Про этикетки

В Великобритании, да и в других странах ЕС бушует эпидемия предостережений, которыми производители товаров широкого потребления обязаны снабжать эти товары. Предостережения эти рассчитаны, видимо, на самого недальновидного пользователя и раздражают, я думаю, не только меня. И вот в Англии началась кампания борьбы за более разумное использование языка на этикетках. В ходе этой кампании было проведено соревнование на самую идиотскую инструкцию. Вкратце о победителях.
На первое место вышло предупреждение на упаковке с снотворным — о том, что оно может вызвать… сонливость. Ненамного отстал призыв к тем, кто пользуется феном — не включать его во время сна. Поразила своей откровенностью наклейка на упаковках лососины. Она сурово предупреждает: «Этот продукт содержит рыбу». Еще, например, человека, покупающего баночку с пудингом, вежливо просят не переворачивать ее вниз головой. Только просьба эта помещена… на дне баночки. Глубокое впечатление на жюри конкурса произвела и находка американской авиакомпании American Airlines. Инструкция на пакетиках с арахисом, раздаваемых пассажирам, гласит: «Откройте пакетик и съешьте орехи». Разумеется, идиотские инструкции и предупреждения появились не просто так. Началась эта эпидемия со знаменитой истории, когда некая дама в 1994-м году подала в суд на компанию Macdоnalds, ошпарившись горячим кофе. Суд присудил ей компенсацию — более двух с половиной миллионов долларов. Позднее, правда, компании удалось добиться уменьшения этой суммы. Но бизнесмены (и не только в Америке) пришли в ужас и начали снабжать свои товары совершенно лишними и бессмысленными предостережениями. На большинстве пластиковых стаканчиков, в которых продают кофе на вынос, теперь красуется надпись: «Горячий кофе опасен». Ряд фирм снабжает производимые ими утюги предупреждением не гладить одежду прямо на себе. А надпись на детском костюмчике Супермена (таком же, как в фильме) разъясняет: «Ношение этого костюма не поможет вам подняться в воздух». Не придерешься. Впрочем, целиком сваливать вину на историю с Macdоnalds тоже было бы несправедливо. В вышедшем в свет много лет назад «Путеводителе для путешествующих автостопом по галактике» Дугласа Адамса один из героев разражается яростной тирадой по поводу анекдотических инструкций на пакете с зубочистками. «Мне кажется, — объясняет он, — что цивилизация, которая настолько лишилась разума, что нуждается в подробных разъяснениях, как пользоваться зубочисткой, это уже не цивилизация, в которой можно жить и самому не сойти с ума».
  • +8
  • 01 марта 2008, 19:00
  • -Den-

Комментарии (6)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
копец. сейчас уберут надпись с арахисов, и народ начнет жрать эти пакетики арахиса не раскрывая его, и будет поддавать в суд, и выиграют. Так что пусть не трогают производителей, производитель защищает себя от идиотов. А нам нормальным, можно просто посмеятся.
avatar

DoSpeX

  • 01 марта 2008, 19:14
+
0
ага на туалетной бумаги бы ещё написали "не использовать повторно" wink
avatar

AkseL

  • 01 марта 2008, 19:20
+
0
чего ещё можно ожидать от людей, у которых на пробеле написано "any key"..)
avatar

sanyok

  • 01 марта 2008, 20:25
+
0
я начинаю верить что в сша реально в штате марилэнд нельзя ходить в кинотеатр со львом lolс буйволом можно laughingwink
avatar

anykey

  • 01 марта 2008, 23:36
+
0
))
avatar

DJ_xXx

  • 02 марта 2008, 17:02

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100