«Как это делается» Московский метрополитен

Kак устроено московское метро «изнутри». «Как это делается»   Московский метрополитен
Всего у московского метрополитена пятнадцать электродепо. «Измайлово» открылось 14 января 1950 года. Сначала оно действовало, как подразделение депо «Сокол», а потом было выделено в самостоятельную тяговую часть. «Как это делается»   Московский метрополитен Сейчас в депо обслуживается более 200 вагонов и идет смена вагонов типа Eм и Еж на новые «Русичи». Кроме этого в депо функционирует цех, где ремонтируют колесные пары со всего метрополитена. «Как это делается»   Московский метрополитен Местная достопримечательность — исторический вагон серии А под номером 1. Первый вагон первой серии вагонов в московском метро. «Как это делается»   Московский метрополитен «Как это делается»   Московский метрополитен Кажется, что интерьеры депо остались нетронутыми со времени его открытия. «Как это делается»   Московский метрополитен «Как это делается»   Московский метрополитен «Как это делается»   Московский метрополитен «Как это делается»   Московский метрополитен «Как это делается»   Московский метрополитен «Как это делается»   Московский метрополитен «Как это делается»   Московский метрополитен В одном из цехов электродепо в 1954 г. была открыта конечная станция «Первомайская», которая действовала до 1961 года. На стенах этого цеха еще видны остатки архитектурных деталей оформления станции. «Русичи», несмотря на то, что они появились уже почти двадцать лет назад, смотрятся в этом антураже, как инопланетные создания. «Как это делается»   Московский метрополитен Советский архитектурный ампир — звезду должно обрамлять не чем-нибудь, а непременно рогами изобилия.«Как это делается»   Московский метрополитен Тишину полупустого депо (все поезда на линии) нарушает прибытие «Русича». Его отправляют на мойку. «Как это делается»   Московский метрополитен «Как это делается»   Московский метрополитен А так меряют температуру осей у колесных пар — не греется ли какая во время рейса. «Как это делается»   Московский метрополитен Токоприемник «Русича». Именно эта штуковина подает напряжение в 825 вольт от контактного рельса двигателям поезда. Медный штырь справа нужен для того, чтобы поезд мог двигаться в депо, где контактного рельса нет. «Как это делается»   Московский метрополитен На штырь надевают т.н. удочку — длинный электрический шнур с питанием, подвешенный к металлической направляющей наверху. «Как это делается»   Московский метрополитен Станок для обтачивания вагонных колес. Здесь с них в буквальном смысле снимают стружку. «Как это делается»   Московский метрополитен «Как это делается»   Московский метрополитен «Как это делается»   Московский метрополитен Здесь же, в бывшем вестибюле станции «Первомайская», стоит вагон-тренажер, где проходят обучение будущие помощники машинистов. «Как это делается»   Московский метрополитен Кабина вагона-тренажера. В детстве я думал, что этим рулем переводят поезд с одного пути на другой. На самом деле, это всего лишь ручной стояночный тормоз. Здесь все работает по-настоящему, к окошку приделан светофор и можно даже включить запись с объявлением станции. «Как это делается»   Московский метрополитен Учебный класс в вагоне-тренажере. «Как это делается»   Московский метрополитен Доска с записями расстановки составов — тоже, своего рода, достопримечательность. Судя по её состоянию, она одного со мной возраста. «Как это делается»   Московский метрополитен На блок-посту, расположенном под «визитной карточкой» депо — башенкой с часами — еще один мой ровесник: пульт управления, который показывает парковые пути, стрелки, светофоры и составы, следующие по путям. Чтобы попасть сюда, нам понадобилось специальное разрешение руководства. «Как это делается»   Московский метрополитен С балкона блок-поста открывается прекрасный вид на отрезок пути рядом с «Измайловской». «Как это делается»   Московский метрополитен На подъездных путях электродепо «Измайлово». «Как это делается»   Московский метрополитен «Как это делается»   Московский метрополитен На станции «Киевская» нас посадили на один из проходящих поездов. Сопровождать нас отправился Сергей — опытный машинист с двадцатилетним стажем работы. «Как это делается»   Московский метрополитен В небольшой комнате, где собираются машинисты перед сменой — график выхода на линию локомотивных бригад. «Как это делается»   Московский метрополитен И что-то вроде стенгазеты в стихах. Неизвестный автор стыдит провинившихся машинистов. В вагонах серии «Еж» нет сигнализации о блокировке стояночных тормозов (это те самые штурвалы в кабине) и иногда машинисты выезжают в рейс с заблокированными тормозами. Это серьезное нарушение, которое оборачивается, кроме выговора, еще и немалым штрафом. «Как это делается»   Московский метрополитен Вот мы и в дороге. На месте машиниста — Игорь. Нам предстоит длинный путь — полный круг от «Киевской» до «Киевской». Такой круг у машинистов называется «баранкой». На Арбатско-Покровской линии такая «баранка» — два часа. За рабочую смену машинист накручивает три-четыре таких круга. «Как это делается»   Московский метрополитен Станция «Площадь Революции». «Как это делается»   Московский метрополитен На «Русиче» установлены две видеокамеры, с помощью которых машинист следит за входом и выходом пассажиров. «Как это делается»   Московский метрополитен Новые поезда оборудованы системами автоматического регулирования скорости (АРС-АЛС). Однако, там, где этой системы нет на путях, в «Русиче» рядом с машинистом едет помощник, который контролирует сигналы светофоров. Когда начинается путь с АРС-АЛС, помощник выходит из кабины и машинист едет один. Левая рука машиниста на контроллере скорости, правая — на тумблере экстренного торможения. «Как это делается»   Московский метрополитен Максимальная скорость поезда в московском метрополитене — 80 км/час .«Как это делается»   Московский метрополитен «Как это делается»   Московский метрополитен Саша примостился со своим штативом рядом с машинистом. «Как это делается»   Московский метрополитен На конечной состав принимает маневровый машинист: — Ну как паровоз? — Ничего, нормально. Мы переходим на другой конец платформы и садимся в тот же поезд, который вернулся из тупика. «Как это делается»   Московский метрополитен «Митино» — 180-я станция московского метрополитена. Открылась совсем недавно — в конце декабря прошлого года. «Как это делается»   Московский метрополитен Пульт «Русича» с расписанием рейса на картонке. Машинисты говорят, что этот поезд, конечно, не сравнить с «Ежиком» (серия Еж), но и здесь есть что поправить и сделать лучше. Большое спасибо пресс-службе метрополитена за помощь в организации съемок. Продолжение рассказа о метро следует. «Как это делается»   Московский метрополитен
  • +8
  • 09 февраля 2010, 09:30
  • Freedom

Комментарии (3)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
«Русичи», несмотря на то, что они появились уже почти двадцать лет назад, смотрятся в этом антураже, как инопланетные создания.
\nТехнические характеристики\n \n81-740 (741)«Русич»\nГод выпуска с 2002\nГоды пассажирской эксплуатации с 2003
avatar

Surg

  • 09 февраля 2010, 11:05
+
0
заколебало уже это метро >_<
avatar

m0v1k

  • 09 февраля 2010, 20:06
+
0
а мне интересно ag \n
avatar

MITSUBISHI

  • 08 марта 2010, 16:01

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100