Интервью Александра Одинцова

— Сначала я хотел бы извиниться перед жителями Йошкар-Олы, потому что некоторые наши проекты, которые мы сейчас осуществляем, приносят неудобства. Это, в первую очередь, рынок, где идет глобальная реконструкция.



— Почему возникают такие проблемы?

– Осуществляя крупные инвестиционные проекты, не всегда получается соблюдать все интересы. Потому что, во-первых, такие объекты, как рынок, исторически формировались достаточно хаотично. Кроме этого, здесь огромное количество самостоятельных cобственников. Их позиции могут быть абсолютно разные: кто-то хочет просто заработать и не думает о том, чтобы услуга улучшалась. Есть те, кто, наоборот, активно принимает участие в совершенствовании объекта. Любую стройку, тем более в уже сложившейся городской инфраструктуре, невозможно сделать без временных неудобств.

— Каким станет центральный рынок?

— Программа его реконструкции сложнейшая, наверно, одна из самых сложных в нашей предпринимательской деятельности. Мы пытаемся там решить комплекс проблем — от парковки, логистики, заканчивая отслеживанием качества входящих туда товаров и грузов. Многие видели как по Первомайской возят туши мяса. Все это уже прошлый век и устарело.

— Когда рынок заработает в нормальном режиме?

— Уже в конце этого года, край, в начале следующего, люди смогут увидеть первый шаг по приведению в соответствие и порядок центрального рынка, открытие первой очереди реконструкции. Нам верится, что этот продукт будет любим горожанами, ведь даже сейчас по нашим оценкам, его ежедневно посещает около 40 тысяч человек.

— На автовокзале сегодня не меньше проблем. Как вы пришли в этот бизнес?

— Идея заняться этим проектом возникла из диалога с министром промышленности Вячеславом Петровичем Пашиным. Мы покупали имущество «Овощевода», который находился в процедуре банкротства и один из лотов который нам достался — пристань в поселке Кокшайск. Никто не даже знал, что это принадлежит «Овощеводу».
— Оказалось, что эту пристань погрузки для овощей когда-то постороил совхоз. Мы принимаем участие в программе развития внутрироссийского туризма. У нас есть желание сделать там, что-то типа «зеленой стоянки», для приема пассажирских теплоходов.
— Эту программу мы много обсуждали в министерстве и здесь возникло предложение, что еще и автовокзал со своей массой проблем. Он устарел, качество сервиса и услуг здесь давно не соответствует современным требованиям.
— Мы согласились принять участие в развитии этой отрасли услуг. Здесь должно
быть очень четкое понимание, что сами перевозчики, которых сейчас очень много:
это может быть просто предприниматель, имеющий одну Газель, или объединение
со многими машинами – это один вид услуг, а автовокзал – это отдельный вид деятельности. Наша задача – привести ее в соответствие.

— Не планируете сами заниматься перевозками?

— Мы не собираемся в ближайшее время заниматься услугами перевозок. Создано совместное с ГУП «Пассажирские перевозки» предприятие. Мы внесли в него более 150 миллионов рублей. В первую очередь, они будут направлены на реконструкцию йошкар-олинского автовокзала.

— Что взамен получат пассажиры?

– У нас достаточно амбициозные планы. Во-первых, привести в соответствие основной зал ожидания, сделать его отвечающим современным требованиям безопасности: вентиляция, кондиционирование, дымоудаление, система пожаротушения. Привести в порядок сопутствующие услуги, которые, с нашей точки зрения, должны быть на автовокзале. Это и точки общественного питания, и туалет. Он, конечно, должен быть бесплатным и комфортным. Сегодня это норма для крупных комплексов, торговых центров. Мы хотим сделать теплыми перроны. Там люди ожидают посадки и при 30 градусах мороза.

— Сейчас безопасность на транспорте под особым контролем.

– Вопросы безопасности – это не наша прихоть, это федеральный закон. Есть предписание прокуратуры, и нас как собственника заставляют все приводить в соответствие этому закону – начиная от разделения потоков прибывших и отправляющихся пассажиров, освидетельствования водителей, осмотра автомобилей, до досмотра пассажиров рамками металлоискателей. После трагических событий в нашей стране позиция государства ужесточается, поэтому мы не смогли сначала привести все в соответствие, а потом занять жесткую позицию по несанкционированному вокзалу. Мы вынуждены были сделать это сейчас.

— Пассажиры жалуются — рейсов с вокзала не хватает.

– Основной регулятор перевозок – это министерство транспорта. Мы маршруты не распределяем! В Сернур, например, ходит мало автобусов. Мы готовы лоббировать интересы на уровне правительства, для того чтобы появились новые, легальные маршруты через проведение тендеров. Это должно происходить в цивилизованном режиме, а не просто — захотел и поехал. Иначе будет полный бардак и хаос. Он в принципе длительный период времени на этой территории и происходил.

— Планируется ли сделать парковку для провожающих?

– Мы хотим сделать проект планировки территории привокзальной площади. Там будет должное количество парковочных мест. Я обязуюсь, что мы приведем данную территорию в
соответствие потребностям горожан.

— Парковка станет платной?

– Нет, парковка стопроцентно будет бесплатная. Мой принцип такой: надо зарабатывать там, где надо. Если к тебе пришел человек и купил товара на 500 рублей, а ты ему еще пакетик за 2 рубля продал – это жлобство. Если к тебе пришел человек, весь день ходил по торговому центру, всего накупил, а ты ему за это платный туалет или парковку – это тоже жлобство.
— Конечно, если говорить о парковке на рынке, у нас задача, чтоб туда приехали не
торговцы, а посетители. Мы будем применять механизмы регулирования. Например,
первые два часа бесплатно, а третий – 500 рублей. Ради чего? Для того, чтобы регулировать потоки. Вполне вероятно, что на привокзальной площади будет какой-то
похожий инструмент, чтобы те же перевозчики не заставили всю парковку своими
машинами.

— Говорят, вы повысили комиссионный сбор с 15 до 20 процентов, и частные перевозчики вам теперь должны отдавать больше?

– Мы не повысили эти 15 процентов. Кто бы ни осуществлял услуги автовокзала – это монополист, и нас регулирует антимонопольный орган. Мы не можем просто так взять и поднять. Это все утверждается как тарифы. Мы не собираемся их повышать в ближайшее
время, хотя сами планируем вложить порядка 300 миллионов рублей. Помимо автовокзала в Йошкар-Оле, у нас еще 22 автостанции в районах. Их вообще нужно снести и строить сооружения совершенно другого формата. Там пассажирам будут предоставляться в том числе дополнительные услуги. Это не просто строительство остановочных павильонов, это глобальная инфраструктурная программа. Срок ее окупаемости более 10 лет. Единственный источник заработка в этом бизнесе – вот эти 15 процентов.

— Медицинский и техосмотр на автовокзале, по утверждению перевозчиков, стал в два раза дороже, чем они до того проходили в городе?

– Многие знают номер моего сотового, мой офис на Гагарина, 17а. Если что-то стало дороже для перевозчика, что-то некачественное, я согласен вмешиваться в этот процесс и его регулировать.

— Как быть перевозчикам, которые ушли с привокзальной площади?

– Все предложения, которые сегодня звучат от них: «Не берите с нас деньги, 15
процентов», хорошо, но возите бесплатно людей. Вторые просят: «Дайте нам всем площадки!» Приходят третьи: «Вот дайте нам площадку, мы сделаем еще автовокзал».
— Мы сегодня заинтересованы, чтоб в самый короткий период эта ситуация нормализовалась. Мы хотим доказать горожанам, что с автовокзала уезжать безопаснее и комфортнее, там лучше условия, можно получить услуги общепита. В самое ближайшее время мы постараемся организовать онлайн-продажу билетов, поставить терминалы по их реализации. Мы отвечаем, что с автовокзала не выедет пьяный водитель или автомобиль, не прошедший техосмотр.
— Я прошу, чтобы какой-то период было понимание, что автовокзал требует денег и времени. Невозможно сделать в один момент хорошим туалет или качественный общепит. «Тарелка» там появится или еще что-то – пока не знаю. Все требует инвестиций и времени. Но через год вы вокзал не узнаете!

Перевозчики говорят о том что автовокзал должен им 32 миллиона?

— Мы понимаем, что объективные причины, которые вызывают опасения у перевозчиков. Ранее, когда они работали через кассу ГУП «Пассажирские перевозки» их могли кинуть. Я хочу чтоб здесь были ясность и понимание. Созданное ООО «Объединение автовокзалов и автостанций» ни перед кем обязательства по возврату этого долга не брало. Мы не правоприеемники по этой ситуации, но понимаем, что это один из ключевых вопросов доверия в дальнейшей работе.
— Мы готовы забирать этот долг и большую часть уже забрали. Мы готовы продолжать диалог. Он индивидуальный. Но мы смотрим, кто какую позицию по отношению к нам занимает. Если видим, что есть стабильный перевозчик и он готов с нами сотрудничать, но у него есть проблема невозврата старого долга, — конечно мы с ним один диалог ведем. Если, например, агрессивная к нам структура, которая баламутит воду, конечно, мы не готовы разговаривать с такими организациями.

— Расскажите о других ваших проектах. Что будет в здании полиграфкомбината?

– Его реконструкция уже завершается. У нас есть желание и идея воссоздать в
нем торговлю в формате универмага. Мы много что посмотрели, поездили по миру и по России, посмотрели какие есть примеры качественных и эффективных форматов универмагов. Мы хотим, чтобы это не было торговым центром с делением на много мелких арендаторов. Опыт европейских стран (можно конечно вспоминать и советское время) показывает, что человеку удобно, когда в формате самообслуживания есть разделение не по брендам, а на «мужское», «женское», «детское». В новом универмаге будет 8 тысяч квадратных метров площадей.

— Центральный пляж, говорят, тоже принадлежит вам?

– Мы занимаемся программой реконструкции парка имени 400-летия города. Это территория от реки Кокшаги между вантовым мостом и Ленинским проспектом, ограниченная улицей Петрова. Основная задача там – привести в порядок центральный пляж, в первую очередь, по вопросам безопасности. Будем делать полноценные, соответствующие современным нормам и требованиям спасательные станции.

— Вход на пляж будет возможен только за деньги?

— Мы планируем два варианта пляжного отдыха: возможность бесплатного прохода и какая-то платная зона. Чтоб у горожан был выбор. Бесплатная зона будет значительно более качественная чем сейчас. На платной зоне будут дополнительные виды услуг.

— Городок аттракционов демонтируете?

– Все аттракционы, которые сейчас там стоят, не соответствуют требованиям. Мы
считаем, что здесь нужно сделать полноценный парк с «американскими горками»,
«башнями свободного падения». Есть желание сделать крытую трассу для картинга. В парке должен быть набор современных аттракционов. Здесь же идея сделать ярмарочную площадь. Она уже начала формироваться с помощью кафе. Далее мы хотим сделать стилизованный комплекс, своего рода музей под открытым небом. Чтобы были домики, своего рода стилизованная деревня с летним театром, где можно проводить массовые мероприятия. Сейчас нами ведутся переговоры по поводу приобретения долгостроя на набережной. Я надеюсь, что мы достигли определенной договоренности, и, если нас поддержит банк, то тогда мы сможем объединить эту территорию.

— Если сделка удастся, что сделаете с этим зданием?

— Мы обсуждаем с городскими властями вопрос, о том, что в высотной части можно разместить поликлинику №1. Сейчас она разбросана по нескольким зданиям, многие из которых находятся в плачевном состоянии. Это пока предварительный диалог, что мы продаем городу, по какой-то очень вменяемой цене. Окончательного решения еще не было, да и мы еще не купили объект. У нас, у мэра, у главы республики есть озабоченность, что объект длительное время не строится. Сколько было слухов, сплетен по поводу, что кто-то не дает строить. На самом деле рыночной составляющей в этой ситуации больше, чем слухов и сплетен. Поэтому мне не хотелось бы критиковать предыдущего собственника, его и так много кто покритиковал.

— Гостиница в нем будет?

— Если мы будем заниматься этим объектом, то не можем придумать на сегодняшний день, что можно сделать в высотных частях. Даже с учетом сноса гостиницы «Йошкар-Ола», в городе нет большой потребности в 200 гостиничных номерах. Маленькие гостиницы с нашей точки зрения перекрывают потребности.
— Жилье там не сделать, у офисных помещений очень низкая доходность и достаточно свободных площадей. Поэтому мы предложили городу проект с поликлиникой. Я думаю, что это очень рациональная идея, собрать и сделать качественный государственный медицинский комплекс в этом месте.
— А что касается низкой части, то здесь, я считаю очень площади сделаны эффективно, очень хорошие широкие проходы, и если нам это удастся приобрести, то это будет первый в городе правильно сделанный торгово-развлекательный центр. С правильными парковками, вертикальными связями, подбором арендаторов и с максимальным удобством для людей. Сделка возможно состоится уже в этом году. Если банк нас поддержит, за год, думаю, проект можно будет завершить. Где-то в 2013 году мы сможем представить Йошкар-Оле суперинтересную площадь, начиная от этого торгово-развлекательного комплекса и заканчивая улицей Петрова.

источник

Комментарии (32)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
меценат херов
avatar

KINOsha

  • 02 октября 2011, 16:38
+
-6
раскрыть комментарий
avatar

DownLopes

  • 03 октября 2011, 18:31
+
+11
А ведь если отбросить эмоции, не вникать в слухи и ОБС, то все верно.
avatar

Freedom

  • 02 октября 2011, 16:53
+
-8
раскрыть комментарий
avatar

DownLopes

  • 03 октября 2011, 18:31
+
+9
не всегда то что говорят — является правдой, можно рассказать часть, а о чем то умолчать, в любом случае у каждого своя голова на плечах
avatar

Qwzr

  • 02 октября 2011, 18:36
+
-7
раскрыть комментарий
avatar

DownLopes

  • 03 октября 2011, 18:31
+
-2
Будет здорово, если все/ну, или частично будет так, как говорит Одинцов. Успехов ему в его задумках!
avatar

PanG

  • 02 октября 2011, 21:25
+
+3
Чет это «интервью» напоминает попытку оправдаться и ничего более! Кароче одним словом — ПИЗДЕЖ!
avatar

Andrewlawer

  • 02 октября 2011, 21:45
+
+1
Оправдаться перед кем? Смысл оправдываться, тут надо работать.
avatar

PanG

  • 02 октября 2011, 22:42
+
-3
сколько он тебе заплатил?
avatar

KINOsha

  • 02 октября 2011, 22:51
+
0
Вся загвоздка в том, что нисколько, я его даже не знаю лично. Но в его задумках есть мой интерес, пусть и небольшой, но этого хватает.
avatar

PanG

  • 03 октября 2011, 09:46
+
-7
раскрыть комментарий
avatar

DownLopes

  • 03 октября 2011, 18:32
+
-7
раскрыть комментарий
avatar

DownLopes

  • 03 октября 2011, 18:32
+
+2
наверно не оправдаться, а показаться «чистеньким» перед народом
такими тэмпми он всю йошку купит
avatar

pop-punk

  • 02 октября 2011, 22:57
+
+2
Интерес у них только один — получить больше бабла с населения.
avatar

pop-punk

  • 02 октября 2011, 22:58
+
-7
раскрыть комментарий
avatar

DownLopes

  • 03 октября 2011, 18:32
+
+3
я бы назвал это интервью «на пути к предвыборной гонке»
avatar

BadVad

  • 02 октября 2011, 22:40
+
0
не впринципе правильно, давно над было такие задумки вотворять в жизнь…
только над было вотворять при конкуренции
тока при конкуренции люди думают лишь о разовой выручке, не задумываются о будущем…
а тут же идёт монополирование рынка, а это не есть хорошо… хотя с другой может и хорошо)над прост чтобы гос-во регулировало все эти дела
avatar

Dark_FrienD

  • 02 октября 2011, 22:54
+
-7
раскрыть комментарий
avatar

DownLopes

  • 03 октября 2011, 18:33
+
+1
«Весь город финансирует Одинцов, а Маркелов церкви строит...» ©
avatar

pop-punk

  • 02 октября 2011, 23:03
+
-7
раскрыть комментарий
avatar

DownLopes

  • 03 октября 2011, 18:33
+
0
абсолютный монополист проще говоря
avatar

Lega

  • 03 октября 2011, 00:43
+
-5
раскрыть комментарий
avatar

DownLopes

  • 03 октября 2011, 18:33
+
0
ну а то
avatar

Lega

  • 03 октября 2011, 20:56
+
+1
Вот вы все возмущаетесь и возмущаетесь, строят и хорошо, хорошо что эти деньги работаю на республику а могли бы с большей отдачей работать на швейцарский банк. А на счет монополизации рынка, дак тут еще проще: если государство свои функции толком не выполняет, то эти функции будут выполнятся «по совести», в появившейся естественной форме монополии (раз не мешают значит так и должно быть). Простому населению хуже не станет это факт… разве что появляются места отдыха и меня, как приверженца забраться на старой «буханке» куда нить в лес на озеро поглубже в отпуск, это радует так как не придется по дороге тащить паровоз девяток севших в первой же колее.
avatar

a1phoenix

  • 03 октября 2011, 10:00
+
0
да в какой нах совести… ебанитесь граждане! Все нахуй куплено и развалено к ебенаям! Лишь бы денех побольше срубить и все! Все давным давно написано черным по русскому — ПРОДАНО! С молотка и олигархам! Срать он хотел на ваши мнения! Он учитывает только то, что выгодно его карману, как он поднимет с нас с вами бабла и только! «НАШ» городи «НАШ» презик — это круто! Не сталкивался — молчал бы… продажные твари кругом и всюду, блеют, мычат увидев валюту, а если ты вместо бабосов-хуйца, дашь им просраца, тогда молодца!
avatar

AKTEP

  • 04 октября 2011, 01:52
+
-2
Молодец преображает город, за все что он берется все хотя бы качественно и безопасно…
avatar

andrushka

  • 03 октября 2011, 18:47
+
0
Критиковать всегда проще. А кто бы сделал хотя бы так же как они делают? У этих братьев работают лучшие специалисты республики, начиная от строителей, бухгалтеров и заканчивая управленцами подразделений. Это команда лучших мозговитых менеджеров, которые готовы реализовать проект любой сложности, при этом соблюдая закон, безопасность и чтобы все это выглядело красиво, безвкусицы у них просто нет. И напоследок — не надо завидовать и сплетничать о том чего не знаете.
avatar

koma

  • 03 октября 2011, 19:44
+
-1
конечно, конечно. пусть достраивают третий особняк, а бюджетники будут сосать лапу с повышением зарплаты на 6,5 % в год при инфляции в 10%.
avatar

KINOsha

  • 03 октября 2011, 20:13
+
0
завидовать, и жаловаться и п**ть не по делу всегда проще
avatar

kapel

  • 03 октября 2011, 20:47
+
0
бюджетники строят низкокалорийное гамно и это мягко сказано.
avatar

koma

  • 03 октября 2011, 20:53
+
+1
бла бла бла
avatar

hurrep

  • 03 октября 2011, 20:40

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100