На языке чувств

На языке чувств Аромат — это самый романтичный способ заявить о себе миру и установить с его стихиями гармоничную связь. Это также мощное оружие, способное сразить любого, даже самого бесчувственного мужчину. Научись правильно пользоваться этим оружием и твои чары станут поистине всесильны…
В душистой композиции любого аромата нет ни одной случайной нотки. Каждая несет в себе магическое послание. Одна подчеркивает многогранность твоего характера, другая намекает на жгучий темперамент, приоткрывая тайну твоих желаний, третья придает уверенность и динамичность. С каким ароматом ты ассоциируешь себя? Какой из них кружит голову и волнует чувства? Сердце подскажет. Душистые кланы Превращение просто красивой парфюмерной композиции в настоящий шедевр — процесс сложный и кропотливый, требующий таланта, вдохновения, а также глубокого понимания человеческой психологии. Поэтому над созданием ароматов работают не только парфюмеры, но и специальные психологи — аромологи. Именно они превращают красивую композицию в законченный образ, который ты можешь примерить на себя. Сегодня в парфюмерии используется около 1500 запахов, натуральных и синтетических. В дорогих духах присутствует до 800 компонентов (чтобы пять-шесть четко звучащих были максимально естественны и гармоничны). Все это изобилие делится на семь ароматических семей: цитрусовую, цветочную, папоротниковую, шипровую (в эту группу входят самые разные растения, которые объединяет только одно: они все растут на Кипре — средиземноморский дуб, бергамот, особый вид розана...), древесную (самая теплая семья — ведь это сандал, кедр, ветивер, пачули), восточную (все пряности, а также мускус и амбра) и самую редкую — кожаных запахов. Последние обычно используют в дорогой мужской парфюмерии. В каждом семействе выделяются разные нюансы: в цветочных запахах может звучать нота моря, в шипровых чувствоваться запах дыма или мускуса… Специалист легко отличит цветочный запах с древесными ногами от древесного с цветочным налетом. На уровне подсознания мы все справляемся с этой задачей не хуже дипломированного парфюмера, но не можем себе это объяснить логически. Духи и афродизиаки — отдельная тема. К растительным афродизиакам относятся бергамот, роза, тубероза, жасмин, бигардия, нероли, бархатцы, фиалка и большая часть пряностей. Все эти ароматы издревле использовались в искусстве обольщения и до сих пор являются самыми востребованными. Но когда Габриэль Шанель познакомила Европу с «Цветком цветков» — иланг-илангом, эротическая парфюмерия пережила настоящую революцию. Сейчас сложно назвать хоть одну известную марку, в арсенале которой нет композиции с илаг-илангом. У некоторых парфюмерных домов есть свой опознавательный знак-запах. У Chanel — иланг-иланг, у Van Cleaf& Arpels — масло жасмина, а у Bulgari — терпкий и свежий жасминовый чай «Сумбак». Почти каждый год в парфюмерии выделяется самый модный компонент, с которым экспериментируют почти все марки. Несколько лет назад такой популярной оказалась ваниль. Ее сладкий, успокаивающий и радостный запах должен был компенсировать шок, пережитый человечеством после серии кровавых террактов. В прошлом году место лидера занял женственный и тонкий аромат нероли, возвращающий сердца к вечным ценностям и заставляющий с новой силой ценить отношения между людьми. Кто следующий? Чистый, нежный лотос или королева цветов — роза? Покажет время... Сердце, шлейф и голова Известное деление парфюма на «ноты» появилось сравнительно недавно, в 30-е годы XX века. То есть тогда, когда с легкой руки Великой Мадемуазель Шанель началось массовое производство синтезированных ароматов. Ведь если натуральный запах изменяется сам по себе (например, масло гвоздики за час пробегает путь от хвойно-цитрусового до восточно-сладкого, даже мускусного), то синтетический только слабеет. Но зато эссенции испаряются не одновременно. Чем тяжелее аромат, тем позже он «проявится» на коже. Поэтому то, что мы называем «аккордом», правильнее было бы именовать «арпеджио», когда каждая нота звучит последовательно. И каждая из них по-своему важна. Верхняя или «головная» нота «звучит» от пяти минут до получаса. То есть, чаще всего ее чувствуешь лишь ты сама и твои домашние. Но именно из-за нее ты выбираешь себе духи, и именно она создает тот эмоциональной настрой, который сохранится, когда верхний запах уже улетучится. Чаще всего для нее используют запахи цветов (особенно белых), цитрусовых и зелени. Средняя нота или «сердце аромата» останется с тобой на 12-24 часа. Именно она создает неповторимую ауру и возвещает о твоем появлении. В сердечной ноте можно поместить практически все запахи, кроме самых легких. Никогда не используются также амбра, мускус, кожа. У них самые тяжелые молекулы и они входят в «Шлейф» или нижнюю ноту духов. Кроме них, внизу располагаются древесные и смолистые масла (вроде гальбанума), пачули. Из цветочных в «шлейфе» могут оказаться только роза, жасмин и тубероза — самые стойкие ароматы этой семьи. Шлейф должен «просвечивать» сквозь основной аккорд, а голова — оставить о себе хоть дымку воспоминаний. Для того, что-бы это получилось, в изготовлении духов соблюдается последовательность. Сперва составляется база, на нее накладывается сердечная нота и в конце добавляются верхние компоненты. Всегда в своей стихии Человечество изобрело духи в поисках гармонии. С помощью определенного аромата можно призвать на помощь Стихию, качества которой тебе нужны: Землю, Воду, Огонь, Воздух или Металл. Нужно только представлять себе, какое психоэмоциональное воздействие оказывает та или иная энергия Природы и как они воплощаются в ароматах. Земля Дает ощущение стабильности, устойчивости. Ее помощь необходима, если тебе нужно сделать передышку, «почувствовать почву под ногами». Энергию Земли несут в себе тягучие, обволакивающие, густые ароматы: ветивер, пачули, мускат, стиракс, сандал, береза. Это самые глубокие (и по составу, и по воздействию) запахи. При всей своей «заземленности», они невероятно волнующи и сексуальны, наводя на мысли о таящихся под внешним спокойствием страстях. Самый изысканный земной парфюм — тубероза, подлинный гимн зрелой чувственной женщине, знающей себе цену. Запахи стихии Земли наиболее универсальны. В зависимости от времени суток они раскрываются разными гранями. Вечером коктейль из сандала и пачули прозвучит как призыв, а днем подчеркнет твою компетентность. Вода Главная характеристика стихии Инь — гибкость, обтекаемость. Если тебе не хватает этих черт характера (ты слишком прямолинейна), и нужно усилить «водные» качества, это, безусловно, — твой выбор. Но если ты постоянно не можешь определиться, слишком инертна, остановись на чем-нибудь ином. Водные духи как никакие другие передают ощущение таинственности, погружения в тайну. Не случайно они были особенно популярны в эпоху декаданса. Силу воды несут бензой, кедр, грейпфрут, анис и зелень. Самый изысканный водный аромат — гиацинт, настоящий хит начала прошлого века. Воздух Самая легкая стихия олицетворяет творчество, свободу, радость жизни. Ты найдешь эти качества в цитрусовых нотах лимона, лемонграсса, в женственном аромате лаванды. К стихии воздуха принадлежат самые драгоценные цветочные ароматы: ирис, жасмин, мимоза, садовая гвоздика. Отдельно нужно сказать об аире. В большой концентрации его запах резок. Но в небольшой пропорции он создает совершенно уникальный эффект «разреженного воздуха», «грозовой свежести». Огонь Когда нужно активизировать внутренние ресурсы для решающего броска, без Огня не обойтись. Кому-то стимуляция нужна время от времени, а кому-то — каждое утро. Если ты инертна, если жизнь редко удивляет и радует тебя, отдайся чувственному плену восточных ароматов: корицы, имбиря, перца. Огненный заряд содержат и самые теплые из цитрусовых — апельсин и мандарин. Вторую сущность Огня — торжествующую сексуальность — исчерпывающе передают ваниль, фиалка и мед. Металл Эту энергию можно охарактеризовать как «холодный огонь». Она придает твердость духа, решимость, помогает рассудку отстаивать свои доводы. Если ты мягка и мечтательна, эти качества просто необходимы. Образ «железной леди» создают духи, содержащие ладан, кипарис, можжевельник и почти все хвойные масла. Но самый металлический запах — мелисса, обманчиво медовая, со стальным стержнем внутри. Такие духи — исключительно для дневного использования. Ведь не случайны слова «ясно, как день»... Разноцветная история Цвет подготавливает нас к сенсорному восприятию запаха: черный и фиолетовый настраивают на магический лад, красный обещает страсть, золотой утоляет тоску по роскоши, а металлик -триумф урбанизма. Натуральный цвет духов варьируется между палевым и глубоким темно-желтым. Чем легче запах, тем прозрачнее эссенция. Лишь некоторые масла бывают зелеными, желто-розовыми или коричневыми. И только одно из них от природы ярко-синее. Но это масло ромашки немецкой, полезное для кожи, но не подходящее для духов. Современную парфюмерию такая бедная палитра не устраивает. В ее арсенале черный, серебряный, пурпурный, синий… И это не прихоть. Ученые установили, что каждый аромат пробуждает цветовые ассоциации, причем обладает не только оттенком, но и тоном — теплым или холодным. Фиолетовым светятся культовые запахи перу-бальзам, ирис. Чувственные корица и пачули соответствуют вибрациям оранжевого цвета. Герань, роза, пальмароза — триумф женственности — окрашивают атмосферу в красные и розовые тона. Большинство цитрусовых рождают «желтые» ассоциации. Лимон отсвечивает зеленым. А у грейпфрута вообще желто-зеленый запах. Некоторые ароматы умеют менять цвет. Например, сандал совершает переход от фиолетовых нот к теплым синим.
  • +8
  • 22 декабря 2009, 19:00
  • Mera

Комментарии (0)

RSSсвернуть /развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100