Кабельное судно Alcatel-Lucent

Фотограф Дэвид Мейер с ZDNet UK прошёл с экскурсией по одному из трёх кабельных судов Alcatel-Lucent, предназначенных для прокладки оптоволоконных каналов по океанскому дну. Вот фоторепортаж о том, как выглядит инфраструктура интернета под водой и с помощью какого оборудования прокладывают магистральные каналы связи. Корабль Ile de Batz обычно базируется во Франции, но он зашёл в порт Гринвича, чтобы взять некоторые комплектующие с местного завода Alcatel-Lucent. Каждый рейс Ile de Batz длится в среднем от 30 до 40 дней. При нормальных погодных условиях он может прокладывать до 200 км кабеля в сутки на глубине до 8 км. Срок эксплуатации кабелей оценивается в 25 лет. В настоящее время рынок подводной прокладки довольно стабилен, не появляется никаких новых компаний, нет особой конкуренции. Главный мировой проект, где сейчас идёт больше всего работ — Африка. По мнению специалистов, через пару лет могут пойти крупные заказы из Азии. Стоимость большого проекта может достигать $500 млн, поэтому телекомы обычно финансируют прокладку подводных каналов вскладчину. Кабельное судно Alcatel-Lucent
На борту корабля установлен стенд с кабелями разной толщины. Более толстые прокладываются ближе к поверхности (здесь им нужна хорошая защита от якорей проходящих кораблей, тралов, трения об камни во время приливов и других повреждений), а тонкие — на самой большой глубине, в безопасности. Кабельное судно Alcatel-Lucent В случае повреждения кабель можно починить, для этого у Alcatel-Lucent в море есть дополнительные корабли, но каждая заплатка приводит к деградации канала, то есть ухудшает его характеристики. Вот как выглядит механизм для стыковки кабелей. Процесс требует высокой точности, не смотрите на моток изоленты. Кабельное судно Alcatel-Lucent Следующий станок нужен для прессовки защитных слоёв кабеля. В каком-то смысле корабль представляет собой маленькую фабрику, ведь кабели часто требуют дополнительной обработки. Кабельное судно Alcatel-Lucent На корабле есть два больших кабельных хранилища. Сейчас они пусты, за исключением небольшой связки 17-миллиметрового оптоволокна. Кабельное судно Alcatel-Lucent А вообще в каждое хранилище помещается до 5500 км или 3000 т кабеля. Есть и парочка запасных хранилищ на 250 т. На фотографии — череда двигателей для подачи кабеля из хранилища к корме, откуда его опускают на глубину. Кабельное судно Alcatel-Lucent Следующий сюрреалистичный механизм — не что иное, как подводный плуг, который закапывает оптоволокно до трёх метров в дно. Плуг работает на глубине до 1,5 км, считается что только в таких водах ходят рыболовецкие суда и кабели нужно прятать от их якорей и тралов. Кабельное судно Alcatel-Lucent В прокладке оптоволокна помогает отдельный центр управления, который отделён от основной навигационной системы корабля. Здесь осуществляется управление всеми работами, а сенсоры следят за погодными условиями и рельефом дна. Кабельное судно Alcatel-Lucent Завод Alcatel-Lucent в Гринвиче был построен в середине 19 века, сейчас там делают усилители (репитеры), разветвители и оборудование для запитки усилителей. Кабельное судно Alcatel-Lucent Вот как выглядит один из усилителей, которые ставят по всей длине канала. Эта модель двухлетней давности обеспечивает скорость передачи данных около 1,5 терабит/с. Кабельное судно Alcatel-Lucent А это — типичный разветвитель, который позволяет разделить канал на два маршрута.Кабельное судно Alcatel-Lucent
  • +8
  • 16 сентября 2010, 08:23
  • Freedom

Комментарии (4)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
Познавательно) КАк то смотрел передачу на дискавери про то как кабель кладут на этом кораблике)
avatar

Phoenix

  • 16 сентября 2010, 09:05
+
0
DON'T TOUCH PLEASE
\nНу ниче у них интеллигенты там сидят ag
avatar

MITSUBISHI

  • 16 сентября 2010, 14:24
+
0
\n
DON'T TOUCH PLEASEНу ниче у них интеллигенты там сидят
\nтам видимо русские техники тоже работают, видимо им адресовано
avatar

shtaket

  • 16 сентября 2010, 14:54
+
0
Интересно конечно, но я ожидал в конце поста видео как именно это происходит на дне… ну ладно, значит не судьба)))
avatar

Fiber

  • 16 сентября 2010, 15:16

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100