Audi A8 не нуждается в водителе

Новые электронные технологии настолько завладели новым Audi A8, что он не нуждается в водителе. Внутри него на водительском месте сидит контролер, который просто отслеживает работу всех систем. Audi A8 не нуждается в водителе
Все, что придумали инженеры Audi, практично и работает самостоятельно – без управления человеком. В результате в Audi не надо управлять светом, дворниками, коробкой передач, на хороших дорогах можно не прикасаться к педалям газа, тормоза и рулю. Что остается делать водителю? Пока не привык – во все глаза следить за работоспособностью всех систем, а когда привыкнет, ему останется только вовсю надавить на педаль тормоза, когда автомобиль завопит на все лады о приближающейся опасности. Но это вряд ли – только если на дорогу перед автомобилем упадет вертолет. Во всех остальных случаях электроника может принять решение самостоятельно. И, как показывает практика, сделает это быстрее и лучше человека, потому что не отвлекается, не устает и не лихачит. Пока на дороге нет таких машин, как новый Audi A8, водитель – вот самое слабое звено в автомобиле, из-за отказа которого происходит 91% всех аварий. Audi A8 не нуждается в водителе Вместо привычных всем противотуманных фар в бампере Audi A8 установлены камеры адаптивного круиз-контроля (ACC). Данная система уже давно не диковинка, но количество выполняемых ею функций на Audi A8 огромно. Помимо привычного отслеживания рядности движения и расстояния до впереди идущего автомобиля ACC распознает все дорожные препятствия и окружающие машины, как вражеские цели в военной системе наведения. Только задача электроники в Audi – не допустить столкновения автомобиля со всеми этими обнаруженными предметами. Для автомобиля рассчитывается и задается направление движения с учетом расположения на дороге статических и динамических целей. В помощь адаптивному круиз-контролю приданы информационные данные системы навигации и система распознавания сигналов поворотов впереди идущих машин. Объект, моргающий поворотом в вашу сторону, признается опасным, и скорость и направление движения вашего автомобиля уже рассчитываются с учетом данного возможного препятствия. Система работает в диапазоне скоростей от 0 до 250 км/ч, снабжена системой Stop&Go (то есть после полной остановки впереди идущего автомобиля и при его последующем старте ваш автомобиль остановится и поедет сам, без вмешательства водителя) и предупреждает водителя об опасностях на дороге звуковыми сигналами и вибрацией на руле. В итоге водителю не нужно нажимать педали или держать руль, автомобиль сам тормозит, ускоряется и даже рулит. Audi A8 не нуждается в водителе Кстати, если перед автомобилем все же упадет вертолет или рояль с впереди идущего грузовика, то адаптивный круиз-контроль не успеет предотвратить столкновение, но сделает все, чтобы уменьшить последствия столкновения. Audi A8 предупредит водителя, чуть тормознет, чтобы пассажиры почувствовали толчок и приготовились к экстренной ситуации; потом задействует 30% от возможностей тормозной системы, потом 50%, попутно включая аварийку и задраивая все окна и люки; наконец, предпримет экстренное торможение и затянет на пассажирах ремни безопасности… Угрозы удара сзади также не останутся незамеченными. Тормозить в этой ситуации не нужно, а вот все остальные действия машина проделает. Audi A8 не нуждается в водителе Помощниками камер адаптивного круиз-контроля служат новые светодиодные фары, которые светят так, как им велят автоэлектронные мозги. Включаются и выключаются они самостоятельно в зависимости от освещенности улиц. Навигационная система сообщает автомобилю, когда он вторгается в пределы городских кварталов, и тогда фары более активно освещают обочину, а при остановках на светофорах сразу подсвечивают левую и правую стороны автомобиля, то есть те места, откуда любят выскакивать велосипедисты, собаки и пешеходы. За городом в темноте не надо искать включение дальнего света – раз темно, дальний врубится сам. При наличии попутного или встречного транспорта дальний автоматически выключится, а пучок ближнего света будет все время освещать всю дорогу на расстоянии до маячащего впереди автомобиля. Фары сами заглядывают в поворот и меняют угол наклона в зависимости от рельефа местности. Причем делают они это заранее, наперед зная об изгибах дороги от навигационной системы. Светодиодные фары, а двойной ксенон с их появлением уже архаика, могут выполнять роль дальнего света, ближнего и противотуманных фар. Audi A8 не нуждается в водителе Однако «глаза» автомобиля дополнены еще и системой ночного видения. Камера данной системы спрятана за четвертым кольцом эмблемы на решетке радиатора. Месторасположение не случайно – камеру установили на одной оси с глазами водителя, чтобы картинка с нее полностью совпадала с тем, что должен видеть человек со своего места. Анализирующая электроника определяет характер препятствия, умеет отличить животное от пешехода, пешехода от велосипедиста, а велосипедиста от другого автомобиля и информирует водителя о степени опасности объекта. Если объект находится на предполагаемой траектории движения автомобиля, то он светится красным, если пешеход или кто-либо еще находится рядом на обочине дороги, то он показывается желтым цветом. Audi A8 не нуждается в водителе Пока машина едет сама по себе, водителю предлагается заняться желаемым маршрутом поездки. Удивительно, но огромные автомобили пока еще не умеют делать того, что может сделать современный сотовый телефон. На Audi A8 соединили возможность выхода через телефон в интернет и использование встроенной системы позиционирования GPS. Через канал сотовой связи водитель может подгрузить не только карты Google в любом из возможных видов, но и зайти в систему Google Earth с реальными фотографиями любой точки земного шара и выводом информации обо всех объектах интересующей водителя местности. Информация берется из Wikipedia и других общепризнанных источников в интернете. Можно узнать погоду, почитать новости. Для музыкальных альбомов, предназначенных для местной элитной музыкальной системы Bang & Olufsen, можно скачивать обложки и выбирать их на экране из трехмерного хранилища, как на компьютере или в продвинутом телефоне. Быстрота отображения информации на 8-дюймовом мониторе мультимедийной системы машины зависит только от ширины канала связи с интернетом у вашего телефона. Audi A8 не нуждается в водителе Управлять всеми системами Audi A8 по-прежнему можно с помощью интерфейса MMI, который претерпел некоторые изменения. Водитель может отдавать команды машине голосом, ручкой MMI, но в Audi он может еще и написать что-либо компьютеру автомобиля. Достаточно водить пальцем по тачпаду на центральной консоли, вырисовывая отдельные буквы. Компьютер сложит их в слова и преобразует в команды для компьютера или в названия населенных пунктов и улиц для системы навигации. Найти на экране мелкую букву, спозиционировать на нее курсор MMI и сделать ввод – долго и опасно. Эксперименты показали, что нарисовать букву пальцем вслепую гораздо удобнее. Распознавание символов настроено отменно, так что система с легкостью определила кириллическую «Ж», коряво выведенную пальцем левой руки. Audi A8 не нуждается в водителе Audi Drive Select позволяет задать характер поведения автомобиля по вашему желанию. Идея не нова, воплощений тоже уже сделано немало, но каждая новая усовершенствованная система работает лучше, быстрее и удобнее предыдущей. Настройке поддаются и двигатель, и работа «автомата», и пневмоподвеска. В любом случае, в зависимости от поворота руля и действующих поперечных ускорений спортивный дифференциал перекидывает момент между задними колесами. Раскручивая в повороте внешнее колесо, тем самым доворачивает машину в поворот, делая огромное авто вертлявым, как легковушка С-класса. Audi A8 не нуждается в водителе
  • +8
  • 01 февраля 2010, 17:30
  • focfor

Комментарии (6)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
ещё мне делать нечег доверять свою жизнь компу, а если заглючит да ну нах.
avatar

BesT

  • 01 февраля 2010, 17:33
+
+1
BesT, согласен с тобой, до одновременно и несогласен… т.к. всё веть проверяется перед тем как выйти в продажу… и тех осмотры много численные направлены какраз на исправление проблем до их проявления… рано или поздно вообще все машины будут ездить сами…
avatar

M4

  • 01 февраля 2010, 18:23
+
0
да, в будущем так и будет а пока это для ленивых богатеев, которые хотят доехать куда-нибудь и одновременно лапать шлюху без постороннего водителя))
avatar

dothem

  • 01 февраля 2010, 18:39
+
0
ну если все эти приблуды отключаются, то еще куда ни шло… а так — никакого удовольствия от вождения…
avatar

-Den-

  • 01 февраля 2010, 18:43
+
0
Ага. А потом машина сама будет ездить на работу, по бабам, на природу, а ты будешь сидеть дома и есть бургеры перед теликом.
avatar

Punk-Rock1

  • 01 февраля 2010, 20:16
+
0
а потом все приведет к тому как в фильме суррогаты...)))

а потом все приведет к тому как в фильме суррогаты...)))
avatar

Faust

  • 01 февраля 2010, 21:39

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100