Аэропорт с точки зрения диспетчера

Продолжаю мою любимую тему про аэропорт... Суточный рекорд взлетов и посадок в аэропорту Домодедово — 724 операции. Максимальная часовая интенсивность при работе с двух параллельных ВПП составляет 43 самолета. Все они контролируются авиадиспетчерами, работающими на Командно-Диспетчерском Пункте (КДП) или «вышке» (от английского слова “TOWER”). Всего в московском аэропорту Домодедово работает 6 смен диспетчеров по 10 человек в каждой. Профессия авиадиспетчера занимает одно из первых мест по психоэмоциональной нагрузке на человеческий организм. Сегодня речь пойдет о людях, от чьих действий ежедневно зависит жизнь десятков тысяч пассажиров… Аэропорт с точки зрения диспетчера
За все самолеты, находящиеся в небе над Москвой отвечает Московский Автоматизированный Диспетчерский Центр, находящийся рядом с аэропортом Внуково. Домодедовский центр по Обслуживанию Воздушного Движения является структурным подразделением филиала «Московский центр Автоматизированного Управления Воздушного Движением» (эту фразу специально записал дословно во время визита). Центр отвечает за обеспечение безопасности, регулярности и экономичности полетов воздушных судов в районе аэропорта Домодедово: В Домодедово 2 Взлетно-Посадочные Полосы (ВПП). За каждую из них отвечают свои диспетчеры. На вышке размещены рабочие места руководителя полетов, старшего диспетчера, диспетчеров Стартового Диспетчерского Пункта (СДП — управляет самолетами) и Вспомогательного Диспетчерского Пункта Подхода (ВДПП — управляет наземной техникой). За каждую полосу отвечают по 2 взаимозаменяемых диспетчера — СДП и ВДПП: Аэропорт с точки зрения диспетчера В зону ответственности диспетчера старта (СДП) входит управление самолетами в воздушном пространстве, включающим в себя секторы набора высоты после взлета и заключительного этапа захода на посадку, а также взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки: Аэропорт с точки зрения диспетчера Диспетчер обеспечения (ВДПП) управляет движением спецавтотранспорта, системой светосигнального оборудования на ВПП и рулежных дорожках, осуществляет все необходимые дополнительные операции: Аэропорт с точки зрения диспетчера Я представлял себе диспетчера суровым мужиком, в больших наушниках, орущего что-то в микрофон и напряженно пялящегося в круглый кинескоп, по которому по кругу бегает зеленая полоска, как в старых советских фильмах. Оказалось все совсем не так. Наушниками не пользуются, кинескопы не круглые и не зеленые, да и диспетчерами работают не только мужики, но и очень обаятельные девушки: Аэропорт с точки зрения диспетчера У диспетчера на экране монитора отмечены все самолеты, находящиеся недалеко от аэропорта. Он видит, набирают они высоту или снижаются, на какой высоте находятся и с какой скоростью летят: Аэропорт с точки зрения диспетчера Аэропорт с точки зрения диспетчера Аэропорт с точки зрения диспетчера С вышки отлично видно всю территорию аэропорта. Здесь установлено современное оборудование, включающее в себя автоматизированную систему отображения информации. Система обзора летного поля обеспечивает контроль за движением любых средств по перрону. Если у диспетчера что-либо вызывает подозрение, то он может воспользоваться биноклем: Аэропорт с точки зрения диспетчера Если полоса занята, то диспетчер обеспечения (ВДПП) включает специальное табло занятости ВПП со звуковым сигналом: Аэропорт с точки зрения диспетчера Кроме этого, на вышке находятся диспетчер АТИС (служба автоматической передачи информации в районе аэродрома) -слева на фотографии, руководитель полетов (начальник смены), старший диспетчер и диспетчеры подмены (справа на фотографии): Аэропорт с точки зрения диспетчера Каждому диспетчеру полагается 20-минутный отдых каждые 2 часа. В это время его заменяет диспетчер подмены: Аэропорт с точки зрения диспетчера За действиями диспетчеров следит старший диспетчер. Он постоянно переходит от одного диспетчера к другому и контролирует их действия (на фотографии стоит слева): Аэропорт с точки зрения диспетчера Также на вышке присутствует руководитель полетов (слева на фотографии). Он отвечает за организацию работы персонала смены: Аэропорт с точки зрения диспетчера Минимальное время между посадками самолетов 2 минуты, а между взлетами от 1 до 3 минут в зависимости от классификации ВС. Атмосфера на вышке спокойная и тихая. Когда диспетчер ведет радиообмен с экипажами ВС, то все замолкают, либо говорят в полголоса: Аэропорт с точки зрения диспетчера Аэропорт с точки зрения диспетчера Аэропорт с точки зрения диспетчера Чтобы попасть на вышку, диспетчер должен пройти через дверь с иллюминатором: Аэропорт с точки зрения диспетчера Здесь нужно приложить к замку специальную карточку и подтвердить отпечатки пальцев: Аэропорт с точки зрения диспетчера На вышку диспетчер попадает по винтовой лестнице: Аэропорт с точки зрения диспетчера Вышка примечательна и своим балконом. Отсюда открывается отличный вид на аэропорт: Аэропорт с точки зрения диспетчера Аэропорт с точки зрения диспетчера Аэропорт с точки зрения диспетчера Аэропорт с точки зрения диспетчера Аэропорт с точки зрения диспетчера Аэропорт с точки зрения диспетчера Аэропорт с точки зрения диспетчера Аэропорт с точки зрения диспетчера Аэропорт с точки зрения диспетчера Глобус Домодедово: ))) Аэропорт с точки зрения диспетчера Ну и вид на дорогу, ведущую к Домодедово: Аэропорт с точки зрения диспетчера
  • +8
  • 06 марта 2010, 10:00
  • Freedom

Комментарии (0)

RSSсвернуть /развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100