26 интересных авиасекретов



1. Авиакомпании всегда следят за тем, чтобы расход топлива был минимальным. Пилоты в случае непредвиденных обстоятельств (плохие полётные условия) вынуждены совершать посадку на альтернативные аэродромы не только из-за нехватки топлива, но и для того, чтобы не перерасходовать его сверх нормы, даже при наличии такового в баках.

2. Иногда у пилотов не остаётся времени даже на еду, и они вынуждены задерживать рейс просто для того, чтобы по-быстрому перекусить.

3. Пилоты никогда не скажут пассажирам, что произошло что-то непредвиденное на борту, до тех пор, пока ситуация не станет абсолютно необратимой.
4. В кино нередко показывают, как самолет задерживает отлет на несколько минут для того, чтобы дождаться одного опоздавшего. В реальности такого не происходит.

5. Согласно нормам, пилот может находиться за штурвалом до 16 часов без перерыва.

6. Для американских пилотов самые «нелюбимые» аэропорты — Reagan International и John Wayne в Калифорнии. У них очень короткие взлётные полосы, из-за чего крайне редко получается посадить самолет с достаточной мягкостью. Второй особенно нелюбим из-за того, что на подлете к нему построено много больших особняков, хозяева которых большие шишки и очень не любят шум, поэтому приходится переводить самолет в режим «баллистического полёта», уменьшая шум турбин, что значительно повышает риск при взлете и посадке.

7. Часто бывает так, что самолет должен лететь из пункта, А в пункт Б, но взлёт задерживается по метеорологическим причинам. При этом в пункте, А отличная погода, а некоторые пассажиры звонят в Б и узнают, что там тоже хорошая погода. Некоторые после этого думают, что это какой-то заговор пилотов, но на самом деле полет откладывается из-за того, что в пути между, А и Б есть большой грозовой фронт, несмотря на то, что и в, А и в Б хорошая погода.

8. Одним из самых главных индикаторов мастерства пилота является мастерство посадки. Если вы хотите сказать что-либо приятное пилотам, поблагодарите их за хорошую посадку.

9. Воздух в салоне самолета не грязный, как думают некоторые пассажиры. Часть его проходит рециркуляцию для уменьшения влажности, после чего пропускается через особые фильтры, такие как стоят в операционных больниц. Воздух в самолете лучше и чище, чем в большинстве зданий на земле.

10. Время полета у некоторых рейсов «округляется» в большую сторону для улучшения общей картины и уменьшения опозданий. Из-за этого для рейса продолжительностью в 1 час 45 минут указывается продолжительность в 2 часа, что дает 15 «страховочных» минут.

11. Если вы видите, что стюарды в самолете садятся на свои места — это тревожный знак для пассажиров. Скорее всего, по маршруту следования большая турбулентность.

12. В авиационной терминологии не существует понятия «посадка на воду». Это называется «падение в океан».

13. Многие пассажиры приходят в ужас, когда самолет попадает в зону турбулентности и его начинает потряхивать, а крылья при этом гнутся, как будто сделаны из бумаги. На самом деле очень редко турбулентность приводит к катастрофам, и пилоты стараются избежать попадания в такую зону прежде всего для того, чтобы не нервировать пассажиров.

14. Многие пилоты в полёте пережили удар молнии в лайнер. Пассажиры слышат грохот, видят вспышку, и…. ничего, летим дальше. Самолеты спроектированы таким образом, что удар молнии в подавляющем большинстве случаев не выводит их из строя.

15. Как только выключается знак «пристегнуть ремни», многие пассажиры сразу же их расстегивают, считая, что это нормально. Однако при полете со скоростью 800 километров в час попадание самолета даже в небольшой воздушный карман приведет к тому, что они хорошо постучатся головой об потолок.

16. Если вы собираетесь откинуть свое кресло и немного вздремнуть, обязательно проверьте, что происходит сзади. Ежедневно сотни и сотни ноутбуков ломаются из-за того, что впереди сидящий пассажир резко откидывает сиденье, которое ломает компьютер на коленях сидящего сзади.

17. Не существует наиболее безопасных мест для сиденья в самолете. В одних инцидентах погибают сидящие спереди, в других — сидящие сзади.

Самое «мягкое» место обычно находится возле крыльев. Самое «трясучее» — сзади салона. Самолет ведет себя как громадные качели, подвешенные за крылья, поэтому именно в точке их крепления в салоне качка минимальна.

18. Для наиболее нервных пассажиров предпочтительно вылетать ранним утром. После нагретая земля вызывает образование восходящих потоков воздуха, которые ощущаются при полете. Также после обеда повышается вероятность грозы.

19. Пилоты и стюарды не очень хорошо относятся к разложенным на коленях ноутбукам. Причина этого — не электромагнитная интерференция, как утверждают контролирующие полёты органы, а опасность при тряске или попадании в неконтролируемые воздушные потоки. Никому не охота получить таким снарядом в голову.

20. Требование снять наушники в определенные моменты полета также не связано в вредностью пилотов и их желанием доставить вам побольше неудобств — таким образом они просто хотят, чтобы вы слушали объявления в салоне.

21. Если в салоне холодно — обратитесь к бортпроводнику. Обычно именно они стараются устанавливать минимально комфортную температуру воздуха.

22. По возможности одевайте в полет прочную обувь, а не пляжные тапочки — в случае опасности вам будет легче покинуть самолет обутым, а не босиком по горящему полу, усыпанному острыми осколками.

23. Воздух в салоне движется по направлению с передней в заднюю часть салона. Если вы хотите дышать максимально очищенным воздухом, садитесь поближе к передней части салона. В задней части обычно воздух более теплый — он уже нагрелся от дыхания впереди сидящих и от их тепла.

24. Люди считают, что самолет может лететь самостоятельно, на автопилоте, почти всё время полета. Это правда — 70–80% времени полета судно летит на автопилоте. Для надежности на коммерческих авиалайнерах все системы автопилота дублируются как минимум дважды.

25. Пилот никогда не скажет пассажирам: «Мы находимся перед большим грозовым фронтом», он скажет «Спереди по курсу наблюдается незначительная облачность». Вместо «Один из наших двигателей неисправен» он скорее всего скажет ничего, так как большинство пассажиров не услышат разницы в шуме двигателей.

26. Несмотря на то, что пилотам запрещено заниматься на рабочем месте чем-либо отличным от управления самолетом, в двухчасовом полете полтора часа авиалайнер летит на автопилоте, и это время нужно чем-то занять. Поэтому пилоты читают газету, смотрят DVD и занимаются другими нештатными делами.

Комментарии (9)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
Бред! Все за исключением последнего пункта полный пиз***ш! Если хотите могу доказать это!
avatar

SIDOROVICH

  • 15 октября 2011, 12:25
+
0
ну?
avatar

MITSUBISHI

  • 15 октября 2011, 13:13
+
+7
1.Запасной аэродром находится гораздо на большем расстоянии чем основной, на 4 круга топлива уйдет гораздо меньше чем на подъем на эшелон полет на эшелоне и заход на посадку, плюс нынешние авиалайнеры способны выполнять посадку при практически нулевой видимости и сильнейшем боковом ветре.
2.Рейс ни когда не может быть задержан из за того что пилоты кушать хотят, так как задержка рейса приводит к тому что тебе придется заново согласовывать очень много вещей, плюс все авиакомпании кормят своих пилотов на борту, во время полета.
4.Рейс могут задержать из за одного пассажира, если он прошел регистрацию и сдал свою сумку в багаж делают это в целях безопасности ( сам лично сидел в самолете когда ждали одного пассажира который заблудился в дюти-фри )
6.У большинства аэропортов рядом стоят жилые районы ( даже если взять наш город каждое утро в 7 05 Як-40 пролетает над нашими домами если ветер дует с южного направления ) современных лайнерах для уменьшения шума на местности есть режим кат-бек ( после взлета автомат тяги понижает обороты двигателя что бы снизить шум на местности но не на столько что самолет тупо планирует ), а при посадке никаких кат-беков нет! и пилоты сами регулируют тягу, и им глубоко наплевать, что там внизу, хоть дача Абромовича.
12.В авиационной терминологии есть термин приводнение.
13.Пилотам плевать на турбулентность если она не выходит за рамки допустимых норм для самолета, и облететь они её не могут ибо летят они четко по трассе на своем эшелоне.
21.Если вам холодно вы можете обратиться к бортпроводнику, но контролем температуры в салоне занимаются пилоты а система кондиционирования находится в веденьи второго пилота.
23.Воздух в салоне не движется, так как форсунки подачи воздуха находятся по всей длине солона.
avatar

SIDOROVICH

  • 15 октября 2011, 13:56
+
0
конечно я не знающий человек и спорить не буду, однако в статье писалось о забугорном полете… и их авиакомпаниях… скорее всего… это просто переведенная с англ. статья.
avatar

omg

  • 15 октября 2011, 14:29
+
0
а если это не переведенная, то зачем русским писать о америкосах?
avatar

omg

  • 15 октября 2011, 14:29
+
+1
Везде картина одна так как всей авиацией в целом заправляет организация ICAO
avatar

SIDOROVICH

  • 15 октября 2011, 15:43
+
+2
SIDOROVICHу от своего имени вручаю орден «Конкретный русский мужик» I степени.
avatar

Engineer_E

  • 15 октября 2011, 15:56
+
+1
SIDOROVICHу уважуха, разобрался в вопросе, тему знает детально-это прекрасно!
avatar

Chan

  • 16 октября 2011, 23:09
+
0
Может SIDOROVICH в этой сфере работает
avatar

pavluh

  • 28 октября 2011, 14:06

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100