Оборотни в погонах

Отсюда



Иногда события в жизни складываются в причудливый диафильм. Когда в памяти откладываются только отдельные куски, вырванные из общей картины происходящего. Так было и сейчас.

Первый кадр. Мы с Лёхой Котом спокойно едем в уютном тепле машины, лениво перебрасываясь пустыми фразами; дворники медленно елозят по стеклу, стирая с него капли осеннего дождя; негромко играет радио; фары освещают дорогу, отражаясь от неё сюрреалистическими бликами на деревьях, подступающих к обочине. Следующий кадр. Очередная лужица; сильный удар откуда-то снизу; побледневшее лицо друга, пытающегося удержать рыскающую по всей дороге машину; боль от моих ногтей, вонзившихся в кожу ладони, когда я непроизвольно обхватил дверную ручку. Кадр финальный. Машина стоит на обочине, Лёха облегчённо выдыхает и непроизвольно тянется в карман, нашаривая пачку «Кента». Прикуриваю непонятно откуда появившуюся между пальцев сигарету, и протягиваю трепещущий огонёк зажигалки в сторону водителя. Руку ощутимо потряхивает.

Я вышел, чтобы посмотреть, что произошло. Через секунду хлопнула водительская дверца и Кот, так же понуро, как и я, начал созерцать открывшуюся перед ним картину. Даже в тусклом отсвете фар, зрелище открывалось печальное. Оба колеса с пассажирской стороны были полностью спущены, а жуткого вида забоины на дисках, заставляли отбросить идею о починки их на дороге.

Мы стояли и курили, оценивая сложившееся положение. Ругать друга было, вроде, не за что — лужа, скрывающая страшную яму, выглядела точно так же как и тысячи совершенно безобидных её сестёр, разбросанных на дороге. Первым тишину нарушил Лёха:
— Ну что? Какие предложения?
— Пацанам надо звонить, пусть колесо везут какое-нибудь. А мы пока твою запаску поставим, и машину на домкрате оставим, чтоб быстрее получилось.
— Звони, — согласно кивнул Кот и пошёл открывать багажник.

Этот вечер не задался изначально. Вначале я рассорился из-за какой-то ерунды со своей Наташей и гордо ушёл, громко хлопнув дверью и думая с кем бы из друзей мне злоупотребить крепким алкоголем. Но выпущенные моим телефоном вызовы ушли «в молоко». Все люди, на которых я мог рассчитывать, либо пропадали на работе, либо в кругу семьи, либо внезапно объявили вечер трезвости. Пришлось соглашаться на компромиссное предложение Лёхи – съездить с ним в одну из деревень, замерить размеры окон у заказчика, а по возвращении вместе злоупотребить.

На всё про всё, по уверениям Кота, должно было уйти не более двух часов с дорогой. Но невезение упорно преследовало меня в этот вечер, поэтому провозились мы намного дольше, и домой выехали только в одиннадцатом часу ночи. И вот по дороге домой умудрились пробить на выстрел аж два колеса.

— Слышь, Котяра, глянь на свою трубу! У тебя сеть есть? – Я недоумённо вглядывался в экран телефона, который не высвечивал привычного названия оператора.
Лёха оторвался от домкрата и полез в карман. Загоревшийся экран высветил удивление на его лице:
— Странно. Тоже голяк.
— А у тебя, случайно, в машине никакой другой симки не завалялось? – с надеждой в голосе спросил я. И получил в ответ отрицательный кивок головой.
— Влипли. – Я с досадой пнул по спущенному колесу. – Где мы хоть находимся?
— Да хрен его знает! Где-то между двумя деревнями с марийскими названиями. Да и какая тебе сейчас разница?

И вправду, никакой пользы информация о том, как называются ближайшие населённые пункты, нам бы не принесла. Всё было и так предельно ясно – мы глупо застряли где-то на отшибе цивилизации, без возможности продолжать движение и с нефункционирующими телефонами.

— Ладно, давай так попробуем, — я решил не сдаваться, — ставь запаску на место переднего колеса, а я буду голосовать. Тормозну какой-нибудь ВАЗик, по-человечески попросим у хозяина одолжить запаску, на зад в твоей «десятке» любое колесо подойдёт, доедем до того места, где сеть появится, а там уж отзвонимся кому-нибудь.
Лёха согласно кивнул и вернулся к домкрату.

Зная неудачливость этого вечера, можно было даже и не сомневаться, что и из этой затеи ничего хорошего не выйдет. Водители, проезжающие мимо, предпочитали не замечать человека с поднятой рукой, стоящего около машины, мигающей аварийкой. Я кутался в промокшую насквозь куртку и уже даже не пытался увернуться от брызг из-под колёс редких автомобилей, проносящихся мимо. В душе царила полнейшая апатия.

Наверное, поэтому на машину с надписью «ДПС» на капоте, которая съехала со встречной полосы и встала напротив нас, осветив фарами всю картину, я среагировал совершенно равнодушно. Открылась пассажирская дверь, из машины выбрался молодой крепкий парень с лейтенантскими погонами и направился к нам.

— Так, так… Явное превышение скоростного режима, да ещё, похоже, вождение в нетрезвом виде. – Широко улыбнувшись, сказал лейтенант.
Кот напрягся и хотел уже ответить что-то дерзкое, но не успел.
— Лейтенант, не видишь что ли – людям сейчас не до твоих шуточек! – Раздался голос со стороны подъехавшей машины. – Ты сюда зачем приехал? Вот и давай, действуй!

В свете фар показалась высокая, широкоплечая фигура. Накинутый на плечи дождевик, мешал идентифицировать звание говорящего, но судя по тому, как лейтенант, не говоря ни слова, рванул в сторону своего автомобиля, звание было достаточно высокое. Офицер подошёл к нашей машине и печально присвистнул.

— Что, оба? На выстрел? – На что мы с Лёхой синхронно кивнули.
Лицо подошедшего было располагающим, глаза смотрели с усталостью.
— Ну, вот! Не успели. – Досадливо проговорил офицер. – Тут дорогу размыло. Мы как раз ехали знак установить, а тут, километров пять не доезжая, машина в кювет ушла. Вот и задержались.
Напарник говорившего в это время устанавливал перед злополучной ямой стойку с временными знаками.

— Вы сами-то откуда будете? – И, выслушав наш ответ, подумав, продолжил. – Значит так. Сейчас возьмёте нашу запаску и поедете за нами, тут впереди, километрах в пятнадцати заправка есть. Там друзей и подождёте.
— Да нам только выехать туда, где связь есть… — неуверенно возразил Лёха.
— Отставить. Нечего вам на обочине стоять. Погода вон какая. А там хоть свет есть, да и ориентир неплохой будет. – И крикнул, повернувшись к напарнику. – Лейтенант, тащи сюда запаску.

Подбежавший с колесом ГАИшник, был, наверное, нашим ровесником. Посмотрев на нас он виновато улыбнулся:
— Да ладно, не зыркайте так. Пошутил неудачно. Смотрю вы хмурые стоите, вот и решил подшутить.
— Ладно прикручивайте колесо и давайте, поехали. – Перебил его старший.

Появление сети известило нас многочисленными СМСками о пропущенных вызовах. Я сразу же начал мучить телефон, обзванивая друзей, которые теоретически могли придти нам на помощь. После промозглой сырости улицы, тепло салона дарило ощущение блаженства. Показались огни заправки, когда, наконец, нашёлся человек, согласившийся привести нам колесо.

На стоянке АЗС Лёха проворно поднял машину и, открутив чужое колесо, отдал его подбежавшему лейтенанту. Тот подмигнул и, пожелав нам ни пуха ни пера, побежал к машине, смешно отставляя колесо в сторону, чтобы не испачкать форму. Закинув ношу в багажник, он юркнул в салон, «пятнашка» завелась, развернулась и растворилась в темноте.

— Слышь, Витян, а что это вообще было? – спросил Лёха вернувшись в машину.
— В смысле?
— Ну вот то, что сейчас произошло. Гайцы дали нам свою запаску, провожали пятнадцать километров, и даже документы не проверили. Это вообще как? – Лёхино понятие о мироустройстве, где от ГАИшника на дороге ничего хорошего ждать не приходится, пошло крупными трещинами.
— Есть такая легенда, — начал я импровизировать, — что если обозлённый и несправедливо обиженный шофёр кусает ГАИшника при исполнении, то гаец становится оборотнем. Днём он не отличается от своих коллег, а ночью выходит на дорогу и творит добрые дела. Вот на такого мы похоже и нарвались.
— Гонишь ведь? – Подозрительно посмотрел на меня Лёха.
— Конечно, гоню. – Легко согласился я. – Котяра, не грузись. Гайцы что, не люди что ли? Всякие бывают…

— Братан, ты уж извини, что так сегодня получилось беспонтово, — виновато глянул на меня Лёха, когда мы подъехали к моему подъезду. – И бухнуть не удалось…
— Да ладно, нормально всё. Забудь. – Я протянул ему руку для прощального рукопожатия. – Где бы я ещё встретил настоящего ГАИшника-оборотня?

© витян

P.S. По-дурацки тогда получилось, я ведь даже «Спасибо» не успел сказать. К сожалению, не знаю имён этих офицеров, но если вдруг, кто-то из читающих их знает, предайте им от меня огромную благодарность за тот поступок!
  • +24
  • 11 сентября 2012, 19:28
  • Freedom

Комментарии (5)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
— Влипли. – Я с досадой пнул по спущенному колесу. – Где мы хоть находимся?
— Да хрен его знает! Где-то между двумя деревнями с марийскими названиями. Да и какая тебе сейчас разница?

Греет душу, что скорей всего офицеры эти земляки!
avatar

Freedom

  • 11 сентября 2012, 19:46
+
+2
приятный рассказ…
avatar

-GordoN-

  • 12 сентября 2012, 01:52
+
+2
Да ну нах! Не верю, сказка блин.
Во первых ГИБДД никогда не занималось установкой знаков. Это делает эксплуатирующая данную дорогу дорожная организация. У них никогда не было и нет никаких дорожных знаков.
Во вторых как в машину ДПС поместить стандартную стойку дорожного знака длиной 3,80?
Да и поставить знак просто так, от великого одного желания невозможно, тем более ДПСнику.
И дорожники просто так не могут поставить знак. Для этого нужно исписать хоть и немного, но весомое число бумаг, да и время это занимает.
Дорожники, будь там яма любой величины ночью за 15 километров жопу не поднимут. На это есть установленное контрактом время, правда разное в зависимости от знака.

Короче, рассказ этот написал ДПСник, чтоб себе и службе своей рейтинг накрутить…
avatar

banan1

  • 12 сентября 2012, 19:23
+
0
Хм… Видел недавно машинку с 63 регионом с обоими пробитыми правыми колёсами между Кужмарой и Шуйкой, но это днём было… Было там 2 парня…
avatar

Dimon12ru

  • 12 сентября 2012, 22:23
+
0
Курнул… придумал… написал… норм!
avatar

Rasta

  • 16 октября 2012, 12:53

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100