ЗАЗ-1102 Tuning

Вариантов тюнинга машин море, но есть машины которые редко подаються, и мало делают модификации... «Восьмерка для бедных», так называли Таврию в СССР. Но если приложить к ней руки, деньги и тюнерскую смекалку, то большинство восьмерок будут нервно курить на стрипе. ЗАЗ-1102 Tuning
ЗАЗ-1102: таврило ЗАЗ-1102 Tuning злюбленный европейский прием при построении действительно быстрых машин за 3 копейки: берем очень легкий маленький кузов (Renault 5 бестселлер!) и пихаем туда либо заведомо более мощный мотор, либо тюним сток сил до 200-250 с помощью турбонаддува. Параллельно выкидываем все из салона и, вот, перед нами монстр, способный отодрать даже некоторые «горячие хэтчбеки». ЗАЗ-1102 Tuning В нашей стране все так как в Европе, но с национальным колоритом. Вот, например, героиня нашей статьи – черная Таврия. За основу действительно взят легкий маленький кузов. Изначально машина задумывалась как аппарат для души и для любительских покатушек на 402 метра. Турбировать стоковый двигатель мелитопольского завода – бессмысленно и он отправился прямиком на свалку, а под капот прописался вазовский мотор за индексом 21083. Объем двигателя был увеличен до 1600 кубов заменой колена. В головку блока имплантировали вал от ММ. Остальные спеки первого мотора не разглашаются, однако известно, что машина вполне успешно участвовала в заездах на смотровой и в районных мероприятиях. Более того, она вполне могла передвигаться в плотном городском потоке не требуя при этом особого напряжения сил от водителя и пассажиров. ЗАЗ-1102 Tuning Любой тюнер, который становится обладателем такого чуда советского автопрома как Таврия, рано или поздно решает для себя дилемму – тюнинговать двигатель МеМЗ, что неперспективно. Или выкинуть его и поставить двигатель от восьмерки заявленным объемом 1300 (в реальности, сам понимаешь, объем может быть совсем иным). Для того, чтобы поставить этот двигатель в легкий украинский кузов нужно только сменить крепления силового агрегата. Дело в том, что установка такого мотора, в принципе, вполне законна и Таврия с ним может быть поставлена на учет. Произошло это из-за того, что в ранние годы переднеприводного автомобилестроения на нашей тогда еще общей с украинцами родине была выпущена партия Таврий с мотором 2108 (1300 сс) и соответственно получено на такую конструкцию одобрение транспортного средства. Прибавь сюда широчайший ассортимент тюнинговых деталей для ВАЗовских моторов и ты поймешь, что другой альтернативы у Таврия-тюнера нет. ЗАЗ-1102 Tuning После установки мотора и внешность машины не осталась без внимания – родной белый цвет плотно закрасили демонически черным. Со сногсшибательными кузовными работами и огромным выхлопом выведенным под порог травоядный Тавриолет превратился в дьявола… ну, ладно, в дьяволенка, но все равно очень быстрого и опасного. Передний бампер взят от тюнингового комплекта, предназначенного для восьмерки, стандартные фары и решетка заменены так же на тюнинговую деталь, рассчитанную под 4 фары от ВАЗ 2106. Есть мнение, что светят они лучше, чем стандартная «Таврическая» оптика. Хвостовая часть кузова так же изрядно переделана. Бампер взят от обвеса «Миллер Пилот» опять же предназначенного для ВАЗ 2108. Оригинальные фонари сделаны на самом деле из 6 плафонов освещения салона УАЗика. Массивные пороги и огромные расширители арок придающие автомобилю еще более грозный вид сделаны из стали. ЗАЗ-1102 Tuning После того как дьяволенок подкачал мышцы и обзавелся достойным внешним видом, пришла пора заняться более тривиальными вещами, такими как тормоза и подвеска. Чтобы не нарушать традицию установили в переднюю подвеску восьмерочную Плазу суперспорт и пиленые восьмерочные пружины. Они, кстати, встают так же с минимальными переделками. На задней оси трудится легендарная Плаза спорт с так же укороченными пружинами. Вместе с установкой подвески поменяли ступицы на восмерочные. Теперь стало возможно ставить нормальные тормоза и нормальные колеса. Ведь в стоке у Таврии колесного диска как такового нет, а есть только обод колеса. На новые ступицы великолепно встали передние тормоза от ВАЗ 2112, а сзади замечательно себя чувствуют ЗДТ на основе восьмерочных тормозных дисков и суппортов. Все в тормозах у тачки хорошо кроме того, что ручника нет вообще. Дальше по списку шли диски – пойми нас правильно мы не против хорошего литья на тачке, но когда на действительно красивый и оригинальный кузов, выкрашенный в черный цвет, лепят самые простые серебристые диски, мы сразу вспоминаем одно женское телешоу, фишка которого во фразе «снимите это немедленно!». В стоке у таврии очень спартанский салон, в духе английских корчей типа Caterham, Володя, хозяин дьяволенка, не стремится к излишнему комфорту поэтому заменил только самое необходимое. Водительское сидение успешно заменено на ковш Recaro, пасажирское на сидение от Honda Civic. Так же удивительно неудобный стоковый руль уступил место раллийному рулю Prosport с выносом. В стандарте у Таврии не очень удобная комбинация приборов — здесь немногим удобнее. Зачем-то сделано 2 тахометра: шикарный Autogage и убогий от ВАЗ 2106. Правда очень неплохо расположены приборы давления масла, температуры и уровня топлива – на центральной консоли. Чуть ниже нашлось место и для головного устройства Kenwood. ЗАЗ-1102 Tuning Спеки Hardware Мотор 2108 Система питания – инжектор от двигателя 2111 ФНС Green Filter Выпуск 4-2-1 Оконечник глушителя выведен под порог насадка Ulter КПП 2108 Передняя ось : Тормоза 2112 Стойки Плаза-суперспорт Пиленые пружины 2108 Задняя ось: ЗДТ на основе суппорта 2108 Стойки Плаза-Спорт Пиленые пружины 2108 Ступицы 2108 по кругу. make-up Бампер от тюнинг комплекта для ВАЗ 2108 Фары от ВАЗ 2106 в решетке радиатора 2108 Задний бампер от обвеса «Миллер-пилот» Пороги и расширители арок handmade из металла Замки капота Воздухозаборник на капоте Задняя оптика handmade из плафонов освещения салона УАЗ Диски MAK R13 Inside Приборы от ВАЗ 2106 Тахометр Autogage c шифтлайтом Руль Prosport с выносом Водительский ковш Recaro Сидение пассажира от Honda Civic / ICE Голова Kenwood Акустика Pioneer Blaupunkt ЗАЗ-1102 Таврия: любимая тварь ЗАЗ-1102 Tuning Фишка ЗАЗ-1102 Таврия: совместная работа карбюратора и компрессора ЗАЗ-1102 Tuning «Гляди, гляди, вон она!», – восклицали свидетели, удивленно показывая пальцем. Объект наблюдений промчался мимо, хищно шипя и нервно сотрясаясь телом. Жители Волгограда часто видят ее на улицах своего города. Почти на всех она наводит страх сразу, остальные начинают ее бояться после решающей четвертьмильной схватки. Она – «Таврия». Автомобиль, эволюционно стоящий где-то между «Запорожцем» и ВАЗ-2108. На нее в конце 80-х пересаживались после «классики», когда денег на переднеприводные ВАЗы не хватало. Ее покупала молодежь без водительских прав за ящик водки с одной целью – разбить. Ее никогда не воспринимали всеръез. Появлявшиеся версии в кузовах «седан» и «универсал» были мертворожденными и ситуацию не изменили. Это был утилитарный городской автомобиль без будущего, да что там – вообще без истории. Вот такое транспортное средство явил миру Запорожский автомобильный завод. ЗАЗ-1102 Tuning Если делить автомобили на те, которые пользуются популярностью у тюнеров и «неинтересные», то «Таврию» можно безоговорочно отнести к числу последних. На дороге если и встретишь не стоковый экземпляр, то максимум в «тюнингах» в виде брызговиков из линолеума и колпаков со спиннерами. Однако доработать можно и трактор, а уж «Таврию» и подавно. ЗАЗ-1102 Tuning Причем при взгляде на нее профессиональный глаз отметит как минимум три различных направления тюнинга: олд-скул, car-audio и дрэг-корч. Малая масса и сносная аэродинамика склонили нынешнего владельца этого аппарата в пользу последнего варианта. Не смутили его даже мертвый 1,1-литровый силовой агрегат производства Мелитопольского моторного завода и почти полное отсутствие средств на доработку. Да, кстати, немалый вклад внесли и друзья, которые на призыв к доработке «Таврии» крутили пальцем у виска и предлагали свою помощь в утилизации этого автомобиля с обрыва. Проект начал строиться умелыми руками владельца назло всем скептикам и обстоятельствам. Сила есть – ума не надо ЗАЗ-1102 Tuning Работа над перерождением стока началась с того, что меньше всего соответствовало конечной цели – с мотора. Не надо возражать, что тюнинг начинается с тормозов и подвески – для дрэг-мобиля это не так критично, да и окончить жизнь в стоке этим узлам не светило. Меры к монструозному МеМЗ-245 мощностью аж 53 лошадиных силы были приняты серьезные, и этот мотор, как ни странно, на свалку не отправился. Это, пожалуй, единственный случай в нынешней практике, когда «таврический» мотор не был заменен на привычный агрегат от ВАЗ-21083, а доработан. Просто нужно было поколдовать с шатунно-поршневой группой, головкой блока, системой питания. На выходе получим что? По меркам четвертьмильного спринта – ничего! По этой причине из Москвы приехали компрессор от Toyota Crown и интеркулер от Subaru WRX STI. А про недостаток финансов мы не соврали – детали были куплены за бесценок, так как несли клеймо «б/у», а сам компрессор и вовсе был неисправен. ЗАЗ-1102 Tuning Но это сначала. А уже спустя пару недель все это было отремонтировано, установлено на мотор и на рабочих оборотах вдувало в цилиндры 0,9 бар избыточного давления. Негативных результатов не последовало, благо степень сжатия была предварительно снижена до показателя 8,1:1. Однако и пользы было не много – подружить японский компрессор и русский карбюратор «Солекс» было делом не из легких. Это в Америке многокамерные Holley приспособлены под избыточный буст. В данном же случае следовал долгий процесс настройки системы регулировки состава топливно-воздушной смеси в зависимости от изменения оборотов компрессора и, соответственно, давления во впускном коллекторе. Добиться желаемого результата удалось установкой увеличенных жиклеров и привода синхронного открытия обеих камер карбюратора. ЗАЗ-1102 Tuning Это стало большим событием, так как с того момента под капотом «Таврии» поселилась мощь. Причем мощь безмозглая, ибо карбюратор надежно заменяет электронные «мозги» инжектора. Go baby, go! ЗАЗ-1102 Tuning По округе стали носиться слухи о строящейся на окраине города компрессорной твари (так видоизменилось скромное название «Таврия»). А владелец тем временем продолжал настройку. Новые четырехболтовые ступицы от ВАЗ-2108 позволили установить соответствующие тормоза и колеса. Это весьма актуально, так как на узенькие стандартные «кастрюли» было не надеть сликовой резины диаметром пятнадцать дюймов, что стоит тут теперь. Сзади, в свою очередь, узкие «тринашки», дабы меньше препятствовать качению – все по законам дрэг-рейсинга. Хлам Motorsport ЗАЗ-1102 Tuning У всех суровых бойцов квотера помимо безумной прыти есть еще одна особенность: неопрятный внешний вид. Речь не о вмятинах и царапинах, а о разных колесах и отличающихся по цвету кузовных деталях, многие из которых зачастую отсутствуют вовсе. Эта неопрятность перешла в свой собственный стиль, представители которого выглядят по-боевому злобно, хотя, на взгляд рядовых автомобилистов, наоборот, – как хлам. Именно такой «хлам» и представляет собой героиня этой статьи. И именно поэтому ее владелец фигурирует на тематических форумах под ником «хлам», а свой гараж и деятельность именует «хлам motorsport». И если тебе улыбается это название, значит, ты еще не встречал волгоградский ЗАЗ-1102. ЗАЗ-1102 Tuning СПЕКИ ЗАЗ-1102 HARDWARE: Двигатель МеМЗ-245 геометрия 72,5х73,5 мм облегченные на 80 граммов шатуны длиной 120 мм степень сжатия 8,1:1 увеличенные каналы ГБЦ до 29 и 27 мм доработанные клапана бензонасос от ГАЗ-3110 свечи NGK карбюратор Solex с одновременным открытием обеих камер фильтр Prosport компрессор SC-14 от двигателя 1G-GZE горизонтальный интеркулер от Subaru WRX STI blow-off handmade сцепление Craft Tech амортизаторы «агат» увеличенной жесткости пружины «клаксон» — 50 мм тормоза с вентилируемыми дискми ATE 13" и суппортами от ВАЗ-2110 спереди и барабанные от ВАЗ-2108 сзади шпильки handmade в передних ступицах диски от BMW 7х15 со сликами Yokohama Advan A006 190/560-15 спереди и диски БКМПО 5х13 с резиной Toyo Proxes CF1 185/60 R13 сзади Make-Up: Резаный капот bad-boy Inside : Руль Momo
  • +8
  • 30 декабря 2009, 10:00
  • BigSmoke

Комментарии (16)

RSSсвернуть /развернуть
+
-1
херня
avatar

kapel

  • 30 декабря 2009, 10:02
+
0
вот первая понравилась а вторая нет...\n
avatar

Booms

  • 30 декабря 2009, 10:11
+
+1
сцук страшное мошынко я аж обосрался!
avatar

Valkira

  • 30 декабря 2009, 11:16
+
0
а мне не понравились ac
avatar

Andron0808

  • 30 декабря 2009, 12:14
+
0
Йа В шО_оке ai
avatar

Pavlyshka

  • 30 декабря 2009, 12:33
+
+1
Весчь )))) Вот что значит классика bd
avatar

Returs

  • 30 декабря 2009, 12:44
+
-1
Returs,\nмуть полнейшая… собственн?
? как и ты
avatar

Clooney

  • 30 декабря 2009, 13:26
+
0
Вторая зачетней.
avatar

Punk-Rock1

  • 30 декабря 2009, 13:52
+
0
УГ!
avatar

Sashok123

  • 30 декабря 2009, 14:33
+
0
тварь))
avatar

Bylka_Hleba

  • 30 декабря 2009, 14:34
+
-1
Clooney,\n ap
avatar

Chouvak

  • 30 декабря 2009, 16:12
+
0
ездит быстро, остальное пох :)
avatar

orient

  • 30 декабря 2009, 16:51
+
0
шляра какая то!!!
avatar

NDW

  • 31 декабря 2009, 09:50
+
0
на "таврии" в светлое будущее…
avatar

ja91

  • 07 января 2010, 00:16
+
0
Первая лучше.Они наверное бензина немеряно жрут
avatar

biker1989

  • 07 января 2010, 23:07
+
0
Для тех кому чёрненькая понравилась: она продаётся! :-))) Присмотритесь на фото, на заднем стекле телефончег мона разглядеть! ag
avatar

Rasta

  • 29 мая 2010, 16:09

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100