История ВэДэшки

Приржавела гайка? Не беда! Скрипят петли дверей? Не проблема! Прилипла к одежде жевательная резинка? И в этом случае универсальное средство WD-40, хорошо знакомое автомобилистам, легко спасет ситуацию. История ВэДэшки
Начало 1950-х годов – время расцвета авиационной промышленности и зарождения космической отрасли. Компании Convair, подразделению концерна General Dynamics, одного из основных игроков в области оборонных заказов, военное ведомство США заказало разработку и постройку первой американской межконтинентальной баллистической ракеты Atlas (эти ракеты прослужили 47 лет, отправив множество зондов к Луне и планетам Солнечной системы). Однако конструкторы столкнулись с одной мелкой, но очень неприятной проблемой. Ракеты собирали на заводе компании в калифорнийском городе Сан-Диего и для испытаний перевозили на полигон неподалеку, и за это время детали под действием влаги (особенно в зимнее время) подвергались коррозии, а конденсат приводил к нарушениям в работе электрических систем. Достичь абсолютной герметизации конструкции было невозможно, как и нанести слой смазки на все детали, и вездесущая влага делала свое черное дело. Химики компании разводили руками, но один из них все же обратился к своему приятелю Норму Ларсену – основателю небольшой фирмы с гордым названием Rocket Chemical Company («Ракетная химическая компания») История ВэДэшки Ларсен вместе со всем персоналом фирмы (состоявшим из двух помощников) начал экспериментировать с различными смесями керосина, уайтспирита, минерального масла и других компонентов. Но успех никак не давался в руки – составы были либо слишком вязкими и плохо прилипали к влажному металлу, либо слишком жидкими и быстро высыхали. Из Convair приходили очередные рекламации, и процесс повторялся вновь и вновь. И вот наконец, на 40-й попытке, этот порочный круг был разрушен. К изумлению уже почти отчаявшихся конструкторов и химиков, гайка, обработанная новым составом, даже после длительного нахождения во влажной атмосфере блестела как новая. Недолго думая, Ларсен окрестил состав WD-40 (Water Displacement – вытеснитель воды). Конструкторы Convair были очень довольны: WD-40 отлично выполнял свою задачу, причем не только в аэрокосмической отрасли – некоторые из сотрудников использовали состав для обработки автомобильных деталей. Это навело Ларсена на мысль не ограничиваться ракетами, и в 1958 году знаменитые аэрозольные баночки с WD-40 появились на прилавках магазинов. В 1961 году в состав было внесено маленькое изменение – добавлен ароматизатор, чтобы отбить запах нефти, а в 1969 году компания была переименована в WD-40 Company – по единственному на тот момент продукту, «чудодейственному эликсиру», который сейчас знаком практически каждому автомобилисту и механику. История ВэДэшки История ВэДэшки

Комментарии (6)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
Как то использовал ВД-40 и скажу вам откровенно: не волшебник!!!
avatar

Freedom

  • 16 марта 2009, 12:02
+
+3
подделка наверно)
avatar

muntoya

  • 16 марта 2009, 12:48
+
0
реечный замок в гараже отморозила на раз-два
avatar

gevorgich

  • 16 марта 2009, 13:13
+
+1
Скажу что это не тот продукт которым можно восхищаться, да болты смазывает и откручивает, но ржавчину не остановить. Да и думаю что ее вообще ничем не остановить разу уж пошла.
avatar

Gazeksys

  • 16 марта 2009, 19:14
+
0
Уходит на ура…
avatar

Maratik

  • 17 марта 2009, 23:26
+
0
Вещь! ) То что скрипит и плохо закрывается после двух пшиков как новое )
avatar

Ego1

  • 30 марта 2010, 14:25

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100