Один день на боевом корабле Северного флота



(Многие фото кликабельны)

Добираться до Североморска пришлось на стареньком ТУ-134 из авиапарка военно-транспортной авиации. Самолет был явно старше меня, но места между сиденьями в нем куда больше чем в современных лайнерах!


Из дополнительных плюсов – никаких тебе долгих регистраций и предполетного контроля. Из минусов – багаж надо тащить самим и убирать его в «багажник» за туалетами.

Североморск по прилету сразу показывает свое боевое лицо. Постоянно встречаются памятники морякам, мемориалы из пушек, ракет и т.д.


В глаза сразу бросаются светодиодные светофоры. И такие тут везде! На улицах города (Североморск при этом еще и ЗАТО, т.е. въезд сюда возможен лишь по специальным пропускам) чисто и опрятно. Сразу видно – за порядком тут следят.


На следующее утро нас отвезли в порт, где нам предстояло подняться на борт большого противолодочного корабля (БПК) «Вице-адмирал Кулаков». А пока мы обозревали окрестности, из соседнего корабля выгружали маленькую субмарину. Не исключаю, что суперсекретную


Пора подниматься на борт. Этот БПК был спущен на воду через год после моего рождения – в 1980 году, и до 1988 года участвовал в дальних походах Северного флота. Был даже в ныне мятежном Бенгази (Ливия) и на Кубе.


В 1990 году корабль поставили на ремонт, который вместе с «ремонтом» нашей страны затянулся на долгие 20 лет. Вернуться в боевой строй ему удалось лишь в 2010 году, а нам повезло принять участие в первых морских учениях этого корабля после ремонта.

Обожаю эти поручни на кораблях! От них веет историей …


На корабле несут службу 220 человек, из них 29 офицеров и 191 матрос. Матросы веселые и молодые, много «контрактников», но есть и «срочники».


Вооружение этой 165-метровой махины внушает уважение.


Перед нами – главный калибр, 100-миллиметровая артиллерийская установка АК-100. Таких на Кулакове целых две.


Когда эти хрени начинают стрелять – рядом лучше не находиться. Очень серьезные орудия.


На носу стоят установки для отстрела заградительных помех с большими красными звездами на борту.


Очень красиво развеваются флаги на ветру. А ветер тут не прекращается


Матросы готовят к стрельбе шестиствольную 30-миллиметровую артиллерийскую установку АК-630. Она стреляет сплошным огнем (осколочно-фугасные снаряды) со скоростью до 5000 (!) выстрелов в минуту и поражает цели на расстоянии до 4 километров!


А тут матросы заряжают снаряды в комплекс радиоэлектронной борьбы. Выстреливаемые заряды создают плотную завесу, похожую на салют, создавая помехи для систем наведения тепловых и радиоуправляемых ракет и т.д.


Когда начал стрелять главный калибр, журналисты попадали на палубу  Это ОЧЕНЬ громко и страшно.


Сценарий учений подразумевал не только работу на самом корабле, но и обнаружение вражеской подлодки с ее последующим уничтожением. Обнаружить ее помогали 2 вертолета Ка-27. Они опускали в море радиобуйки для обнаружения подлодки.


На помощь вертолетам прилетел противолодочный Ил-38 с прикольным белым медведем, нарисованным на борту.


Сначала Ил-38 сбрасывал радиобуйки чтобы также обнаружить подлодку, а на обратном заходе порадовал найденную подлодку противолодочными бомбами.


Из за суровых погодных условий основная часть учений на этом была закончена и мы не смогли увидеть 2 истребителя Су-33, которые должны были атаковать наш корабль (а мы должны были отстреливаться из АК-100 и АК-630).

Пришлось спускаться с мостика и продолжить экскурсию по кораблю. Фототехнике маневр не понравился, она тут же запотела!


Солдатские каюты. Телевизор и ДВД привязаны к полке, чтобы не упали во время шторма. В любом внутреннем помещении есть надписи, указывающие направление на нос и на корму. Неужто кто-то может заблудиться?


Есть и такие более «камерные» закутки. На нижних полках обычно не спят, а используют для личных вещей.


Каюта капитана. Тут намного уютнее, особенно за счет кота, который живет тут на правах хозяина.


Туалет, т.е. гальюн. Вполне цивильно (разве что курят все именно тут, поэтому воняет прилично).


Бойцы гостям-журналистам скорее рады, чем огорчены. С одной стороны, очередная показуха, а с другой – хоть новые лица увидят


Капитанский мостик (забрел туда случайно, искал выход на воздух подышать). Старое советское оборудование соседствует с современными компьютерными системами.


Карты есть и в старинном бумажном исполнении, но справа их дублируют современные компьютерные навигационные системы.


Назначения некоторых компьютеров я так и не узнал, так как спросить вокруг было некого


А это центральный пункт управления. Тут все по-старинке  Никаких компьютеров!


Зато фонари – правильные MagLite. У меня в машине такой же живет.


Аварийный инструмент жестко прикручен к стенду, чтобы не сперли


Почтовый ящик на корабле смотрится очень непривычно. Жаль, не написано, во сколько происходит выемка писем. Я бы подглядел, как выглядит корабельный почтальон …


Святая святых – КАМБУЗ! Тут только закончили готовить обед.


Ну и начали кормить им журналистов с блоггерами. Было вкусно и сытно, как всегда.


Особенность мебели в корабельной кают-компании – пристегнутые к полу стулья. Чтобы не разбегались по помещению


Куда на корабле без котов? Кто кроме них будет крыс ловить? И ведь ловят же!


Обратно возвращались в порт уже при отличной погоде. Жаль, что на время учений была редкая жесть вместо солнца.


Сравните с видео, снятым во время учений.



Баренцево море в солнечную погоду очень красиво! Недаром местные шутят «Зачем нам ездить на северный берег Черного моря, если у нас есть южный берег Баренцева?»



Корабль вернулся в порт, и на этом наша поездка закончилась.

  • +18
  • 24 февраля 2012, 22:09
  • Freedom

Комментарии (3)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
(Многие фото кликабельны) лучше наверх поднять)))
avatar

BeDpo

  • 25 февраля 2012, 07:24
+
0
20 лет ремонта. Ужас, а не страна! Зато пол-Лондона скупили!
avatar

Joris

  • 25 февраля 2012, 07:36
+
0
котэ на судне быть обязан, матроскины как члены экипажа
avatar

Chan

  • 25 февраля 2012, 22:39

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100