Автомобиль НАМИ-050 «Белка»1955—1956 гг.

Выпущено пять опытных образцов.

Идея создания недорогого компактного автомобиля, который можно было бы производить на Ирбитском мотоциклетном заводе, принадлежала заместителю главного конструктора этого предприятия Ф. А. Реппиху. Его поддержало руководство НАМИ, и в 1955-м проектом компактного автомобиля вагонной компоновки стали заниматься В. А. Арямов, Ю. А. Долматовский, К. В. Зейванг, К. В. Корзинкин, А. Е. Оксентьевич. Работами руководил главный конструктор по легковым автомобилям НАМИ Б. М. Фиттерман.



Первый, созданный всего за полгода прототип, кузов которого делали в Ирбите, привезли в Москву в середине ноября 1955-го. Машину назвали «Белка», поскольку Ирбит еще до революции славился пушными ярмарками.



Концепцию автомобиля конструкторы НАМИ определяли формулой 5x5: 5 мест 500 кг сухой массы, объем двигателя — 0,5 л, расход топлива — 5 л/100 км, запас хода на баке топлива — 500 км.
«Белку» отличала очень оригинальная конструкция: вагонная компоновка с посадкой на переднее сиденье через открывающуюся переднюю стенку (аналогичная конструкция была у немецких «БМВ-Изетта», БМВ-600 и «Цюндапп-Янус»(Zundapp Janus)), полностью независимые подвески, разборные колесные диски, тормоза мотоциклетного типа, но с гидроприводом.
Машины показывали на самом высоком правительственном уровне, в начале 1957-го вопрос о ее производстве рассматривал Совет Министров СССР, но выпуск так и не начали. Основной причиной был выбор «проверенной конструкции» — ФИАТ-600, который лег в основу будущего ЗАЗ-965.



Упрощенный, так называемый сельский вариант НАМИ-А 50 без дверей с брезентовой крышей (размеры, мм: 3324x1460x1450, максимальная скорость — 76 км/ч).
  • +21
  • 09 сентября 2012, 16:40
  • Freedom

Комментарии (2)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
С Белкой шутки плохи, у Белки в багажнике орех.
avatar

Lik

  • 09 сентября 2012, 20:53
+
-4
что этто за ебала
avatar

kapel

  • 10 сентября 2012, 11:36

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100