Аэропорт с точки зрения пилота

Вместе с летчиками авиакомпании S7 блоггер Сергей Доля приехал в аэропорт Домодедово, прошел медицинскую комиссию, предполетный брифинг, познакомился с бортпроводниками, получил разрешение на вылет, прокатился на микроавтобусе к самолету, провел его осмотр, запустил двигатели и … никуда не улетел. Однако, весь процесс подготовки к полету он сфотографировал... Летчики заходят в служебное помещение через отдельный вход в аэровокзале. Так же, как и все остальные, они проходят полный досмотр:Аэропорт с точки зрения пилота
Аэропорт делится на 2 зоны: чистую и грязную. Чистая зона — это зона внутри аэропорта, в которую можно попасть, лишь пройдя досмотр. Все остальное здание аэровокзала называется грязной зоной:Аэропорт с точки зрения пилота Сразу после осмотра весь экипаж проходит медицинскую комиссию:Аэропорт с точки зрения пилота Здесь летчики получают полетное задание, куда будут вноситься все остальные отметки о полете. Медкомиссию можно проходить не раньше, чем за 2 часа до вылета и не позже, чем за час. Врач измеряет давление и пульс. Смотрит на летчика и оценивает его состояние. При возникновении подозрений могут быть проведены дополнительные тесты:Аэропорт с точки зрения пилота В соседней комнате старшие бортпроводники получают аптечки. После полета они сдают их обратно. Содержимое аптечек постоянно обновляется, и специальный врач следит за тем, чтобы все лекарства были с непросроченной датой годности:Аэропорт с точки зрения пилота После медкомиссии летчики спускаются на один этаж вниз и заходят в комнату для брифингов: Аэропорт с точки зрения пилота В конце зала, в окошке, второй пилот получает документацию на самолет в чемодане внушительных размеров. Его всегда носит помощник командира. Своеобразная дедовщина:Аэропорт с точки зрения пилота Посередине комнаты стоит большой стол, за которым летчики готовятся к полету. Изучают маршрутные документы, схемы захода в аэропорт назначения, проверяют сводку погоды на маршруте, выбирают оптимальный маршрут, определяют количество необходимого топлива, выбирают запасной аэродром и т.д.:Аэропорт с точки зрения пилота Аэропорт с точки зрения пилота Аэропорт с точки зрения пилота Здесь же получают данные о погоде на всех участках полета, скорость и направление ветра на высотах, возможную турбулентность. Весь маршрут разделен на участки, и летчики заранее знают ожидаемую силу турбулентности на каждом из них:Аэропорт с точки зрения пилота У авиакомпании S7 в комнате для брифингов установлен отдельный стол с компьютерами, где Командир Воздушного Судна (КВС) может посмотреть дополнительную информацию о рейсе:Аэропорт с точки зрения пилота Если у командира есть сомнения по погодным условиям, то он может проконсультироваться с дежурным метеорологом: Аэропорт с точки зрения пилота У диспетчера по центровке помощник командира заполняет и сдает лист с информацией о полете. Сюда вносится такая информация как номер рейса, направление, бортовой номер, вес снаряженного воздушного судна (ВС), общая заправка, топливо на руление, топливо на взлет, топливо на полет, полетное время и количество кресел. По этой информации определяется, где у самолета будет центр массы:Аэропорт с точки зрения пилота Аэропорт с точки зрения пилота После окончания подготовки КВС вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж: Аэропорт с точки зрения пилота Философия компании AIRBUS состоит в том, что экипаж не должен быть слетан. Поэтому каждый раз КВС и второй пилот разные. Тоже и с бортпроводниками. Они знакомятся друг с другом уже в комнате отдыха перед полетом:Аэропорт с точки зрения пилота Здесь же старший бортпроводник проводит инструктаж для экипажа: Аэропорт с точки зрения пилота После окончания подготовки летчик подходит к диспетчеру и сообщает ему, что он принял решение совершить полет: Аэропорт с точки зрения пилота К самолету летчики выезжают на специальном микроавтобусе. Кстати, для авиакомпании каждая такая поездка обходится в 1000 рублей:Аэропорт с точки зрения пилота По территории перрона все люди должны передвигаться в зеленых жилетах. Пилоты не исключение: Аэропорт с точки зрения пилота В самолете нет ключа зажигания, и включается он кнопкой. Проводится первичная проверка работы системы: Аэропорт с точки зрения пилота Второй пилот проводит внешний осмотр самолета. Проверяет отсутствие чеки «Remove Before Flight» на передней стойке шасси, " т.к. при её наличии шасси не уберутся:Аэропорт с точки зрения пилота Визуально осматривает нос самолета на предмет повреждений: Аэропорт с точки зрения пилота Проверяет состояние датчиков. Они ни в коем случае не должны быть обледеневшими: Аэропорт с точки зрения пилота Техническая дверь должна быть плотно закрыта: Аэропорт с точки зрения пилота Визуально осматривает лопатки двигателя: Аэропорт с точки зрения пилота Если они обледенели, то вызывается техник и отогревает их: Аэропорт с точки зрения пилота Заправочный люк (черное отверстие посередине крыла) должен быть плотно закрыт: Аэропорт с точки зрения пилота Осматривает механизацию крыла и разрядники статического электричества (палочки торчащие из крыла): Аэропорт с точки зрения пилота Осматривает сопло двигателя:Аэропорт с точки зрения пилота Проверяет стабилизаторы хвостового оперения. Они должны быть установлены на 0: Аэропорт с точки зрения пилота Состояние тормозных колодок и стояночные башмаки: Аэропорт с точки зрения пилота После внешнего осмотра второй пилот возвращается в кабину и, совместно с КВС, проводит полную проверку бортовых систем: Аэропорт с точки зрения пилота В самолете есть шпаргалка, которой пользуются пилоты:Аэропорт с точки зрения пилота При корректной работе ни одна лампочка не должна гореть:Аэропорт с точки зрения пилота Аэропорт с точки зрения пилота Аэропорт с точки зрения пилота Проверяют все предохранители:Аэропорт с точки зрения пилота В случае сильного солнца пилоты могут опустить оранжевые занавески:Аэропорт с точки зрения пилота В заключение хочу сказать, что пилоты авиакомпании S7 Андрей Мабо и Александр Коваленко произвели на меня очень хорошее впечатление. Спокойные, уравновешенные, рассудительные, умные и уверенные люди. Мне как-то спокойно рядом с ними было. Хорошие остались воспоминания:Аэропорт с точки зрения пилота
  • +8
  • 19 февраля 2010, 14:14
  • Freedom

Комментарии (8)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
Пзц кнопок )
avatar

InDIgO_o

  • 19 февраля 2010, 14:21
+
0
на таком самолёте я летал)… эх)
avatar

arsin

  • 19 февраля 2010, 14:27
+
0
у меня дядя пилот, я теперь знаю, как он работает!!!
avatar

ZAK

  • 19 февраля 2010, 14:51
+
-1
Кажеться Арбуз 330-200 или 300. А кнопок там еще мало InDIgO_o,\nТы еще не видел сколько их у B 747-400 а про 747- 200 300 я вабще молчу.
avatar

SIDOROVICH

  • 19 февраля 2010, 18:16
+
0
Сам ты 330-200300 ты его видел? \nЭто 319 и так видно. Интересная статейка)

з.ы. у 330 расстояние от крыла до носа больше в раза 1.5
avatar

Andron0808

  • 19 февраля 2010, 18:25
+
0
сложно все же быть пилотом)\nНо оооочень интересно))
avatar

yM6a

  • 19 февраля 2010, 18:53
+
0
Сам ты 330-200300 ты его видел? Это 319 и так видно. Интересная статейка)з.ы. у 330 расстояние от крыла до носа больше в раза 1.5
\nДа это ваще 300 или 310
avatar

SIDOROVICH

  • 19 февраля 2010, 18:55
+
0
SIDOROVICH,\n Вот нашел доказательство что это 319- down-house.ru/uploads/posts/2010-
02/Down-House.ru_1266563098_post-3-12663
868959844.jpg

Еще. у S7 нету 330 \n
avatar

Andron0808

  • 19 февраля 2010, 19:03

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100