Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота

Блогеру Сергею Доле удалось посидеть за штурвалами этих удивительных машин, полазить по салону, поразглядывать тумблеры и приборы, посетить комнату воинской славы. И конечно же сфотографировать Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота В Украине, в Крыму, недалеко от Севастополя, в поселке Кача (ударение на первое А) несут службу самолеты-амфибии Бе-12, военно-транспортные самолеты АН-26, поисково-спасательные вертолеты КА-27ПС и противолодочные КА-27ПЛ. Несмотря на то, что многим самолетам уже почти по 40 лет, они ежедневно готовы выполнить боевые задачи на Черном море. Благодаря моему читателю valkad, мне удалось посидеть за штурвалами этих удивительных машин, полазить по салону, поразглядывать тумблеры и приборы, посетить комнату воинской славы. А еще мне разрешили все сфотографировать…
Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Первым делом мы посетили Комнату воинской славы — небольшой музей в Доме Офицеров, рассказывающий об истории создания базы: Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Началось все еще в царской России. Обратите внимание на форму летчиков первого выпуска. У каждого она своя, так как летную форму тогда еще не придумали и первых летчиков набирали из разных родов войск:Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Перед Домом Офицеров (ДОФ) разбит парк с бюстами героям нашей страны:Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Осмотр летной техники мы начали с самолета-амфибии 71-го года постройки Бе-12:Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Он предназначен для обнаружения подводных лодок и выполнения спасательных операций на море. Раньше он носил ядерные заряды оперативно-тактического назначения. Управляют самолетом 4 человека: 2 летчика, штурман и радист. В самом носу самолета сидит штурман. У него самое просторное место:Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Для обнаружения подлодок у штурмана есть радиолокатор: Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Рядом со штурманским креслом к стенке пристегнут якорь. В самолете он смотрится инородным телом: Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота А это «взгляд» на штурманское кресло из носа самолета. Над дверью видны педали летчиков. Они сидят как-бы на втором этаже:Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Залезть сюда сложно, и с первого раза с двумя фотоаппаратами в руках у меня это не вышло: Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флотаВсе кресла оборудованы парашютом и катапультой. Потолок легко съезжает в сторону, и можно высунуться наружу: Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Ходить по самолету в полете практически невозможно. По нему и на земле-то сложно передвигаться, не задевая постоянно острые углы:Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Ощущение такое, как будто находишься не в самолете, а в подводной лодке:Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Место радиста в хвосте самолета: Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Бе-12 может не только находить подлодки, но и спасать людей. Для «спасенного» в одном из отсеков предусмотрен гамак:Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Вот что пишет о Бе-12 Сергей Бурдин: То, что Бе-12 является амфибией, накладывало отпечаток на особенности взлета и посадки. Обычно они проводились с бетонной ВПП, т.к. самолеты базировались на берегу. Посадка на воду проводилась не менее одного раза в месяц. Эти полеты были связаны с определенной долей опасности. Летчики, постоянно работающие с суши, могли по привычке перед посадкой на воду выпустить шасси. Если бы представить себе такой случай, то результаты его были бы плачевны. Шасси бы вырвало при ударе о воду со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не знаю, был ли в ВМФ такой случай, но разговоров по этому поводу перед полетами на воду было очень много. После продолжительных посадок на воду (при ремонте полосы, например) возникала опасность посадки на бетонку с убранными шасси. Вот такой случай в 70-е годы в этой эскадрильи произошел. После касания самолет стесал первый редан и потом остановился, накренившись на бок. Можно представить, какие чувства при этом испытал штурман. Самолет после этого восстановили в ТЭЧ части, и он продолжал летать. Рядом с Бе-12 стоят военно-транспортные самолеты АН-26. Они используются для перевозки грузов и десанта:Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота На пилоны самолета подвешены ориентирные морские авиабомбы ОМАБ-25 Д и Н (день — ночь соответственно). Внутри них находится краска. В случае обнаружения людей, летательных аппаратов, терпящих бедствие судов, самолет сбрасывает их в воду, и на поверхности образуется зеленое пятно днем, а ночью факел, по которому наводятся летательные аппараты и спасательные суда:Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота В хвостовой части самолета находится рампа, по ней при погрузке внутрь грузового салона может заехать даже УАЗик:Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Внутри, вдоль бортов, установлены лавочки для парашютистов, а к полу пристегнуты мешки с теплыми вещами, которые сбрасываются после обнаружения терпящих бедствие людей, судов, летательных аппаратов:Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Экипаж состоит из 5 человек: 2 летчика, штурман, радист и борттехник: Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Борттехник сидит на откидном кресле между летчиками, а штурман и радист за ними. Место радиста: Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Штурманское место:Качинский Авиационный Гарнизон Черноморского флота Кача — это не только самолеты, но и вертолеты. Правда, расскажу я о них уже в следующем посте.

Комментарии (1)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
Самое смешное в этих сомолетах то что реально работают только 1 2 человека штурман отдыхает как правило например в Ан 225 мрiя там экипаж целых 12 челолвек а реально работают только 2 человека пилоты
avatar

SIDOROVICH

  • 18 июня 2010, 18:41

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100