ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра

Бывают машины редкие, бывают очень редкие, а бывают такие, которые не ожидаешь увидеть в своей жизни вообще. И «Жигули» вполне могут относиться к последней категории... ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра
История ВФТС ВФТС (Вильнюсская фабрика транспортных средств) начинает свою историю с конца семидесятых годов, когда в одном из подразделений Вильнюсского авторемзавода обосновывается легендарный советский автогонщик Стасис Брундза. Именно этот факт заставлял автовазовцев отправлять через полстраны партии новеньких «Жигулей» с конвейера на переделку. До 1981 года предприятие готовит для соревнований автомобиль, фигурировавший в протоколах соревнований тех лет как LADA 1600. Это был ВАЗ-21011 с мотором и КПП от ВАЗ-2106. На нем отрабатываются основные узлы и агрегаты для постройки следующего поколения гоночных болидов под названием LADA WFTS. ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра История 2105VFTS В 1982 году ВАЗ-2105 ВФТС, известный также как LADA VFTS, прошел омологацию FIA по группе «Б». Нашему автомобилю по многим параметрам было далековато до монстров класса «автомобилей специальной постройки», таких как Lancia 037 Rally. Машина была задумана как полигон для отработки гоночных решений, прежде всего – инженерного порядка. Однако на раллийных полигонах соцлагеря автомобиль заметно потеснил чешские машины и позволил пилотам советской команды несколько раз выиграть кубок соцстран как в командном, так и в личном зачете. Машина имела успех не только в странах Варшавского договора. Через «Автоэкспорт» она поставлялась гонщикам Швеции, Норвегии, Германии, Австрии, Иордании, Финляндии, Колумбии и Панамы. При отпускной цене 20 000 долларов автомобиль было не жалко использовать как тренировочный болид. ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра Сколько всего было изготовлено таких автомобилей – доподлинно неизвестно. Точно, что более 200 (столько нужно было выпустить для омологации). В настоящее время известно лишь о нескольких живых экземплярах в России. Герой нашей статьи – один из них. Сейчас можно встретить большое количество самоделок «под ВФТС», собранных на просторах бывшего соцлагеря. Моторы там встречаются самые разнообразные, объемом от 1,3 до 2,0 л. Никакого отношения к Вильнюсскойфабрике они не имеют... Герой статьи ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра ВАЗ-2105, что на фото – один из нескольких сотен выпущенных на Вильнюсской фабрике автомобилей. На каркасе стоит табличка с годом выпуска – 1984. При своем уже почтенном возрасте все узлы и агрегаты абсолютно исправны. Машина оригинальная на 98 процентов. История ее появления в одном из столичных тюнингателье слишком прозаична, чтобы долго ее описывать. В ателье просто обратился владелец этого раритета с просьбой помочь продать его. В прошлом владелец выступал на «Пятерке» в ралли, однако последние годы все поменяли и тачка пылилась в гараже. Однако рачительный хозяин поддерживал ее в идеальном состоянии – «хоть сейчас на трек». ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра Мы упомянули про 98% «оригинальности», остальные 2% – это электрический бензонасос Facet для карбюраторных моторов (который выпускается, кстати, по омологации тех лет, когда была произведена машина – настолько удачной оказалась его конструкция) и салазки спортивных «ковшей», замененные на продукцию OMP. Тебе, конечно, не терпится узнать о спеках мотора: ведь об этом двигателе среди владельцев «Жигулей» ходят легенды. Кто-то предполагает, что там стоял РПД, кто то просто сомневается в возможности снятия такой мощности с классического мотора. И тем и другим пора узнать правду. ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра За основу брались новенькие стоковые карбюраторные моторы объемом 1600 куб. см. Для начала двигатель разбирали по винтикам. Все детали шатунно-поршневой группы развешивались, все некачественное тут же отбраковывалось. После этого мотор собирали со стальным коленвалом, титановыми шатунами и кованными поршнями. В итоге степень сжатия мотора равнялась 11,5 единицам. В головке блока устанавливались распредвал с подъемом 11,5 и фазой в 320 градусов, титановые тарелки клапанов. Система питания представляет собой два карбюратора WEBER 45 CDOE. На выходе получено 160 л.с. и 8,1 секунды до «сотни». В нагрузку – 200 км/ч максималки. В паре с мотором работает специально разработанная кулачковая коробка передач, которая могла быть четырех- или пятиступенчатой. По кругу устанавливались дисковые тормоза, настраивалась кинематика подвески. Группа «Б» позволяла изменять колею автомобиля – поэтому «пятерка» заметно шире стандартной. Под увеличившуюся колею с помощью стеклопластика раздували арки. Вместо жиденького штатного переднего бампера – огромная губа. Внутри салона два ковша, «переговорник» и аппаратура штурмана. Кстати, все оригинальное и все исправно работает. Каркас в этой машине стальной, но были версии и с алюминиевой «клеткой». ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра Эта машина – лишь промежуточная стадия в эволюции спортивных автомобилей от ВФТС. В середине 80-х был разработан ВАЗ-2105-T16 с турбированным мотором объемом 1,8 л., накрытым 16-клапанной головкой, мощность которого была под 240 л.с. Ну, а самым известным болидом фабрики и одновременно ее «лебединой песней» стала среднемоторная ЛАДА ЭВА на основе ВАЗ-2108, мощность которой достигала 300 л.с. ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра СПЕКИ HARDWARE: Двигатель на основе чугунного блока цилиндров ВАЗ-2106 объем 1588 см куб. геометрия 79,5х80 кованные поршни титановые шатуны стальной коленвал распредвал подъем 11.5, фаза 320 головка блока с геометрией 40х35 титановые клапана 2 карбюратора WEBER 45 CDOE степень сжатия 11,5 единиц КПП ВАЗ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения измененная кинематика подвески дисковые тормоза по кругу передние диски диаметром 252,7 мм MAKE-UP Оригинальный обвес из стеклопластика расширители арок антикрыло окна из поликарбоната. INSIDE Каркас безопасности 2 ковша штурманское оборудование переговорник предохранители вынесены на переднюю консоль ICE Не Айс!

Комментарии (10)

RSSсвернуть /развернуть
+
+3
Чисто русский тюнинг) Вроде ни чё, но наушники просто убили)
avatar

Jessica_Alba

  • 09 июля 2009, 00:06
+
+2
это же 1984 года тюнинг, тогда других ушей небыло :)
avatar

expeditor

  • 09 июля 2009, 00:11
+
+1
кул тачка, покататься бы на такойц)
avatar

PanG

  • 09 июля 2009, 00:25
+
+1
Наушники не тюнинг, это же гоночная тачка ab вот, ab если бы такие выпускали…
avatar

MiHaa

  • 09 июля 2009, 00:35
+
+1
Родимая классика…
avatar

Dif

  • 09 июля 2009, 07:19
+
+1
Оа круто, зачоот автор
avatar

kapel

  • 09 июля 2009, 12:34
+
+1
Недавно совсем смотрел международные соревнования по дрифту там наша 5 Русская среди ниссанов и тойот 2 место заняло чуток в финале проиграф( ac ab ad af
avatar

-Zorg-

  • 09 июля 2009, 12:59
+
+1
хрень полная be
avatar

Dr-Andy

  • 09 июля 2009, 13:37
+
+1
-=Zorg=-, читай след новость
avatar

kapel

  • 09 июля 2009, 17:33
+
0
ВАЗ-2105 WTF?: достойный наших дорог
avatar

batista

  • 10 июля 2009, 01:29

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100