Как рекламируют Бога



Религиозные объединения с сожалением констатируют, что церкви страдают от массового оттока верующих. Падает посещаемость и, соответственно, доход религиозных общин. Для того, чтобы приспособить церковную жизнь к реалиям и нуждам XXI столетия, заговорить с людьми на современном и им понятном языке, священнослужители обращаются в креативные агентства. Западные агентства, как правило, работают с церквями на безвозмездной основе в рамках общественно-социальных инициатив. В то же время работа с таким нетрадиционным заказчиком сама по себе является неплохой тренировкой креативного ума.

Необходимость перехода на новые каналы коммуникации с аудиторией осознали все религиозные сообщества. Так в 2009 году первую в своей истории рекламную кампанию на радио запустила Церковь Англии. 40-секундный ролик был сделан в стиле рэп. Его основное содержание — приглашение британцев прийти в церковь. Церковные приходы в преддверии Back to Church Sunday (специальной кампании, направленной на привлечение прихожан в церкви) запустили ролики в эфир местных радиостанций. По данным пресс-секретаря Церкви Бена Уилсона (Ben Wilson), рекламу крутили трижды в день и она обошлась приходам в 400—900 фунтов стерлингов (450—1010 евро) в неделю в зависимости от популярности радиостанции.

Одной из самых успешных социальных кампаний по привлечению людей в церковь признан проект агентства Ogilvy & Mather Singapore, разработанный по заказу религиозного объединения Love Singapore Movement в 2001 году. Кампания получила золото на Cannes Lions 2001 в категории «Печатная реклама». В печатных СМИ и на различных наружных носителях появились сообщения, сделанные от лица Бога: «Благодаря мне, сегодня настала пятница! Бог», «Если ты пропустил восход солнца, который я сегодня для тебя сделал, не расстраивайся, завтра сделаю другой. Бог», «Если ты думаешь, что Мона Лиза великолепна, тогда взгляни на мой шедевр.
В зеркале. Бог» и другие.

Пожалуйста, не пей за рулем. Ты еще не готов ко встрече со мной. Бог.


Я здесь. Бог.


Я вырастил это яблоко специально для тебя. Бог.


Что мне сделать, чтобы привлечь твое внимание? Разместить рекламу в газете? Бог.


Ницше мертв. Бог.


Я хотел сделать этот мир черно-белым. А потом подумал… неа. Бог.


Это еще не конец света. По крайней мере, пока я так не скажу. Бог.

Перед католическим Рождеством церковь St Matthew-in-the-City в Новой Зеландии разместила биллборд, изображающий грустного Иосифа и Марию, устремившую взгляд к небу, в супружеской постели. Надпись гласит «Бедный Иосиф. Куда ему было до Бога». Таким образом, церковь St. Matthew in the City пыталась натолкнуть верующих на переосмысление значения Рождества Христова, его роли в истории христианства, а также всего католического фундаментализма. St Matthew-in-the-City: «Речи идет не о том, что мужчина Бог ниспослал свою сперму для зачатия ребенка, а о том, что сила нашей любви к Богу и Его к нам способна творить чудеса.»


Самый большой протест биллборд вызвал у организации Family First, которая назвала образовательную попытку St. Matthew in the City неуместной и неуважительной. Провокационный биллборд не провисел и пяти часов, как был замазан одним из противников кампании коричневой краской. Представитель церкви St Matthew-in-the-City Clay Nelson: «Мы знали, что биллборд вызовет определенный ажиотаж и дебаты, но мы не подозревали даже, что у наших единоверцев отсутствует чувство юмора. Рекламное агентства по нашей просьбе разработало несколько принтов на эту тему, и вывешенный биллборд еще не самый радикальный из предложенных креативщиками». Надо сказать, что испытывает чувство юмора своих прихожан церковь St Matthew-in-the-City уже давно. Все предыдущие их кампании, подвергавшие сомнению достоверность библейских притч, также вызывали недовольство со стороны религиозных сограждан.

Рыба была вот такая большая! Накормить 5000 человек — святая правда?

St Matthew-in-the-City: Glasses


Церковь St Matthew-in-the-City напоминает: «Не забудьте благословить своего питомца»


Еще одним признанным рекламным провокатором является Объединенная церковь Канады — вторая по числу последователей протестантская церковь в Канаде. Объединённая церковь Канады отвергает теоретическую интерпретацию священного писания, выступает в пользу брака между лицами одного и того же пола, а с 1990 она официально позволила гомосексуалистам быть пасторами и открыто жить в прочном союзе со своими супругами. Свой слоган «Our doors are open»/«Наши двери открыты» церковь регулярно подтверждает смелыми рекламными кампания.






У Объединённой церкви Канады есть онлайн-портал wondercafe.ca, где открыто обсуждаются абсолютно любые вопросы, волнующие ее прихожан. В частности, имеет ли значение, каким именно способом достигать духовных высот, а также является ли Иисус-болванчик на панели автомобиля просто шуткой или билетом в ад.




Церковь Швеции — крупнейшая лютеранская и одна из самых демократичных церквей в мире. В 2007 году Церковь Швеции начала благословлять, а в 2009 году регистрировать однополые браки. В том же году в сан епископа Стокгольма возвели открытую лесбиянку, 55-летнюю Еву Брунне. С такой же легкостью и своевременностью Церковь Швеции осваивает и возможности интернет-технологий. Так на сайте svenskakyrkan.se находится первый онлайновый молельный ящик (prayer box или «свечной» ящик), в котором можно оставить свою молитву, события или имена тех, о ком нужно помолиться. Креативная идея принадлежит агентству FORSMAN & BODENFORS.


Наружная кампания Церкви Швеции 2002 года «Are you searching in the right place?»/«А в том ли месте вы ищете?» обращает внимание людей на то, что за вредными привычками, такими как курение, чревоугодие или употребление алкоголя, а также модными ценностями и хобби, такими как шоппинг или стремление к обогащению, лежат простые человеческие потребности в безопасности, радости, мире, любви и покое.






Кампании последних лет очень часто играют на грани юмора и провокации, зачастую рискуя скатиться в пошлость и неуместность.
В прошлом году американская церковь Metro South Church в штате Мичиган запустила рекламную кампанию, главным действующим лицом которой стал Сатана, рассказывающий о том, как он ненавидит церковь. В рамках кампании был создан специальный сайт satanhatesmetro.com, в городе появились провокационные биллборды с надписями «Меня тошнит от Metro South Church», а в сети появились ролики, в которых человек в красном костюме, изображающий Сатану, не стесняясь в выражениях ругает церковь.

«Меня тошнит от Metro South Church. Сатана»


«Metro South Church меня просто убивает. Сатана»

Протестантские церкви Германии и агентство JUNG von MATT разработали печатную кампанию «Still down to earth»/«Все еще на грешной земле», демонстрирующую статую Иисуса на улицах города среди людей в обычных жизненных ситуациях: на остановке, в очереди, метро и супермаркете.

THE PROTESTANT CHURCH: ESCALATOR


THE PROTESTANT CHURCH: BUS STOP


THE PROTESTANT CHURCH: VEGETABLES


THE PROTESTANT CHURCH: STALL


И в заключении еще несколько рекламных принтов различных церковных объединений.

OUR CHURCH LIVES


BIBLE ONLINE


Jesus' Birthday


Black Jesus


FEMALE JESUS


What whould Jesus Do


Jesse Digs Ya


Episcopal New Church Center: Pierced

Комментарии (0)

RSSсвернуть /развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100