Технический музей «АвтоВАЗа»



Немного истории:

«Технический музей ОАО «АВТОВАЗ» можно назвать одним из крупнейших в России музейным комплексом. Музей ведет свою историю с 1998 года. Именно тогда по инициативе вице–президента АО АВТОВАЗ К.Г. Сахарова мэрией Тольятти было принято постановление «О разрешении ОАО «АвтоВАЗ» проектирования музея техники».


МАЗ-537Г.

Осенью 2000 г. на земельном участке площадью 12 га, бывшего местом стихийной свалки металлолома началось строительство музейно-паркового комплекса.


7 сентября 2001 года состоялось торжественное открытие I очереди Технического музея, приуроченное к пятнадцатилетию Научно-технического центра. К тому времени фонды музея насчитывали более 300 экспонатов, отражающих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, инженерной, радиолокационной, железнодорожной и прочей техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения.


Сегодня музейно-парковый комплекс занимает площадь 38 га и насчитывает более 460 экспонатов. И это не считая «мелких» экспонатов!


38 гектар, на слух не воспринимаешь, а вот попробуй обойти, дня не хватит. Так и нам не хватило, но основную часть экспонатов посмотрели!

Здесь можно найти технику как Первой, так и Второй Мировой



Средний танк Т-54-2 представляет собой модернизированный вариант танка Т-54-1.



Самое тяжелое из советских полевых орудий времен ВОВ – 203-миллиметровая гаубица образца 1931 г., имеющая обозначение Б-4.



Инженерная машина разграждения ИМР-2 предназначена для обеспечения продвижения войск путем оборудования колонных путей в труднопроходимых условиях (лесные завалы и разрушения после бомбардировок и применения ядерного оружия) и проходов в минных полях!



БТР-60ПА – являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы


Гусеничный транспортер ГТ-Т



Р-145 — советская командно-штабная машина. Создана на базе бронетранспортёра БТР-60ПА оснащена водометным движителем!



И конечно же звезда всего музея – подводная лодка Б-307 (проект 641Б) длина которой составляет 91 метр, а высота приблизительно равна пятиэтажному дому (14 м), вес – 2 000 т.!

«Б-307» была построена на Горьковском судостроительном заводе в 1979 году. Всего таких лодок на вооружении Военно-морского флота РФ было 18. «Б-307» – самая большая дизельная подводная лодка в составе военно-морского флота Российской Федерации.



Т-70 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны.

Также в музее много самолетов и вертолетов:





Ми-6 — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт.

И другие:





Бомбардировщик Ту-16



Ан-26 – транспортный турбовинтовой самолет



Легкий транспортный самолет Ан-2



Студебекер US-6.



Передвижная дизель-электростанция.



Экспозиция ЗИЛов и БЕЛАЗа.



Предположительно заправщик, кстати, у некоторых тягачей кабины были открыты!



Многоосный заправщик.



ЗРК С-300ПС.

БМ-30 РСЗО «Смерч».



Кроме того, в музее есть несколько тракторов



Представлена железная дорога с паровозами, тепловозами, спецвагонами и целым бронепоездом!

И даже это еще не все!

В отдельном здании, стилизованном под паровозное депо, располагается экспозиция космических аппаратов и военной техники. Еще там представлена кабина пилота самолета…



Здесь я показал лишь малую часть того, что находится в этом поистине огромном музее!

Совет будущим посетителям: на осмотр всей техники нужно не менее 6 часов (это если бегло), а так весь день можно гулять, а если вы увлекаетесь моделизмом, то это для вас просто рай!

  • +11
  • 08 февраля 2013, 19:29
  • Freedom

Комментарии (1)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
Был там, очень большой и красивый музей на открытом воздухе. Многие экспонаты требуют реставрации. Лучше идти с экскурсоводом на автобусе, тк територия очень большая. А после можно самому пройтись посмотреть.
avatar

fanis-ka

  • 09 февраля 2013, 12:50

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100