Porsche 911 Sport Classic & 2008 Gemballa Avalanche 600 Porsche GT2 EVO



Представленный в конце прошлого года Porsche 911 Sport Classic никогда не появлялся в салонах североамериканских дилеров. Чиновники требовали сертификации этой машины, проводить которую, учитывая всего пару сотен выпущенных экземпляров, немцы не стали по финансовым соображенияm…



Avalanche 600 GT EVO строят на базе Porsche 997 turbo или GT2. Специалисты GEMBALLA знают как «прокачать» автомобиль, который изначально, уже сходя с конвейера, обладает впечатляющими техническими характеристиками.

Porsche 911 Sport Classic

Представленный в конце прошлого года Porsche 911 Sport Classic никогда не появлялся в салонах североамериканских дилеров. Чиновники требовали сертификации этой машины, проводить которую, учитывая всего пару сотен выпущенных экземпляров, немцы не стали по финансовым соображениям. Что весьма прискорбно, так как этот серый 911 с классическими колесами и спойлером «утиный хвост» – один из лучших дорожных автомобилей, созданных в Штутгарте.


Нам повезло встретиться с заводским прототипом 911 Sport Classic в июле, когда мы были во Франции на мероприятии Le Mans Classic. При этом мы не только три дня на нем откатали, но и проехали несколько полных горячих кругов по автодрому в Ле-Мане. В чем разница между Sport Classic и Carrera S? Какая история кроется за всеми этими ретро-элементами? Как Sport Classic ведет себя на дороге и можно ли его сравнить с почти гоночным GT3? Наконец, справедлив ли его высокий ценник? На все эти вопросы были найдены ответы.
Когда в Porsche говорят «ограниченная серия», именно ее там и имеют в виду. На фоне малотиражных моделей Mercedes-Benz (фирма планирует выпустить 1200 экземпляров SLS AMG), Ferrari (которая соберет 599 копий 599 GTO) и Bugatti (выпустившей около пятисот суперкаров Veyron, включая разные ультрамодные варианты), 250 копий Sport Classic кажутся просто символическими. Такая эксклюзивность стала стимулом спроса и все машины были распроданы сразу по мере выпуска.



911 Sport Classic построен на базе стандартного спорткара Porsche 911 Carrera S, однако между этими автомобилями имеется несколько существенных различий. В отличие от ярко раскрашенных Carrera S, все экземпляры Sport Classic выкрашены в одинаковый серый цвет Sport Classic Grey и украшены весьма скромными сдвоенными гоночными полосами наверху по всей длине кузова. Передняя облицовка Sport Classic доработана за счет спойлера на нижней части бампера от внутреннего тюнингового подразделения SportDesign, а черная окантовка вокруг серийных биксеноновых фар напоминает о модели 911 Turbo RSR образца 1974 года. Кроме того, в черный цвет окрашены решетки воздухозаборников, а также держатели и нижняя часть боковых зеркал. Взглянув наверх, ты увидишь крышу с двумя едва угадывающимися выпуклостями, копирующими контуры выставочного концепт-кара 911 Panamericana и линии Carrera GT.
Кузов, по большей части, — это обычный 911 Carrera S, за исключением агрессивных колесных арок Turbo (сзади они шире на 4,4 см) и расширенной на 3,4 см задней колеи. Стилистика заднего бампера позаимствована у GT3, однако под каждым задним фонарем здесь расположено лишь по одному идеально отполированному выхлопному патрубку. Естественно, нельзя не упомянуть о классическом фиксированном спойлере «утиный хвост», впервые появившемся на легендарной модели 1973 года Carrera RS 2.7, который заменил выдвигающийся спойлер на современных Carrera. На крышке багажника можно обнаружить надпись Sport Classic, а на передней правой кузовной панели красуется шильдик Exclusive.
Ретро-колеса Fuchs диаметром 19 дюймов, впервые появившиеся на 911 еще в 1969 году, обуты в шины размерностью 235/35ZR19 спереди и 305/30ZR19 сзади, идентичные тем, что поставляются со стоковым GT3. В отличие от оригинальных кованых дисков Fuchs, эти выполнены из литого алюминия. За пятью широкими черными спицами скрываются карбоново-керамические тормоза.
911 Sport Classic не является облегченной моделью для гонок, так как список стандартного оборудования у нее очень длинный (в него входят, к примеру, спутниковая навигация с сенсорным экраном и аудиосистема Bose). Тем не менее, инженеры Porsche сэкономили несколько килограммов, заменив стальные дверные панели на алюминиевые. В целом масса Sport Classic почти идентична весу Carrera S и составляет 1425 кг.
В качестве силового агрегата используется знакомая оппозитная «шестерка» Porsche объемом 3,8 литра. У стандартной Carrera S этот мотор развивает 385 л.с., однако здесь он дооборудован комплектом Powerkit. В его состав, помимо перепрограммированного ECU, входит карбоновый кожух воздушного фильтра, двухрезонансный впускной коллектор, измененные головки цилиндров и спортивная выхлопная система с упомянутыми выше патрубками. В результате спорткар развивает 408 л.с. при 7300 об/мин, а максимальный крутящий момент у него составляет 420 Нм и достигается при 4200 об/мин. Красная зона тахометра начинается на отметке 7500 об/мин. Тяга распределяется с помощью стандартной 6-ступенчатой ручной коробки передач и механического дифференциала повышенного трения. Разгон до 100 км/ч у машины занимает 4,2 секунды, а до 200 км/ч она ускоряется за 14,8 секунды. Максимальная скорость — 301 км/ч.
Салон 911 Sport Classic так же уникален, как и его внешний вид. Все модели Porsche предлагаются с эксклюзивными аксессуарами Porsche Exclusive, однако Sport Classic заходит еще дальше. Широкое использование темно-коричневого цвета делает элементы оформления менее подверженными влиянию времени, чем все нынешние углепластиковые вставки.
Отделка средней части подушек на сиденьях, спинки кресел и дверные панели настолько хороши, что это невозможно выразить словами. Porsche называет такую отделку «плетеной кожей» и определяет ее как «специальный материал, сделанный из полосок кожи, укрепленных изнаночной прострочкой». Такая кожа «дышит», к тому же она весьма удобна и долговечна. Швы на ней светло-серые, такие же нитки использованы для того, чтобы оттенять кожу Espresso на руле и верхней части приборной панели.




Кроме обшивки потолка из алькантары и мягкой кожи на панели приборов, сиденьях и центральной консоли, ультратонкой кожей отделаны даже жалюзи воздухозаборников. Завершают картину уникальная графика 911 Sport Classic на тахометре, ручки рычагов коробки передач и ручного тормоза из полированного алюминия с кожаными вставками, а также табличка с уникальным серийным номером на приборной доске.
Каждый из 250 экземпляров машины стоит 169 300 евро – лишь ненамного меньше, чем топовый турбированный Porsche GT2. Автомобиль действительно очень-очень дорогой, эксклюзивный и редкий. Тем не менее, сразу же после дебюта на автосалоне во Франкфурте прошлой осенью весь ограниченный тираж 911 Sport Classic был быстро распродан.
Представьте же мое удивление – нет, не удивление, а смущение и замешательство, когда прибыв в Париж на Le Mans Classic, я обнаружил, что самый первый экземпляр этого суперкара будет одной из нескольких машин, предоставленных в мое распоряжение на несколько дней. К тому же, это был не простой Sport Classic, а прототип с серийным номером «000» на табличке, которому позже предстояло оказаться в распоряжении музея Porsche в Штутгарте. Нас даже вежливо попросили не помять его.
Первая возможность сесть за руль выдалась на следующее утро после прибытия, когда мы ездили по знаменитому 13,64-километровому кольцу автодрома Сарте.
Как и ожидалось, место водителя было таким же, как в Carrera S, поэтому мне с моими 1,88 метрами роста пространства хватало с лихвой. Сиденья были по-европейски жесткими, очень удобными и с хорошей опорой. Обзорность – просто отличной. Как и выдвигающийся спойлер на стандартной Carrera, фиксированный «утиный хвост» из кокпита едва виден, чего не скажешь о спойлере в GT3, который доминирует и заслоняет обзор сзади.
Повернув расположенный слева ключ зажигания (Porsche не верит в кнопки старта, так как они нарушают таинство запуска двигателя), я услышал, как 3,8-литровая «шестерка» ожила и мягко заурчала. Если бы в Porsche стремились сделать машину еще быстрее, то могли бы установить трансмиссию PDK с двухдисковым сцеплением, однако мы весьма благодарны компании за то, что она предоставила водителю право управлять скоростью и снабдила суперкар почти безупречной 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Выехав на круг с кучей других агрессивно пилотируемых машин из Porsche Club, я всего за несколько секунд создал себе отрыв в повороте Dunlop и «Шикане». Оба окна были открыты, поэтому я мог наслаждаться восхитительным звуком выхлопа, удерживая мотор у отметки 4000 об/мин. Тяги при этом оставалось еще очень много и каждое нажатие на педаль газа отдавалось чувствительным толчком в поясницу.
Система активного управления подвеской Porsche Active Suspension Management (PASM) на 911 Sport Classic является стандартной. Помимо снижения клиренса на 20 мм, механизм электронного управления амортизаторами постоянно меняет настойки подвески, обеспечивая почти идеальное пятно контакта у всех четырех колес. Режим Sport делает езду максимально жесткой, ну а Sport Classic отлично сбалансирован и прощает ошибки также, как учитель в третьем классе.
Кроткий нрав Sport Classic я оценил, проходя повороты Esses и Tetre Rouge. Машины сзади безжалостно болтало вверх-вниз, так что для меня работа педалями заключалась в основном в том, чтобы дозировать газ и тормоз, стараясь не содрать краску. Вывернув к прямой Mulsanne Straight, я резко ускорился в попытке оставить всех остальных позади. Несколько турбированных Porsche предсказуемо ускорились, но Sport Classic на удивление хорошо защищал позицию. Перед правым поворотом, где я здорово опоздал с торможением, скорость достигла 253 км/ч. Помогли керамические тормоза, баланс массы в заднюю часть автомобиля и шины Potenza RE050, которые поглотили всю скорость и позволили предотвратить столкновение с Porsche 993 из середины 90-х. Даже будучи нестабильным, сопровождаемый работой ABS вход в вираж прошел без излишнего драматизма.
Застряв среди еще одной порции машин на выходе из шиканы, я опять начал работать газом, пробираясь в этой толпе. Придерживаясь внутренней стороны поворота Mulsanne и двигаясь на умеренной скорости, Sport Classic беспрекословно выполнял все команды. Короткие ускорения до 130 км/ч сопровождались резкими торможениями в трафике, поэтому я отпустил несколько автомобилей, чтобы более четко видеть вход в повороты Porsche и шиканы Ford. Их прохождение лишь усилило мои положительные впечатления о балансе этого спорткара Porsche. Тем не менее, готовность к гонкам не должна обманывать тебя, так как 911 Sport Classic – это не GT3.
GT3 – заточенный под полотно автодромов скальпель, почти не знающий компромиссов. Его аэродинамический обвес ограничивает видимость, а острейшие реакции руля не всегда удобны при движении по улицам, однако на кольце GT3 не знает жалости. Что же касается 911 Sport Classic, то это умеренно модифицированная Carrera S, подвеска которой за исключением чуть расширенной колеи и увеличенного пятна контакта практически идентична серийной.
После пары полных кругов пришло время припарковаться в расположении клуба Porsche Club. Стоя рядом с красной Carrera GT и черным 959, серый Sport Classic оказывал на проходящих мимо людей поистине магическое воздействие. Все показывали на него пальцами, направляли камеры и слетались, как мошкара на свет лампы. Европейцы автомобиль узнавали, причем это повторялось и в следующие пару дней.
Пилотировать 911 Sport Classic на автодроме в Ле-Мане было незабываемо, но настоящее потрясение мы испытали на дорогах общего пользования. Carrera S – прекрасный спорткар, однако незначительные механические усовершенствования, внесенные в конструкцию Sport Classic, изменили ощущения от автомобиля от волнующих к возбуждающим. Данный суперкар — математически идеальное сочетание колесной базы, массы, мощности, крутящего момента, передаточных чисел, сцепления с дорогой, комфорта при движении и удобства посадки. В плане чистого, незамутненного удовольствия от вождения он, возможно, лучший дорожный автомобиль на планете.
За это, конечно же, приходится платить. Ценник на ограниченную серию Sport Classic выглядит противоестественно, особенно если учесть, что Porsche предлагает несколько куда более мощных машин по значительно меньшей цене. Впрочем, этот автомобиль не имеет ничего общего с логикой и рациональность, он – сплошные эмоции.
Переступив через подсвеченные дверные пороги, ты возвращаешься в те времена, когда механическое движение трансмиссии, пение оппозитного мотора в полный голос, прекрасно отрегулированная педаль тормоза и бескомпромиссная управляемость превалировали над красивыми аксессуарами и технологичностью. Классическая крыша с двумя выпуклостями, спойлер «утиный хвост», колеса Fuchs и плетеная кожа как раз и необходимы для того, чтобы усилить ощущения левого полушария головного мозга и завершить талантливо и тщательно воссозданный образ.
Те немногие счастливцы, что сумели заполучить Porsche 911 Sport Classic в свой гараж, не беспокоятся о цене – их она вообще редко беспокоит. Привлекает в машине другое – ее родословная, ее исключительность и то чувство, которое испытываешь каждый раз при повороте ключа зажигания. Трудно винить людей в желании обладать всем этим.

Gemballa Avalanche 600 Porsche GT2 EVO
И вот результат — шестицилиндровый 600 сильный спорткар с крутящим моментом в 840 Нм «заряженный» гоночным комплектом GEMBALLA обладает ускорением истребителя на всех передачах!


Спортивные интеркулеры гарантируют максимальную отдачу при любой температуре. В качестве опционального решения возможна установка гоночных интеркулеров. Повышенную мощность легко услышать — прямоточная спортивная выхлопная система так же адаптирована специалистами GEMBALLA, а звук работающего двигателя поразит любого ценителя тюнинга. Выхлопная система может быть двух- или четырехтрубной. Максимальная скорость Avalanche 600 GT EVO – 320 км/ч, а разгон от ноля до сотни занимает 3,5 секунды. При этом, 3,5 секунды это далеко не предел — если автомобиль оснащается механической КПП (в версии «Sport» или «Race»), то при определённых навыках пилота этот показатель может быть даже ниже.


Прижимная сила автомобиля увеличена за счет использованию компонентов, разработанных специалистами GEMBALLA. В базовой версии Avalanche 600 GT2 EVO оснащена лишь основным аэродинамическим обвесом, воздухозаборники которого делают его похожим на Carrera GT. Но водители, участвующие в гонках, могут опционально заказать передние и задние юбки с карбоновыми компонентами. Для версии GTR EVO задняя юбка может быть оборудована карбоновым диффузором. Кроме того, задний спойлер по желанию клиента так же может быть выполнен из облегченных материалов. Тюнинг GEMBALLA – это не только мощный двигатель, но и улучшенные тормозная система и подвеска. Подвеска автомобиля доступна в двух вариациях — «PROFESSIONAL CONCEPT» и «RACE CONCEPT». В перечне новых деталей подвески можно найти не только привычные койловеры или стабилизаторы поперечной устойчивости, но и поперечные рычаги подвески. Обычно тюнеры эти рычаги не трогают, полагаясь на искушенность инженеров Porsche. Это позволяет сэкономить тысячи евро, ведь разработка и испытания таких важных деталей – достаточно длительный и трудоемкий процесс. Для машин, не имеющих керамические тормоза, GEMBALLA предлагает четырехпоршневую тормозную систему и тормозные диски диаметром 380 мм спереди и 350 мм сзади.



Большие колёса Avalanche 600 GT2 EVO придают автомобилю ещё более впечатляющий вид. Автомобиль оснащается комплектом колёс GEMBALLA «Racing Black Edition» размерностью 9.0x20" (спереди) и 11.5x20" (сзади) с размером шин 245 и 325. Дизайн колёс — характерный для гоночных машин, выступающих в профессиональных чемпионатах. Как вариант, могут быть установлены колёса версий «Silver Edition» – полностью матового цвета или целиком выкрашенные в чёрный цвет «Black Magic». При этом на стоимость авто выбор не повлияет.

Даже в самой простой комплектации салон GEMBALLA Avalanche 600 GT2 EVO — люксовая спортивность. Педали и пол выполнены из алюминия, логотипы Avalanche можно встретить практически везде, начиная от дверей, вплоть до половиков и нового спортивного руля диаметром 340 мм, обшитого целиком кожей. Покупатели могут выбрать разные варианты руля (с кожей, карбоном, алюминием, переключателями передач в стиле F1), используемые в оформлении материалы, варианты сидений и даже задний коврик, прикрывающий место пассажиров. И, естественно, что если предлагаемые варианты не удовлетворят покупателя, то отделка и изменения в салоне могут быть выполнены на заказ.

  • +21
  • 24 ноября 2011, 11:15
  • BigSmoke

Комментарии (3)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
Автогуру вернулся!!!
avatar

Freedom

  • 24 ноября 2011, 17:28
+
+2
куда ж я без дурки)))
avatar

BigSmoke

  • 24 ноября 2011, 18:22
+
0
понятно от куда вдохновлялись элементами лицевой панели дизайнеры калины...
avatar

AntonSN83

  • 24 ноября 2011, 18:35

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100