Эффект смайлика

В прошлом году небольшая энергосбытовая компания в городе Сан Маркос, штат Калифорния, начала присылать не только счета с указанием количества потребленной электроэнергии, но так же и средние цифры по району. Целью акции было снизить потребление энергии в экологических целях. Эффект смайлика
Акция сработала, но ровно наполовину. Те семьи, где потребление было значительно выше средних показателей, начали жечь меньше электричества. Однако в семьях, чьи показатели ранее были лучше среднестатистических, счетчик начал крутиться быстрее. Среди психологов это известно, как эффект бумеранга. Не зря народная молва говорит «не хвали, а то загордится». Люди, которые ведут себя социально ответственно, могут изменить свое поведение в худшую сторону, если узнают, что у них есть «зазор». Для того, чтобы нивелировать эффект бумеранга, психологи добавили в письма смайлики. Электрические транжиры получили письмо с грустной рожицей :-(, и их потребление уменьшилось еще значительней, чем в первом случае. Экономные потребители получили письма с улыбающейся рожицей :-). На этот раз скачка в потреблении не произошло. Смайлик сигнализировал, что именно наличия «зазора» в потреблении является мерилом заботы о природе.

Комментарии (2)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
бред
avatar

Clooney

  • 02 сентября 2010, 20:13
+
0
согласен, у нас не прокатит
avatar

iuklge

  • 02 сентября 2010, 21:44

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100