Немецкий асфальт не выдержал "сибирских" морозов

Таких дорог Германия еще не знала! Колдобины, рытвины, трещины, разбитый асфальт… Чтобы залатать дыры, которые оставила на немецких дорогах эта зима, потребуется не менее трех миллиардов евро. Немецкий асфальт не выдержал "сибирских" морозов
«Schlagloch», — запомните это слово! Оно может стать «словом года» в Германии. Именно так немцы называют выбоины на дорогах. Сейчас оно звучит особенно часто даже там, где с дорожным покрытием особых проблем до сих пор не знали. После нынешней зимы все водители — и жители страны, и туристы, и те, кто проезжает Германию транзитом, — должны быть готовы к неприятным сюрпризам. В одном только ганзейском городе Любеке насчитали 14 тысяч выбоин! Эксперты общества технического контроля и надзора T?V Rheinland предполагают, что в Германии сейчас повреждено 30-40 процентов всего дорожного покрытия. Немецкий асфальт не выдержал "сибирских" морозов «Сибирские» морозы Зима выдалась необычно долгая, снежная и холодная. Такая холодная, что в прогнозах погоды телевизионные комментаторы называли морозы «сибирскими», да еще прибавляли, что они (морозы) сковали Германию: «Sibirische K?lte hat Deutschland fest im Griff»... Надо заметить, что «сибирскими» немцы называют морозы, когда температура достигает примерно -15 или даже -10 градусов. Для Германии (не считая разве что альпийских предгорий Баварии) непривычно холодно. И этого оказалось достаточно, чтобы на улицах немецких городов появились новые дыры, трещины и выбоины. Причем, в таких количествах, что их ремонт, даже косметический, может поставить многие местные бюджеты на грань банкротства, если в них вообще еще остались «свободные» деньги. Долгая и морозная зима для дорог оказалась катастрофическим бедствием, механизм которого предельно прост: вода замерзала в трещинах, лед разрывал покрытие, а интенсивное движение делало свое дело... Дорожная статистика Согласно подсчетам специалистов Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), только на ремонт дорог и улиц, находящихся в ведении местных властей, то есть городов и сельских коммун, дополнительно потребуется более трех миллиардов евро! Ближе к весне, когда станут видны все последствия, сумма еще увеличится, предсказывают эксперты. При этом в прошлом году на строительство и содержание городских и местных коммунальных дорог в Германии было потрачено пять миллиардов евро при необходимых восьми миллиардах. Именно хроническое недофинансирование является одной из причин того, почему «сибирские» морозы столь больно ударили по немецкому асфальту. Где тонко, там и рвется. По данным автомобильного клуба ACE (Auto Club Europa), общая протяженность городских и местных дорог муниципального ведения в Германии составляет 400 тысяч километров. Из них до последнего времени, без учета последствий этой рекордной зимы, в ремонте нуждалось 64 тысячи километров. Клуб даже разместил на своем сайте специальный формуляр, с помощью которого можно сообщить властям о выбоинах и других повреждениях. Дорожный федерализм Отметим, что речь пока шла только о местных дорогах. Но зимой не меньше страдали автобаны (Autobahn) и федеральные трассы (Bundesstrassen), за которые отвечает федеральное правительство. Дополнительные расходы ожидают и земельные бюджеты. Из них финансируется строительство и содержание земельных автотрасс (Landesstrassen). Их не надо путать с «Landsstrassen». Так называют обычные дороги между населенными пунктами вне зависимости от финансирования и ответственности, а также проселочные дороги. Конечно, когда речь идет о повреждениях, это вовсе не значит, что немецкие трассы стали из-за них непроезжими. Статистика фиксирует, например, и трещины. Но в некоторых случаях власти вынуждены были прибегать к экстренным мерам. В начале февраля для проведения неотложных ремонтных работ примерно на полдня закрыли для движения 13-километровый участок федерального автобана А1. Событие столь редкое, что о нем сообщили все информационные каналы. Незадолго до этого более чем на сутки был закрыт еще один автобан, но по другой причине: в подразделении по его обслуживанию закончилась дорожная соль. В результате образовавшегося гололеда за час-другой на небольшом участке произошло более десятка аварий. Скоростную трассу закрыли, а движение пустили в обход по более «медленным» дорогам. 22 февраля федеральное министерство транспорта сообщило о том, что правительство Германии проверяет возможность выделения дополнительных средств на ремонт федеральных дорог. Немецкий асфальт не выдержал "сибирских" морозов Латание дыр Некоторые городские муниципалитеты, не успевающие латать дорожные дыры, уже закрывают для движения целые улицы. Еще чаще — выставляют знаки ограничения скорости до 30 километров в час, чтобы хотя бы таким образом обеспечить безопасность и огородить себя от исков владельцев машин, получивших повреждения при попадании в ямы и ухабы. На некоторых автобанах скорость ограничили 80 километрами в час. В свою очередь, эксперты автомобильных клубов указывают, что такими мерами ситуацию не исправить и призывают провести капитальный ремонт. «Побочные» последствия Но выбоины на дорогах и необходимость их ремонтировать — не единственные финансовые последствия «сибирской» зимы в Германии. Повсеместно почти в два раза увеличились расходы на уборку улиц от снега и посыпку их солью. Например, в Гамбурге — с 6,9 миллиона евро до более 10 миллионов евро за сезон. Кроме того, выросли затраты страховых компаний. За три месяца, начиная с декабря, количество аварий на целых 55 тысяч превысило прошлогодний показатель. Согласно подсчетам, дополнительные расходы страховщиков составят около 230 миллионов евро.
  • +8
  • 09 марта 2010, 18:00
  • focfor

Комментарии (13)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
\n Хех, теперь и в Германии есть одна из 2 проблем России)
avatar

TblKBbl4

  • 09 марта 2010, 18:13
+
0
Русские приехали ag \nТак что друзья, будем считать Германию часть нашей страны ab
avatar

Volhonoc

  • 09 марта 2010, 18:19
+
+5
"Schlagloch", — запомните это слово! Оно может стать "словом года" в Германии. Именно так немцы называют выбоины на дорогах.
\n\nу нас их называют "колдоёбины" ag
avatar

-Son1ce-

  • 09 марта 2010, 18:27
+
+3
\n вот вам и ответ на то что дороги у нас плохие… колимат не тот…
avatar

Tosh

  • 09 марта 2010, 18:44
+
0
\n Хуле, ЧТо русскому хорошо немцу смерть. И не надо дествительно сравнивать с тамошними\nавтобанами. Как ни крути климат у нас жёсткий!
avatar

artemlptv

  • 09 марта 2010, 19:56
+
0
Tosh,\nвсе виноваты, только не мы ag
avatar

MITSUBISHI

  • 09 марта 2010, 20:06
+
+1
\nАхахаха!!! неудачники… а нам пофиг, у нас всегда так!!!!))))
avatar

-doc-

  • 09 марта 2010, 20:42
+
0
у нас на одном вантовом мосту больше
avatar

Lemar

  • 09 марта 2010, 21:29
+
+1
В одном только ганзейском городе Любеке насчитали 14 тысяч выбоин!
\nИ кто же их считал? О_о
avatar

Physic

  • 09 марта 2010, 21:59
+
0
в нашей любимой республике наверно на каждой улице всех городов и весей выбоин больше чем во всей Германии)
avatar

deadkeda

  • 10 марта 2010, 10:25
+
0
\n дураков и в германии хватает.\nтак что германия похожа теперь на россию
avatar

Zerg

  • 10 марта 2010, 14:18
+
0
\n Опять русские победили Германию!!!
avatar

-GordoN-

  • 10 марта 2010, 21:06
+
0
теперь и они это прочувствуют хо-хо-хо. поди забыли уже "генерала Мороза" \n
avatar

ja91

  • 11 марта 2010, 03:19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100