Московский международный автомобильный салон 2012

Итак, Московский автосалон открыт. Всего было представлено 24 мировых премьеры, самые заметные от Audi, BMW, Mazda, Nissan и АвтоВАЗ. Всего на выставке представлена продукция более сотни компаний. Для свободного посещения экспозиция будет доступна с 31 августа по 9 сентября.



Охватить в одном репортаже абсолютно все стенды невозможно, поэтому я попробую коротко пройтись по основным новинкам и соседствующим с ними моделями. Если коротко, то в сегменте премиум всё отлично, среди автомобилей среднего класса очевидный кризис у японских компаний, а в классе бюджетников внезапно лидирует АвтоВАЗ с обновлённой Калиной.

Кстати, сразу хочу сказать о том, что меня повергает в шок на автомобильных выставках. Всем очевидно, что направленные софиты создают блики на блестящих кузовах автомобилей — это не только непрезентабельные фотографии, но и невозможность адекватно оценить пропорции и линии кузова.

Казалось бы, что сложного сделать белый потолок (хотя бы натянуть белое полотно) и получить мягкий рассеянный свет по всей площади выставочного зала, направив прожекторы на него. Но нет, сотни репортажей с выставки пестрят ужасными и некрасивыми фотографиями новинок и концептов. Совершенно этого не понимаю.

Первый стенд — Infiniti. На фото концепт Etherea, на основе которого в самое ближайшее время появится компактная модель премиум-класса. Под капотом гибридный силовой агрегат (2,5 литра бензин с турбонаддувом и электромотор) и впервые для марки Инфинити привод на переднюю ось. Также на автосалоне прошла европейская премьера кроссовера Infiniti JX.



Land Rover представил обновлённый Freelander 2. Изменения коснулись передней и задней оптики, решетки радиатора и литых дисков. Салон изменился сильнее — новая приборная панель и центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном. В техническом плане серьёзных изменений нет, разве что бензиновая версия теперь представлена мотором объемом 2 литра с турбонаддувом и мощностью 240 лошадиных сил, такой же двигатель устанавливается на Evoque. Нового Range Rover на выставке нет.



Volvo показала два подключаемых гибрида V60 (на фото) и XC60. Это первый в мире гибридный электромобиль с дизельным двигателем и зарядкой батарей от бытовой электросети. Ещё на стенде можно увидеть высокотехнологичный концепт-кар Concept You, напичканный мониторами и сенсорными экранами.



Новый представительский седан Lexus LS, который на деле является рестайлинговой моделью. Флагманская версия LS 600h оснащается пятилитровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами суммарной мощностью 445 лошадиных сил.



Cadillac представил роскошный концепт Ciel, а также седан и купе спортивной серии CTS-V.



Maserati Quattroporte несомненно превосходен, так же как и GranTurismo или GranCabrio, но популярностью среди посетителей они не пользуются из очевидных соображений — позволить себе купить такую машину могут немногие.



BMW представила представительский седан 7-ой серии. Приборная панель теперь представляет собой 10-ти дюймовый жидко-кристаллический экран (впервые такое решение было применено на Range Rover), на самом деле это очень круто, т.к. на этот же экран может быть выведено изображение с тепловизора (системы ночного видения), которое ранее выводилось на центральный дисплей, что было крайне неудобно.



Ещё хочу обратить внимание на сверхмощное светодиодное головное освещение. Это рефлекторная оптика в которой светодиод находится сверху фары. Очень простое и гениальное решение. Вот увидите, по такой схеме через 5-7 лет будут делать светодиодные фары бюджетных автомобилей. Недостаток такой схемы заключается в том, что невозможно сделать моделируемый дальний свет.



Гибридный концепт BMW i8 Spyder состоящий чуть более, чем полностью из углепластика и алюминия. В BMW делают ставку на облегчение кузова без потери жесткости, с развитием композитных технологий это действительно реально.



На стенде Audi всё круто как никогда, каждая представленная модель — шедевр технической мысли. Здесь представлена линейка «заряженных» автомобилей — S6, S7, S8. Рядом стоит новая A3 и ставший слишком гламурным A6 Allroad Quattro.



Мировая премьера на стенде — суперкар Audi R8 с десятицилиндровым двигателем мощностью 550 лошадиных сил. Вообще, если так посмотреть, то Ауди представили исключительно самые мощные версии своих автомобилей.



Стенд Hyundai. Не будем придираться к оформлению стенда таким образом, что прочитать описание мешает стойка, так же как и слишком контрастное оформление с чёрными стенами и белым полом, когда находишься на стенде, ощущается дискомфорт. Собственно про концепт — суммарный запас хода 700 км, при этом на электротяге он сможет проехать не более 120. Очевидно, что остальные 500 километров он будет медленно и неспешно передвигаться приводимый в движением «дохлым» бензиновым двигателем.



А вот это самый настоящий шедевр. Корейцы поставили макет корабля пустыни, который поражает воображение хотя бы своим существованием. Просто процитирую описание: «Desert Ship Noah. На этом корабле есть биоферма и исследовательская лаборатория, он спроектирован так чтобы обеспечивать полностью автономную работу. Кроме того, он использует метан, солнечную и ветряную энергию. Беспокоиться по поводу энергии не придется даже в пустыне». Короче говоря, на случай апокалипсиса в самый раз.



Новое поколение Hyundai Santa Fe. Силовые агрегаты старые — бензиновый 2,4 и турбодизель 2,2 (отличный двигатель, кстати). Автомобиль честно понравился, хотя бы тем фактом, что корейцы наконец-то сделали все 4 стеклоподъемника автоматическими (и вообще включили мозг при проектировании интерьера). Ну и вообще отлично выглядит как снаружи, так и внутри. Цены не знаю, но если Hyundai совсем не обнаглеет, то это реальный претендент на лидерство по продажам в классе кроссоверов.



А вот у компании Honda дела очевидно идут не очень хорошо. Совершенно не проникся, что же концептуально нового в этом концепте Honda Crosstour. Огромный бегемот с увеличенным дорожным просветом, не более.



На презентации новой Хонды CR-V снова танцевал и развлекал немногочисленных зрителей уже порядком поднадоевший робот Asimo. Судя по техническим характеристикам Хонды, инженеры потратили все деньги выделенные на работку новых двигателей, на этого самого робота, поэтому CR-V может похвастаться только обновлённым интерьером и экстрьером. Выглядит симпатично.



На стенде Subaru практически отсутствуют посетители, впрочем я уже писал, что совершенно не понимаю, почему эта компания упорно продолжает делать автомобили, ориентируясь исключительно на фанатов марки. В этом нет ничего плохого, но с точки зрения бизнеса это заведомо проигрышная позиция. Надеюсь, что красавица BRZ хоть немного спасёт ситуацию. Это спортивное купе было разработано совместно с Toyota. Под капотом двухлитровый атмосферный оппозитный бензиновый двигатель мощностью 200 лошадиных сил. Привод на заднюю ось.



А вот долгожданная презентация Mazda 6 собрала огромное количество журналистов. Под капотом двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил из активно продвигаемой компанией серии Skyactiv (со степенью сжатия 14:1). Из нового — система рекуперации энергии торможение i-ELOOP.



На стенде компании Ford много интересного. Это и премьера Ford Kuga (на фото), и моделей Focus ST и Mustang. А также долгожданный на российском рынке Ford Ranger.



На стенде Skoda совершенно ничего нового. Показали Yeti Sochi Edition отличающийся более «изысканной отделкой» и версию с двигателем 1.4TSI и DSG-7. Компактный Citigo в Россию, увы, не привезли.



У Volkswagen на стенде можно увидеть концепт электрокара E-Bugster, который ранее уже был показан на моторшоу в Детройте. Также на стенде VW Beetle, Scirocco версии GTS и долгожданный Amarok с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.



Toyota считает, что новый двухлитровый двигатель для Camry – это серьезная заявка на премьеру. Рядом обновлённый Land Cruiser 200 и появившийся в этом году на российском рынке минивэн сегмента премиум Toyota Alphard. Ну и конечно GT86 — «сестра» Subaru BRZ.



В центре экспозиции Citroen стоят несколько автомобилей DS5, хотя главной премьерой автосалона французы считают новый C5. По мне так особой разницы внешне с прошлым C5 нет, поэтому посмотрите лучше на более симпатичный DS5.



А вот ГАЗ, честно говоря, испугал новой серией легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT». Более того, уже весной следующего года они поступят в продажу.



Страшный внешний вид – это не всё, чем может похвастаться новинка. Внутри – не менее страшный салон с торчащими из дверных ручек саморезами, зато с навигационной системой и кнопками управления аудиосистемой на руле. Ладно, к внутренностям можно не придираться, но, честно говоря, «ГАЗель Бизнес» выглядела лучше.



Что происходит в компании Suzuki – понять невозможно. Кроме внешнего рестайлинга здесь нет ничего нового. Ни в «новой» (как они её называют) Гранд Витаре, ни в обновлённом Jimny, который получил бутафорский воздухозаборник на капоте (точнее говоря, это капот от версиии с турдонаддувным мотором 0,6 литра, продающейся только на внутреннем рынке). Нет, скажите, это нормально для модели 2012 года иметь под капотом двигатели, разработанные почти 10 лет назад?



SEAT показывает уже поднадоевший концепт IBX, но здесь гораздо интереснее расширение модельного ряда представленных в России моделей. Наконец-то в России будут продавать крайне популярный в Европе минивэн Alhambra.



На стенде Chevrolet больше всего внимания к себе привлекает Camaro, хотя рядом можно посмотреть новинку — седан Malibu с совершенно негуманной ценой (1,2 млн. рублей). Ну и на десерт – огромный пикап Colorado, начало продаж которого следует ожидать не раньше следующего года.



ZAZ представил новую модификацию бюджетного автомобиля Vida. Просто и без изысков, всего за 400 тысяч рублей.



Стенд Renault выглядит необычно. Здесь ретроавтомобили стоят бок о бок с «народным» Дастером, электромобилями Zoe и Twizy, спортивным Megane RS и концептуальным кроссовером Captur с очень странными сиденьями (на фото).



Единственная новинка Mitsubishi — новый кроссовер Outlander. Впрочем, судя по активности менеджеров, пытающихся провести опрос среди посетителей, что они думают о машине, попутно выпрашивая телефон, модель не пользуется большой популярностью. Зато у них самые красивые девушки модели на стенде. Что касается Аутлендера, то сказать нечего, внутри интерьер без намёков на дизайн и эргономику, зато с полностью переведёнными на русский язык надписями на всех панелях и клавишах.



А вот АвтоВАЗ удивил больше всего. Во-первых, это концепт кроссовера X-ray, который настолько круто выглядит, что не требует комментариев.



Во-вторых, это обновлённая Лада Калина, с новым и агрессивным дизайном. Шутки в интернете на тему «куда уж еще страшнее» не оправдались, машина выглядит стильно и красиво. Не говоря уж о технической начинке — прожекторная оптика, датчик дождя, навигационная система. Если АвтоВАЗ не остановится на достигнутом, то через 3-4 года Калина будет лидером в сегменте бюджетных автомобилей.



Kia показали новый Sorento, при том, что прошлая модель на рынке появилась менее 3 лет назад, и это хорошо. А вот новинка, в планах которой потеснить семёрку BMW в классе представительских автомобилей — Quoris (на фото). Кстати, с пневоподвеской. Но у меня большие сомнения, что в России будет спрос на корейские автомобили премиум-сегмента. Ни один уважающий себя «авторитет» не купит Kia по одной простой причине — друзья и коллеги не поймут.



Приз в номинации «Провал года» получает Nissan презентовавший новую Almera. Если спереди «это» похоже на Теану и выглядит на первый взгляд не так плохо.



То вид сзади по степени убогости вполне способен конкурировать с Ладой Гранта. Но самое главное – это салон. Я решил его не показывать, чтобы вы совсем не разочаровались в марке Nissan. Представьте себе салон от Логана, разбавленный пластиком, с мерзким запахом в духе бюджетных китайских автомобилей. Зато модель максимально адаптирована для России — с увеличенным дорожным просветом, двухмиллиметровой защитой днища и навигационной системой. Стоимость новинки ожидается на уровне 500 тысяч рублей. Зато кузов седан, которые так любят в России. Я честно не представляю, кто купит это за эти деньги.



Это на самом деле лишь часть экспозиции выставки, но общее представление должно быть понятно.

АвтоВАЗ активно вырывается вперёд (оставляя далеко позади УАЗ и ГАЗ), европейцы и американцы уверенно удерживают позиции во всех сегментах рынка — от бюджетного до премиального, корейцы улучшают дизайн и эргономику, внедряя современные технические решения, китайцы подтягиваются, но пока ещё рано громко заявлять о них, с японцами ситуация неоднозначна: в сегменте премиум (Лексус, Инфинити) всё отлично, в то время как автомобили среднего класса совершенно не соответствуют запросам нашего времени.
  • +10
  • 31 августа 2012, 17:50
  • Freedom

Комментарии (3)

RSSсвернуть /развернуть
+
-2
Ты хоть автора пиши когда тыришь
avatar

boch

  • 01 сентября 2012, 00:26
+
-1
новая Almera это действительно ужас, а вот новая мазда шестерка просто красавица
avatar

Corsar_

  • 01 сентября 2012, 10:08
+
0
Кадиллак и Шевик со своим Камаро — верх совершенства!
avatar

Rasta

  • 16 октября 2012, 15:34

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100