Дилерская "разводка" на деньги

Решив приобрести новую машину в автосалоне, покупатель нередко наивно полагает, что уж здесь-то ему не грозят разного рода «разводки» и мелкое надувательство, в отличие от покупок на авторынках и по объявлениям. Казалось бы, разве может произойти что-нибудь неожиданное? Машина новая — значит, гарантированно не битая и не угнанная, все цены указаны в прайс-листе. Однако даже официальные дилеры могут преподнести немало сюрпризов. Дилерская "разводка" на деньги
Например, вы пришли в автосалон, вам показали «железного коня», он вам понравился, в том числе и ценой. Но свободных машин в продаже нет, и менеджер предлагает вам внести задаток — скажем, 5% от стоимости авто, — и заключить договор с оговоренным сроком поставки, например, три месяца. Спустя три месяца вас приглашают в салон забрать машину и называют ее цену. И тут выясняется, что за эти три месяца приглянувшийся вам автомобиль подорожал на 2 тыс. долларов. На ваше возмущенное «почему?!» менеджер салона отвечает: «Прочитайте внимательно договор, там написано в пункте таком-то, что цена авто может быть изменена по решению завода-изготовителя. Вы подписались под этим договором. Так что, хотите – берите по новой цене, не хотите – отказывайтесь от машины, но залог мы вам не вернем – это тоже указано в договоре». Подобный пример вовсе не гипотетический – именно такая ситуация сложилась минувшим летом, когда дилеры, под предлогом исполнения закона, запрещающего выставлять цены в долларах, установили новые цены в рублях, произведя пересчет по своему курсу. К примеру, «Ниссан Икс-Трейл» с двигателем 2,5 литра и вариатором подорожал как раз примерно на 2 тыс. долларов: как для новых покупателей, так и для тех, кто уже заключил договор с салоном и внес залог. Единственная возможность избежать такого удорожания – заплатить при заключении контракта полную цену машины и спокойно ждать ее доставки сколько угодно месяцев (а то и больше года). Следующий сюрприз вас ждет на стадии установки дополнительного оборудования, к которому относятся, в том числе, и противоугонные приспособления: сигнализации, механические и электромеханические замки капота, дверей, багажника, иммобилайзеры и т.п. Если перед покупкой авто вы не поленитесь заглянуть в Интернет, то обнаружите заметную разницу в цене между сигнализацией, монтируемой у дилера, и устанавливаемой в специализированном центре. Все то (а нередко — значительно лучше и современнее), что предлагает вам дилер, в установочном центре обойдется в 1,5-2 раза дешевле. Тем самым вы сэкономите при покупке комплекта салонных ковров, парктроника (включая его установку), «евронабора» и еще много чего. Однако нередко сервисмены официального дилера запугивают автовладельца тем, что в случае установки допоборудования не у них они снимут с гарантии те узлы и агрегаты, которые контактируют с «нештатным» оборудованием. Например, в случае с сигнализацией это будет вся «электрика». Разумеется, владельцы машин не хотят терять «гарантийку» и потому переплачивают. А зря. Ведь есть закон, запрещающий продавцу навязывать покупателю тот или иной товар, и такие дела довольно несложно выиграть в суде. Но чаще всего дело вообще не доходит до суда, поскольку по существующему законодательству дилер не может лишить покупателя гарантии за оборудование, установленное имеющей соответствующую лицензию компанией. Как правило, если в официальном сервисе мастер по гарантии начинает капризничать, достаточно одного звонка из установочного центра с перечислением законов и предложением встретиться в суде, — и вопрос решается сам собой в вашу пользу. Главное – не ставить парктроник, сигнализацию, предпусковой подогреватель и т.п. самостоятельно либо в сервисе у «дяди Васи». Вот тут действительно высок риск отзыва гарантии. В «правильном» установочном центре вам обязаны дать, помимо всяких бумаг, связанных с приобретением товара, еще и ксерокопию лицензии на право установки оборудования. С этой бумагой вы, при необходимости, и пойдете к дилеру. Точно такая же история — с колесами. Менеджеры автосалонов нередко принуждают приобретать фирменные диски с дорогой резиной именно у них, иначе, дескать, при малейшем отклонении в параметрах — например, вылета, — заводская гарантия будет снята со всей ходовой части. На самом деле, диски с параметрами, указанными в «мануале» авто, не так трудно найти на рынке, и будут они ничуть не хуже фирменных, зато вдвое дешевле. Да и резину можно подобрать не хуже той, что стоит на «родных» дисках, но за меньшую цену. Купив российские литые диски и четыре наклейки для них с фирменным логотипом авто, вы ничем не рискуете с точки зрения гарантии; главное — точно соблюсти параметры. Зато заметно выиграете в деньгах. Кроме того, в салонах дилеров за «родные» диски нередко выдают тайваньскую «реплику», которая по своим потребительским качествам оказывается хуже сибирского «литья». Преподносят дилеры и немало других сюрпризов. Чтобы быть к ним готовым и не чувствовать себя «дойной коровой», перед получением машины, а еще лучше — перед первым посещением автосалона, найдите в Интернете форум, посвященный выбранной вами марке автомобиля: там наверняка будет целая ветка с описанием хитростей, на которые идут дилеры при продаже машин. Либо задайте вопрос на форуме – вам тут же все объяснят и расскажут «бывалые», те, кто уже чему-то научился на своих ошибках.

Комментарии (3)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
Вот, сцуко, барыги am
avatar

Rurick

  • 01 ноября 2007, 09:47
+
0
весьма актуально на сегодняшний день:) для йохи особенно)
avatar

pachkun

  • 01 ноября 2007, 13:34
+
0
спасибо, актуально
avatar

DoSpeX

  • 03 ноября 2007, 19:59

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100