Мертвые автобренды: топ автомобильных брендов, которые перестали существовать



Когда Saab, несмотря на шведское хладнокровие, странности и быстроту, был закрыт в 2011 году, закончилась его 64-летняя история как любимого многими производителя исключительно скандинавских автомобилей.

К сожалению, Saab в этом списке не единственный. Многие другие бренды перестали существовать в последние годы либо по причине экономического краха, либо из-за изменчивой моды, либо вследствие управленческих ошибок.

Последние 15 лет стали особенно неустойчивым периодом для американских автомобильных брендов. Не менее семи из них — Plymouth, Pontiac, Oldsmobile, Mercury, Eagle, Saturn, Hummer — в это время прекратили существовать.

Перед вами — 12 самых громких автомобильных потерь за последние 15 лет. Имейте в виду: с таким состоянием мировой экономики этот список остается открытым…


После 64 лет истории производства автомобилей Saab объявил себя банкротом в декабре 2011 года. На самом деле было мало причин покупать Saab уже довольно давно: его продукция была вне игры из-за постоянного недофинансирования и относительной гиперопеки со стороны бывшего родительского предприятия — General Motors. Saab, возможно, имел бы будущее в Китае, но GM был обеспокоен нарушением технологии и прекратил продажи. Таким образом, для великого шведского бренда игра была окончена.


Немецкий суперэлитный бренд (а также автомобильный кутюрье для партии нацистов), оригинальный концерн Maybach перестал производить автомобили в 1940 году. Но Mercedes-Benz решил возродить бренд в 2002 году после попыток купить Rolls-Royce и Bentley, которые в итоге отошли BMW и VW соответственно. Maybach каким-то образом проиграл в конкурентной борьбе с этими элитными брендами и, после того, как в 2011 году по всему миру было продано менее 200 автомобилей, головной офис объявил, что Maybach полностью закроют к 2013 году.


Один из самых известных британских автомобильных брендов официально прекратил существование, когда MG Rover прекратил продажи в апреле 2005 года. Последними проданными Rover-ами были модели 25, 45, 75 (довольно неплохие), а также Cityrover и Streetwise (не особенно). Бренд Rover не полетел с MG в Китай, когда Nanjing купил концерн: Ford оставил себе название Rover и просто продал его Tata в 2008 году. Он не был возрожден, но в Китае старые продукты, такие как модель 75, все еще продаются под подозрительно созвучным брендом Roewe.


Кто-то скажет, что на самом деле бренд Daimler закончил свою историю 62 года назад, когда Jaguar купил почтенную марку и положил начало эпохе 'ягуаров' со слегка измененным логотипом. Последняя самостоятельная модель Daimler — лимузин DS420, производство которого прекращено в 1992 году. Вы могли купить Daimler еще в 2008 году (Jaguar XJ с другим логотипом), но теперь это невозможно. Нынешний владелец Tata намекает, что может возродить бренд как суперэлитную версию Jaguar. Но неужели найдется достаточно меров крупных городов и потомственных аристократов, готовых поддержать такой бренд?


Если и был среди автомобилей настоящий динозавр, так это Hummer. После того, как Арнольд Шварценеггер влюбился в эту военную машину, увидев конвой из них во время съемок, он уговорил AM General запустить в производство гражданскую версию в 1992 году. General Motors выкупил бренд Hummer в 1998 году и представил меньшие по размеру модели H2 и H3. Но судьба этих загазовывающих атмосферу автомобилей была предрешена, когда Арни забросил свою флотилию из четырех Hummer в 2006 году. Самый последний Hummer H3 сошел с конвейера в мае 2010 года.


Целое поколение европейских энтузиастов обожает бренд Eunos из-за всех серых импортных машин под маркой Eunos, которые привезены из Японии. Eunos Roadster — изначально Mazda MX-5 для внутреннего японского рынка. Суббрендирование было на пике моды в 1989 году, когда Mazda создала марку Eunos, чтобы продавать такие автомобили как MX-5 and MX-3. Но к 1997 году Mazda поняла, что странно продавать лучшие модели под брендом без престижа, и Mk2 MX-5 снова стали Mazda на всех мировых рынках.


Куда делись Daihatsu?' Об этом постоянно спрашивают европейцы. Так вот, японский бренд сокращал свое присутствие в Европе с 2009 года, так как усиление йены сделало его невыгодным. Теперь, когда европейские продажи насчитывают менее 20 000 автомобилей в год, Daihatsu заявляет, что полностью уйдет с европейского рынка к 2013 году. Daihatsu все еще жив в Японии, но европейцы уже не смогут купить очередной Charade, Sirion или Terios. Но и раньше-то они их не особенно покупали.


Plymouth стал первым из целого ряда американских брендов, погибших в нулевых. К новому тысячелетию у бренда Plymouth уже не осталось реальных причин для существования, поскольку производство этих автомобилей свелось к обычному навешиванию лейбла концерном Chrysler. Самый последний Plymouth, модель Neon, был собран в июне 2001 года.


Какое падение! Oldsmobile был основан в 1897 году, и это был самый старый американский автомобильный бренд, а в 1976 году, Oldsmobile Cutlass (на фото) был самой продаваемой машиной в США. А потом все пошло наперекосяк. Oldsmobile все больше рассматривался как автомобиль с говорящим названием — машина пожилого человека, и родительская компания General Motors прекратила существование бренда в 2004 году.


с такими легендарными линейками моделей как GTO и Trans Am и относительно молодежным имиджем бренда кто бы мог подумать, что Pontiac, один из самых крупных бредов GM с историей, начавшейся в 1926 году, перестанет существовать к 2009 году? Последний собранный в США Pontiac сошел с конвейера в ноябре 2009 года, когда GM наводило порядок среди брендов, чтобы получить крупную ссуду у американского правительства.


Mercury оставался дочерним брендом империи Ford Motor Company более 70 лет. Изначально он был представлен как бренд, который меняет представление об обычных 'фордах', но потребители решили приобретать аналогичные модели под брендом Ford, а не Mercury. Когда Mercury перестал существовать в 2010 году, это было совсем неудивительно и, если говорить начистоту, вряд ли кто-то особенно расстроился.


Поговорите с любым энтузиастом, разбирающимся в автомобилях, и название Tatra обязательно всплывет. Несмотря на то, что на Западе это очень редкая единица, чешский концерн производил автомобили с очень прогрессивным дизайном в период с 1897 до 1999 годы. Самый последний автомобиль, лимузин T700, оставался верен формату заднемоторной конструкции с двигателем V8, впервые использованном в 1934 году.

  • +8
  • 18 августа 2012, 19:21
  • Freedom

Комментарии (1)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
Раритетики, достойные уважения! У меня у самого ща Сааб 9000!
avatar

Rasta

  • 16 октября 2012, 16:51

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100