Retro car:Toyota 2000 GT

Корпорацию Toyota считают одной из самых консервативных и скучных японских компаний — дескать, ничего кроме унылых Королл и Камри у неё нет. Сейчас интересных машин в модельном ряду и правда негусто, но раньше-то были! Вспомнить хотя бы автомобили, такие как Levin/Trueno AE-86, Celica GT-Four, MR2 и Supra. Retro car:Toyota 2000 GT
Начало было положено в далеком 1963 году, когда компания Toyota после первых успехов в автоспорте задумалась о создании дорожной машины, которая стала бы имиджевой для компании. Так на свет появился проект 280A. В 1964 году формируется команда инженеров под руководством Дзиро Кавано (Jiro Kawano). Замахнулись японцы хорошо — на спортивный автомобиль класса гран-туризмо, и это притом, что в стране восходящего солнца никто тогда понятия не имел, как создать подобный автомобиль. Японцы поступили мудро, и не стали изобретать велосипед, а досконально, до винтика, изучили лучшие европейские спортивные автомобили тех времён — Lotus Elan, MGB, Porsche 911, Triumph TR2 и, конечно же, Jaguar E-Type. К чести японцев, до прямого копирования они не опустились. Retro car:Toyota 2000 GT Интересно, что параллельно с этим в компании Nissan совместно с инженерами Yamaha разрабатывали свой вариант аналогичного спорткупе — Nissan 2000 GT. Был построен прототип A550X на основе родстера Datsun Fairlady образца 1960 года с верхневальным двигателем от Yamaha. Но чуть позже проект закрыли, после чего со знаменитыми мотористами начинает сотрудничать уже Toyota. К слову, это сотрудничество продолжается и по сей день — например, V10 суперкара Lexus LFA также разработан Yamaha, как и двигатель 1.8 купе Toyota Celica последнего поколения. Кроме того, услугами Ямахи пользуется Volvo — нынешний мотор V8 для моделей S80 и XC90 также помогали строить японцы. И хотя всё что осталось от прототипа A550X после заключения союза — это индекс 2000 GT — долгое время считалось, что дизайн кузова Тойоты разработал граф Альберт Гертц — создатель родстера BMW 507 и один из стилистов, работавших над Porsche 911. Хотя это не совсем так. Гертц нарисовал лишь ниссановский прототип, тогда как великолепный кузов 2000GT — плод работы японца Сатору Нозаки (Satoru Nozaki). Кузовные панели 2000GT выколачивались по деревянной мастер-модели вручную из листового металла. Можно сказать, что итоговый дизайн купе от Тойоты собрал в себе множество стилистических черт других спортивных автомобилей 60-х. Обводы кузова напоминают купе Jaguar E-Type, как и сильноизогнутое лобовое стекло, и вентиляционные решетки на капоте. Поднимающиеся головные фары очень похожи на Ferrari Superfast III от ателье Pininfarina. А «противотуманки» под пластиковыми обтекателями — это прямая ссылка на купе Zagato на шасси Fiat 850. И всё-таки, несмотря на огромное множество таких цитат, Toyota 2000 GT получилась плоть от плоти восточной культуры автомобилестроения — с первого взгляда понимаешь, из какой страны этот автомобиль. Retro car:Toyota 2000 GT Первый ходовой прототип был готов уже летом 1965 года, после чего сразу же начались ресурсные испытания новинки. Немного погодя второй экземпляр Toyota 2000 GT был подготовлен для токийского автосалона 1965 года. Такого от Тойоты никто не ожидал — реакция публики и прессы была более чем положительной. Это подстегнуло процесс создания серийной версии. В общей сложности было построено около 20 прототипов первой серии 280A/I, многие из которых сразу же попали на гоночные трассы. Retro car:Toyota 2000 GT оменту появления предсерийных прототипов 280A/II, была окончательно утверждена и испытана механическая «начинка» 2000GT — автомобиль получил 6-цилиндровый рядный двухлитровый мотор разработки компании Yamaha с двумя верхними распредвалами, стальной полунесущий кузов на хребтовой раме и независимую подвеску всех колёс с дисковыми тормозами. Retro car:Toyota 2000 GT вигатель серийной версии имел рабочий объём 2 литра, развивал 150 л.с. при 6600 об/мин и 177 Нм при 5000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля составила 220 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 10,1 с. Retro car:Toyota 2000 GT Toyota 2000 GT выпускалась на протяжении 4 лет. Несмотря на короткий срок жизни, у 2000 GT было три модификации. Самая массовая с заводским индексом MF10 выпускалась с 1967 по 1968 год — было собрано 233 таких автомобиля. Большинство экспортных 2000 GT с левым рулём были именно этой модификации. На версии MF-10 1969 года изменились передние противотуманные фары — теперь они стали меньше и по высоте сравнялись с передним воздухозаборником. Зато задние катафоты на задних крыльях, обличенные в собственные обтекатели, стали заметно больше. Ещё были изменены бамперы, а за счёт других пружин в подвеске автомобиль стал выше на пару сантиметров. В салоне изменилась приборная панель и руль. Такие машины практически не шли на экспорт (за пределы Японии выбралась всего 1 машина), а общий объём производства составил 109 автомобилей. Последняя версия MF12 1970 года отличалась от предшественников прежде всего механической начинкой — для рынка США появилась автоматическая трансмиссия и кондиционер. Retro car:Toyota 2000 GT Двигатель с двумя верхними распредвалами уступил место мотору увеличенного до 2300 см3 объёма, но уже с одним распределительным валом(SOHC) в головке блока цилиндров. Мощность упала со 150 до 140 л.с., но крутящий момент был немного больше — 201 Нм против 177 у двухлитровой версии. Масса кузова увеличилась на 45 кг — до 1165 кг. Всего было построено 9 экземпляров 2000 GT MF-12 (хотя машина могла бы получить другой индекс — 2300 GT), и внешне отличалась одним зеркалом заднего обзора на стойке водительской двери, вместо двух на крыльях у MF-10 и дополнительным воздухозаборником под передним бампером. В салоне помимо управления кондиционером появились подголовники на сиденьях. Все машины были с левым рулём. Несмотря на массу положительных отзывов, успешные выступления в автоспорте и широкую рекламную компанию, вплоть до съёмок в одном из фильмов про Джеймса Бонда. Но всё это так и не смогло привлечь покупателей — продать удалось только 337 машин, из которых 115 были проданы за пределами самой Японии. Retro car:Toyota 2000 GT Но именно 2000 GT стала блестящей демонстрацией инженерного потенциала компании. Того, который сейчас, к сожалению, уходит лишь на создание Королл. P.S. Имя Кэролла Шелби во всём мире ассоциируется прежде всего с легендарной Коброй и специальными версиями Ford Mustang. Но мало кто вспомнит, что в 1968 году компания Shelby сотрудничала с японцами. Три автомобиля 2000 GT было подготовлено для серии гонок SCCA (главная цель, которую преследовали японцы от сделки — это продвижение 2000GT на американском рынке). Они отличались тщательно доработанными моторами (205 л.с.), облегченными кузовами (933 кг), и амортизаторами Koni. В своём классе 2000GT от Shelby успешно конкурировала с Porsche 911 и Triumph TR250. За 13 этапов серии SCCA гонщики команды оказались на третьем и четвёртом местах в итоговом протоколе сезона. А в командном зачете Toyota и вовсе заняла второе место Как нельзя кстати для Тойоты, в 1966 году начались съёмки очередной ленты из серии знаменитой «бондианы» — «Живешь только дважды» (You Only Live Twice), основное действие которой разворачивалось в Японии. Не обошлось без продакт-плейсмента модели 2000 GT. По сюжету, японская девушка-шпион Аки в исполнении Акико Вакабаяси (Akiko Wakabayashi) ездила на открытой версии 2000 GT. Именно благодаря киношникам на свет появились две уникальные Тойоты 2000 GT Spider. Retro car:Toyota 2000 GT Избавиться от крыши пришлось по двум причинам. Первая — Бонду, то есть актеру Шону Коннери, с ростом 1 метр 83 сантиметра было попросту тесно в салоне небольшого купе. Вторая причина — это обязательные для сериала погони и перестрелки с плохими парнями, что требовало особого размещения громоздких камер для съёмки эффектных сцен. Правда, если внимательно смотреть фильм, то можно заметить, что крупные планы актеров во время погони снимались совершенно в другом автомобиле. Также, по сценарию, автомобиль оснастили хайтековой для того времени аппаратурой «спецсвязи» Sony — видеопередатчиком с цветным экраном и кучей шпионского радиооборудования вместо задних сидений

Комментарии (1)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
КРУТЬ bp
avatar

hurrep

  • 18 января 2010, 19:05

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100