Chevrolet Corvette...С ESP и подушками

Всех, кто мечтает иметь в гараже не Bentley GT, обтянутый чёрной матовой плёнкой, а что-то более стильное — например, классический автомобиль — я полностью поддерживаю. Сам хочу. Вот только… прокатился я недавно на нетронутых рукой прогресса шедеврах пятидесятых и шестидесятых годов. И сразу стало ясно, почему именно в те времена скоростной режим в большинстве стран был установлен на отметке в 50-60 км/ч — даже на этих скоростях в городе было ехать жутковато. Барабанные тормоза, которые еле могут остановить автомобиль, ужасная эргономика и во-о-от такой люфт руля: езда на таких машинах была своеобразной. Chevrolet Corvette...С ESP и подушками
А ведь хочется, хочется ездить на классике каждый день, да так, чтобы безо всех «прелестей» классики! Chevrolet Corvette 1960 года, который вы видите на наших фотографиях — как раз из разряда таких машин. Как бы описать эмоции от нахождения в салоне «первого» Корветта? Представьте себе автомобиль с самой неудобной в мире посадкой за рулём. Представили? Теперь придвиньте водительское кресло максимально близко к рулю, а сам руль увеличьте в диаметре до размеров барабана Якубовича. Расположите зеркала заднего вида максимально неудобно, и не забудьте о том, что сложить или разложить крышу должно быть сложнее, чем получить первый разряд по спортивной гимнастике. Ну как? Под кузовом этого Корветта скрываются современные агрегаты — есть даже подушки безопасности В один прекрасный день в подмосковное ателье Inspirit привезли два автомобиля — Chevrolet Corvette, комплектный, но отнюдь не в идеальном состоянии, и весьма свежий Mercedes- Benz SLK 230 Kompressor. «Сделайте из Корветта человека» — примерно так, надо думать, звучало пожелание заказчика. Уже догадались, что из этого всего получилось? Chevrolet Corvette...С ESP и подушками Детали Корветта заново хромировались. Это недешёвое удовольствие Переделывать классику — что может быть страннее? Но, во-первых, приехавший в мастерскую Corvette большой коллекционной ценности из себя не представлял — в 1960 году был выпущен 10261 такой автомобиль, а экземпляр-донор, к тому же, был самым простеньким из всех — с 230-сильным мотором объёмом 283 кубических дюйма (4,6 л). А во-вторых, надо понимать задачи заказчика — не раз в году выезжать на машине на смотр олдтаймеров, а кататься часто, практически каждый день. Причём не в России, а на лазурном побережье, где много солнца и закрученных горных дорог. И если с солнцем стандартный аутентичный Корветт справится легко, то с поворотами машине с рамной конструкцией кузова и барабанными тормозами всех колёс лучше дела не иметь. Именно поэтому было решено делать ретро-автомобиль на современных агрегатах. Chevrolet Corvette...С ESP и подушками Неоригинальных деталей на кузове Корветта немного. Например, появилась дополнительная светотехника: «поворотники» спереди, сзади и на крыльях, плюс светоотражатели. У оригинальной машины внешнее зеркало было только одно, на левой двери. А у этой их два, и оба располагаются на крыльях. Но такие детали в глаза не бросаются. Единственное, что немного нарушает стиль — кожух с мелкоячеистой решёткой под бампером, защищающий радиатор и интеркулер. Вынужденная мера. Но почему Mercedes-Benz? Есть же на Corvette огромные каталоги современных запчастей от именитых американских фирм: заказывай и делай себе конфетку! Причина была не только в том, что у заказчика как раз имелся в наличии «ненужный» SLK. Спросите любого хот-роддера, как он заказывал на свой многолитровый мотор карбюратор от самой известной в Штатах фирмы. При получении обычно выясняется, что детальку нужно дорабатывать напильником — прям как советскую! Поэтому американские комплектующие были отвергнуты сразу же. Пусть не будет звука восьми цилиндров — зато будет надёжность. Началось. Mercedes SLK был разрезан на части, чтобы впоследствии принять на себя кузов Корветта. Кстати, даже по документам получившийся автомобиль значится Мерседесом. «Очень трудно — говорят мастера — было „скрещивать“ металлическую платформу Мерседеса и пластиковый кузова Корветта. К тому же базу Мерседеса пришлось удлинять на 200 мм, чтобы та совпадала с корветтовской». Силовую структуру Мерседеса, разумеется, укрепляли как могли — тем более, учитывая тот факт, что передних стоек SLK, считай, лишился (декоративные элементы Корветта, подпирающие лобовое стекло — не в счёт) Chevrolet Corvette...С ESP и подушками Что удивительно — вся электроника Мерседеса встала в Corvette идеально. Здесь есть и АБС, и система стабилизации. Имеется вся необходимая светотехника (вставленная в Корветт крайне искусно и, разумеется, безо всяких ксенонов). И, конечно же, есть электропривод складывания крыши, сделанный с использованием гидравлики SLK и собственного электронного блока управления. О внимании мастеров к мелочам говорит хотя бы тот факт, что, скажем, крышей можно оперировать, только если рычаг «автомата» находится в положении P, а по завершении процесса боковые стёкла сами опускаются или поднимаются. Более того, есть инерциальные ремни безопасности и даже подушки безопасности! Их три: две боковые и одна фронтальная, для переднего пассажира. Водительский «эйрбэг» было решено не ставить: пришлось бы менять руль на другой, с «пухлой» ступицей. А это было неприемлемо с точки зрения стиля. Chevrolet Corvette...С ESP и подушками В этом автомобиле имеется не только климат-контроль и продвинутая аудиосистема, но и такие приятные мелочи, как навигационная система, камера заднего вида и система бесключевого запуска двигателя. Рулевая колонка SLK лишилась регулировок, зато сиденья сдвинуты назад — сидеть стало удобнее. Сам руль, кстати, тоже неоригинальный: он чуть «пухлее» и меньше в диаметре Интерьер достоин отдельного упоминания. Конечно, тут не всё аутентично — взять хотя бы мерседесовский рычаг КПП, левый подрулевой рыгажок из чёрного пластика или крышку бардачка. Но в остальном… Мерседесовский климат-контроль управляется «родными» корветтовскими ручками, причём на них заново выгравированы все надписи. То же самое с комбинацией приборов — все приборы имеют заново сделанные метрические шкалы, а спидометр — полный комплект контрольных ламп. Chevrolet Corvette...С ESP и подушками Чтобы сложить и разложить крышу, нужно перевести рычаг селектора КПП в паркинг и удерживать нажатой кнопку, после чего защёлкнуть четыре фиксатора: два на кромке лобового стекла, и два — на крышке позади сидений. Поскольку подкапотное пространство SLK упаковано намного плотнее, чем у Корветта, то обслуживать автомобиль, открывая маленькое «окошко» капота, неудобно. Поэтому было решено сделать открывающимся весь передок автомобиля — с бампером и крыльями! Chevrolet Corvette...С ESP и подушками Поскольку подкапотное пространство SLK упаковано намного плотнее, чем у Корветта, то обслуживать автомобиль, открывая маленькое «окошко» капота, неудобно. Поэтому было решено сделать открывающимся весь передок автомобиля — с бампером и крыльями! Chevrolet Corvette...С ESP и подушками 2,3 л, 197 л. с. По динамике этот автомобиль не уступит обычному Корветту с базовым мотором. Но волшебного восьмицилиндрового звука уже нет. Силовой агрегат SLK не трогали: под капотом стоит четырёхцилиндровый мотор объёмом 2,3 литра мощностью 197 сил и пятиступенчатый «автомат». Стандартный Мерседес SLK 230 эта парочка разгоняла до сотни за 6,9 секунды — не медленнее оригинального Корветта с базовым 230-сильным V8. Но и задачи делать зверя не было. А для ежедневных поездок — хватит. Chevrolet Corvette...С ESP и подушками Chevrolet Corvette...С ESP и подушками Классические автомобили — безусловно, шедевры прошлого, коллекционные экспонаты. Они продаются на аукционах по цене дворцов, и ведь стоят этих денег! Но коллекционеры не ездят на своих раритетах каждый день не только из-за их ценности. За красивым экстерьером скрывается полное отсутствие не только комфорта и эргономики, но безопасности и управляемости. Когда-то эти машины были на пике технического прогресса. Но это было очень давно Chevrolet Corvette...С ESP и подушками Конечно, можно возмутиться: «Что это за Corvette такой с четырёхцилиндровым мотором? Как посмели поднять руку на раритет?» Но на заводе в Мичигане за 9 лет производства было произведено 69 тысяч Корветтов первого поколения. И стоит Corvette (опять же, в Штатах) нынче не заоблачных денег: полностью комплектный автомобиль на ходу можно приобрести тысяч за 20-30 долларов. А отреставрированный до состояния нового обойдётся примерно в $50 тысяч. Поэтому и сами американцы часто делают из таких машин хот-роды и кастомы: ставят в них мощные моторы, кромсают кузова. И считают это абсолютно нормальным делом: переделка старых машин там давно превратилась из гаражного тюнинга в вид автомобильного искусства. И часть истории — вспомнить те же хот-роды! Мы показали американцам этот Corvette, сделанный в Подмосковье — понравился! А кому, как не им, решать, как обращаться с их собственной автомобильной историей.

Комментарии (1)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
\nоччччччень красивый автомобиль
avatar

ja91

  • 03 марта 2010, 02:38

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100