Рисунки мэтт-пейнтинг

Рисунки мэтт-пейнтинг Matte-Painting, несмотря на незнакомое большинству из нас название, более чем столетнее искусство из сферы кинематографа. И мы видим продукт мэтт-пейнтинга едва ли не в каждом голливудском фильме, где есть странные пейзажи и необъятные просторы.
Matte-Painting, согласно определения Википедии — «крупномасштабные рисованные изображения, используемые в кинематографе, на телевидении и в производстве компьютерных игр для создания в кадре иллюзию окружающей среды, которую по каким-либо причинам невозможно заснять натурой или воспроизвести с помощью материальных декораций». «Властелин Колец», «Пираты Карибского моря», «Терминатор 4», оба «Дозора», «Обитаемый остров», «Особо опасен» — без мэтт-пейнтинга были бы просто невозможны. Принты, созданные с помощью matte-painting, выделяются масштабностью, тончайшей детальностью, идеальным освещением и так далее, и тому подобное. И мы были удивлены, когда узнали, что в нашей стране есть люди, которые профессионально занимаются этим видом графики и делают это просто отлично. Студия Ujean & Glazyrin состоит из двух человек, живущих друг от друга на расстоянии тысячи километров, и вы только посмотрите, что они умеют. Евгений Сидельников, 29 лет, Санкт-Петербург Дмитрий Глазырин, 21 год, Смоленск Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Зарождение Каждый пришел в графику по-своему. Евгений: Я изобразительным искусством интересовался всегда. Лет в 14 начал методично копировать гуашью на ватман работы известных художников. Затем появился компьютер, появился интерес к первой компьютерной графике, в основном из игр. К 2000 году поступил на факультет информационных технологий и медиадизайна (который в скором времени покинул навсегда). Очень долгое время увлекался версткой. Фотошопом и компьютерной графикой по-настоящему увлекся только в 2005 году. Направление matte-painting стал осваивать года полтора назад. Живу и работаю в Петербурге. Дмитрий: Поначалу времени на рисование было мало, я был на 4 курсе медицинской академии, но учился там ради диплома и без интереса, хоть учился и хорошо. Я даже не задумывался о графике и о том, что она может стать моей профессией. Приходилось работать по ночам, потом 4 часа на сон и все сначала. Но я понял, что наконец нашел СВОЮ область, свою страсть, то, что поглотило меня полностью, мои работы начали приносить небольшой доход, и это стало отправной точкой к решительному шагу – я забрал документы из академии. Деканат был в шоке, зато я почувствовал себя намного лучше и не жалею об этом. Теперь у меня более нормированный график — я работаю по 14—15 часов в сутки ежедневно 6 дней в неделю, с законным выходным — воскресенье. Да, наверное, я трудоголик. Живу и работаю на фрилансе в Смоленске. Наше формирование в дуэт началось не так давно — осенью 2008, тогда мы познакомились на одном из ресурсов по графике. У нас оказалось много общих интересов, в том числе и на то, в каком направлении нужно двигать свое профессиональное развитие. На тот момент у обоих было желание развиваться в matte-painting (сказалось влияние просмотра работ Dylan Cole, Chris Thunig, Chris Stoski, Yanick Dusso ) и ретуши, где вдохновением были работы Platinum и Taylor James. В принципе направления технически в чем-то схожие, но абсолютно различные по своим задачам и составу. Фактически, если убрать расстояние, то времени на общение мы тратили почти столько же, как если бы работали вместе в одном офисе. Утро начиналось с того, что мы планировали дела на день, оказывали помощь друг другу в сложных проектах. И вот решили, что уже давно работаем вместе, и почему бы не объединиться. Прошло еще несколько месяцев, прежде чем мы сделали сайт, и, наверное, 28 апреля 2009 можно считать официальным рождением дуэта. Мы пока не позиционируем себя как студия. Сложно так называться, когда вас двое и между вами тысяча километров. Мы команда, работаем вместе, что позволяет нам вести более крупные проекты и давать клиенту уверенность в сроках. Такой способ объединения фриланса в ячейки давно известен в Европе. Со временем, я думаю, все, конечно, перерастет во что-то более официальное, наверное, даже скорее, чем я думаю. Мы думаем о расширении, сейчас в планах увеличение до квартета: еще два человека – отличные профессионалы и друзья. Хорошие отношения необходимы в коллективе, у тех же Blizzard в разделе вакансий указано «good communication skills and a great team-player attitude». Сотрудничество с фотографами тоже в перспективе. Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Направление Дмитрий: К ретуши и рекламе интерес появился давно, я рассматривал, подмечал для себя что-то. Возникали мысли о том, какими техниками это было сделано, что можно было бы сделать в рекламе нового, интересного или по-другому оформить. А matte-painting стал для меня внезапным открытием, я, как любитель кино, всегда думал, откуда же берутся все эти потрясающие виды, панорамы и прочее. И когда я узнал откуда, стал постоянным посетителем сайта Dylan Cole, Stoski, а потом и других мастеров. За рубежом информации по этому направлению немного, а в России и того меньше, приходилось собирать по крупицам – возник один из наших ресурсов, посвященных matte-painting. Конечно же, matte, как отрасль видеоиндустрии, вовсю используется в рекламных роликах, что приятно совместило интерес к рекламе и творчеству. Очень люблю красивую эмоциональную рекламу, именно такую, которая приправлена wow-эффектом. Этого же и стремлюсь добиваться в своих работах. Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг К чему все это Мы считаем, что не нужно каждую рекламу обильно поливать графикой, но в некоторых моментах она просто необходима, потому что даже очень хорошая идея нуждается в очень хорошей реализации. Качественная работа погружает в свой мир, передает эмоции, настроение и может довольно быстро достучаться до нужного участка сознания и подсознания, а напоследок оставляет легкий приятный шлейф в душе потребителя. У каждого нашего продукта есть своя особая атмосфера и важно дать почувствовать ее. Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг В России Россия умеет долго спать, но потом бурно наверстывать упущенное. Основная проблема на данный момент – это маленькое количество интересно поставленных задач. Очень часто приходят клиенты с просьбой «хотим как у наших конкурентов, только круче», такая постановка сразу огорчает. Пока, в большей степени, дизайнеры, с которыми мы общаемся на форумах каждый день, растут, ориентируясь на запад, вдохновляясь уровнем заграничных мастеров, но и наши заказчики начали ощущать, что нужно что-то менять в своих взглядах. Что позиция «хочу корову соседа, но только толще и удойнее» немного не то, что нужно потребителю, и потребитель отворачивается с видом «ой это уже было, что вы мне впариваете». Сейчас мы видим, что хорошие принты потихоньку завоевывают место под солнцем на российском рынке. Уходят на пенсию работы, пестрящие надписями вроде «а вот в нашей колбасе больше мяса и мы готовы отрезать кончики со свинцом что бы она меньше весила т.к. мы заботимся о вас дорогие клиенты… и т.д. и т.п». К счастью, к нам чаще обращаются не случайные заказчики, а уже знакомые с нашими работами, с осмысленным спросом. Хочется также реализовать себя в работе над каким-либо большим проектом в видео. Начало уже было положено, в работах над рекламными роликами. Но с matte-painting в целом в России ситуация сложнее, наш кинематограф и рекламная индустрия в объемах тоже очень сильно отстают от запада. Для многих matte-painting – это коллаж из фотографий, и почти никто не знает, что в первую очередь это видеоспецифика, особенности движения камеры, длительность показа, в идеале wow-эффект и многое другое. Отрасль очень старая, но малоизвестная, наверное еще и потому, что matte во многом «invisible art» Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Любимое Сложно выделить что-то конкретное. Наверное, то, что сделано последним и является любимым на данный момент. Еще свежи о нем воспоминания, и он на чуточку, но лучше своих предшественников. Но как только начинаешь новый проект, то любимым уже становится он и забирает все внимание не себя. Запоминаются работы, которые принесли какие-то награды или новые знакомства с людьми. Смотришь на одну и вспоминаешь, как тут впервые попробовал немного использовать 3d, а здесь понял, как применять в определенных случаях z-brush, когда фотографировать, как следует грамотнее делать слои под композ. Каждая работа хранит в себе историю, новые навыки, радости и победы в процессе ее создания. Но каждая работа всегда дает новый уровень. Наверное, это и позволяет нам расти уверенными темпами. Если о последнем, то это была работа по заказу агентства Binario. Необходимо было разработать взгляд на древнеримскую эпоху. В основе работа практически полностью смоделирована. Использовать фотоматериалы было невозможно, потому что от римской эпохи почти не осталось цельных архитектурных построек. Также было решено основного персонажа в сцене создать трехмерным. В какой-то степени проще было бы сделать фотосессию, но сроки позволяли, и мы провели этот эксперимент. Очень понравился проект «Клинского», над которым мы работали в составе киностудии Даго. В этом проекте довелось поработать с Сергеем Савенковым (супервайзер киностудии Даго, супервайзер VFX фильма Адмирал). Было разработано несколько версий matte-painting для шота с мангалом, клиент выбрал версию с храмом, показавшуюся наиболее интересной и вошедшую в итоге в ролик. Был сделан set-extension для шота, в котором камера приближается к земле. Это было сделано для того, чтобы переход между планами был более плавный и естественный. Клиенты и работа Самое важно при работе это начало. Выясняем предпочтения и идеи клиента, предлагаем свои варианты, рисуем скетчи, разрабатываем композицию и планируем процесс работы. Клиент всегда в курсе, на каком этапе находится работа. Нам не выгодно затягивать сроки и потому мы всегда работаем на максимуме, стараясь зачастую сдавать что-то раньше времени, конечно же, не в ущерб качеству. Работая вместе, мы исключаем проблемы, с которыми сталкиваются люди, нанимающие аутосорс: «Сломался интернет, кошка залезла на дерево, отключили свет, пропал на несколько дней». Такое поведение не в наших интересах и наши клиенты знают об этом. Мы не отстаиваем свои идеи с пеной у рта и не кидаемся на заказчиков, когда они вносят какие-то правки. Предлагаем различные варианты событий, но конечное решение всегда за клиентом. У нас не было и не будет ситуаций «бери, что дают» — это невыгодно никому из сторон. На данный момент мы довольно молодая команда, но список постоянных клиентов растет, и это радует. Все больше оттачиваются механизмы работы, общения и сотрудничества с клиентами, которые несут комфорт и плодотворную работу. Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Уроки В нашей сфере без постоянного самообучения ты быстро умрешь как специалист. Учиться и совершенствоваться необходимо всю жизнь. Интернет – гигантский кладезь информации, который в этом помогает. Помогает поставить новые цели в обучении, получить информацию для этого обучения, а потом практика, практика, практика. Часто приходят ребята, которые спрашивают, как научиться делать работы, ответ один – как можно больше практики и анализа собственных результатов. Очень важна самокритика, если ты доволен тем, что сделал какое-то время назад, значит ты остановился в развитии и с этим нужно что-то делать. Один из важных способов самосовершенствования: изучение работ других агентств и глубокий анализ того, как они создают свои работы, и почему получается именно так, а не иначе. Когда начинаешь понимать, как они это делают, уже легче начинать работать в этой же теме и подбирать в голове даже лучшие и новые ходы и формы. По возможности мы стараемся делать небольшие making of, чтобы ребята, которые хотят учиться, немного вникали в процесс. Стараемся как-то при наличии времени что-то советовать. У нас есть тяга к преподаванию, наверное, это перерастет в какие-то мастер-классы, а в старости будем седыми профессорами, которые будут рассказывать студентам тонкости и секреты в графике. А для этого нужно всегда быть в курсе дел и аналогично сегодняшнему дню – не переставать учиться. Рисунки мэтт-пейнтинг Рисунки мэтт-пейнтинг Мечта Мечта — поднять рекламу на новый высокий уровень. Поменять подход рынка, найти новые решения, чтобы российская реклама стала более интересной, качественной и смелой. Оставаться в продакшне, получая удовольствие от процесса и помогая подрастающему поколению, в одиночку поднять российскую рекламу невозможно. Рисунки мэтт-пейнтинг
  • +8
  • 17 октября 2009, 16:00
  • Freedom

Комментарии (6)

RSSсвернуть /развернуть
+
+2
Рисунки суперские ay, но я не верю что автор добился такого качества использую только Paint.
avatar

Returs

  • 17 октября 2009, 16:04
+
+1
Returs, с чего ты взял что Paint, это не возможно сделать подобное только при помощи Paint…
avatar

Tosh

  • 17 октября 2009, 16:23
+
+3
ay
avatar

Vzlomcshik

  • 17 октября 2009, 16:26
+
+1
клевые рисунки у них получаются
avatar

cassao

  • 17 октября 2009, 20:20
+
+2
ВОТ моя простейшая работа в этом направлении)
avatar

Shano

  • 17 октября 2009, 22:12
+
+1
Shano, bi
avatar

Sofia

  • 17 октября 2009, 23:40

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100