Ученые впервые создали вакцину для уничтожения раковых опухолей

Ученые разработали вакцину, имплантируемую под кожу больного, которая способна реорганизовать работу иммунной системы и заставить её уничтожать злокачественные опухоли в организме, не воздействуя на здоровые ткани, сообщается в статье исследователей, опубликованной в сегодняшнем выпуске журнала Science Translational Medicine. В своих экспериментах с мышами ученые показали, что эта вакцина является первой в истории, с помощью которой удалось полностью удалить меланому. Вакцина представляет собой диск, выполненный из пористого биологически разлагаемого полимера, пустоты которого заполнены специальными молекулами — циртокинами. Циртокины — это группа молекул, прикрепляющихся к рецепторам так называемых дендритных клеток, в результате чего происходит их активация. Активированные дендритные клетки, проходя через поры импланта, также вступают во взаимодействие и с помещенными в него антигенами — специфическими веществами, несущими информацию о том, какие клетки должны быть уничтожены иммунной системой. С помощью дендритных клеток эта информация попадает в ближайший лимфатический узел, который начинает выработку специфических Т-клеток иммунной системы, предназначенных для уничтожения раковых тканей. «Разработанная нами вакцина представляет собой удачное сочетание инженерного и иммунологического подхода к лечению рака», — сказал профессор Дэвид Муни (David Mooney), один из авторов статьи, слова которого приводит пресс-служба Гарвардского университета. Подобный подход к уничтожению рака уже демонстрировался учеными, однако до сих пор все попытки получить хорошо работающую противораковую вакцину оказывались неудачными. Дело в том, что большая часть раковых клеток успешно избегает уничтожения иммунной системой, так как не распознается её клетками как чужеродная ткань. Классический подход в этом случае заключался в выделении иммунных клеток из организма, перепрограммированию их на атаку раковых клеток и возвращение в тело больного. При таком подходе более 90% клеток не доживают до того момента, когда могут нанести какой-либо урон раковой ткани, а потому противораковые вакцины до сих пор оставались малоэффективными. Вакцина, разработанная гарвардскими учеными, производит перепрограммирование клеток сразу в организме больного, а потому обладает чрезвычайно высокой эффективностью. Она представляет собой 8-миллиметровый пластиковый диск, который может быть вживлен под кожу в любой участок тела пациента. Действие вакцины распространяется только на пораженные ткани и не затрагивает здоровые, как это часто бывает в случае других противораковых методик. Кроме того, в результате воздействия вакцины в организме формируется долговременный иммунитет к раковым клеткам, подобно иммунитету к вирусам или бактериям, что позволяет избежать повторного развития рака.
  • 26 ноября 2009, 17:30
  • Mera

Ни4его себе!!! bw \nА кому нибудь уже помогла… не знаете?

SOLNE4NAYA

• 26 ноября 2009, 17:35
Что то не верится. Не подкреплено фактами о том, что помогла вакцина людям с этой страшной болезнью. \n\n
Создавали же подобные вакцины, но они эффекта не давали. \nВот, похоже, вновь основу взяли с первых разработок и выделили якобы готовый продукт, готовый к использованию.

Returs

• 26 ноября 2009, 17:43
наконец то нашли ее…

Clooney

• 26 ноября 2009, 18:33
Ну ззначит готовтесь к более не излечимым заболеваниям ap

Ramzz

• 26 ноября 2009, 20:19
Если вы нормально читали текст, то увидели, что вакцина на стадии тестирования на животных. К людям ее вряд ли применят, пока не пройдет куча экспериментов, подтверждавющих ее безопасность и т.д. \nЕсли вакцина будет работать- то наконец-то тысячи людей получат шанс на жизнь. а то последнее время рак у носит все больше и больше хороших и талантливыых людей :(

vox

• 26 ноября 2009, 20:24
респект

PaxaH

• 26 ноября 2009, 21:12
Интересно… сколько будет стоить такой имплантант!!!

night_amir

• 26 ноября 2009, 21:52
\nученым респект уважуха.а цена не важна, сколько твоя жизнь стоит столько и заплатишь.\n

majkl

• 27 ноября 2009, 13:27
пока это экспериментируют… по?
? ом моожет быть пустят в онкологические центры.за большие бабки.но даже если это правда, то это будет не скоро.Рад за ученых.-если все работает, то лет через 15 вручат Нобеля))и люди будут жить подольше(некоторые), п?
? тому что без рака заболеваний много! честно пока мало верится в это(((поскольку я сам медик.разновидностей опухолей много.и не понимаю как эта вакцина заставит иммунную систему избирательно убивать раковые клетки, да и еще без воздействия на организм.ведь раковая клетка-это та же клетка тока не дифференцированная.и т. д...\nно новость радует))