Про велосипеды

Про велосипеды Сегодня пойдёт разговор о велосипедах различных производителей. Особой популярностью пользуются велосипеды от Майкрософт и OpenSource. Все они имеют как достоинства, так и недостатки.
OpenSource велосипеды поставляются огромным числом производителей, каждый из которых пытается сделать свой велосипед лучше, но обязательно придерживаются общепринятых стандартов. Поставляются такие велосипеды, как правило в минимальной сборке, на которой можно ездить, а все остальные опции прилагаются в коробке, идущей в комплекте, и каждый велосипедист сам решает для себя, какие дополнительные опции ему нужны. Кроме того единые стандарты на детали позволяют собирать и разбирать такие велосипеды одной отвёрткой, но крепления на удивление прочные, что не может не радовать. Такой подход не смогли обойти стороной энтузиасты, которые из OpenSource велосипедов делают велосипеды собственной сборки. Кто-то убирает всё лишнее, оставляя только колесо и педали. Ездить на таком велосипеде становится сложно, но зато он помещается в рюкзак. Некоторые наоборот, прикрепляют все детали, поставляемые в комплекте и перекрашивают в свой цвет, клеят свои наклейки и выпускают под собственным брендом. Правда лицензия на детали обязывает таких энтузиастов выкладывать чертежи таких велосипедов в свободный доступ. Неоспоримое преимущество OpenSource велосипедов в том, что в них нет ничего лишнего и все детали легко заменяются на аналогичные от других производителей. Так-же для них легко изготавливаются собственные детали. Некоторые производители OpenSource велосипедов выпускают не собранные велосипеды, а коробки с конструктором, из которых надо собрать велосипед на пустом месте. Но для сборки велосипедисту опять-же достаточно одной отвёртки. А есть производители, которые даже не детали выпускают, а только чертежи и материалы для изготовления деталей. Тут появляются безграничные возможности по выбору материалов для изготовления, среди которых особой популярностью пользуются нержавеющая сталь, алюминиевые сплавы, кевлар и углеволокно. Но процесс сборки таких велосипедов обычно затягивается на длительное время и требует много терпения и умение работать с большим набором инструментов, а потому они пользуются популярностью только у фанатов ручной сборки, у которых руки чешутся сделать что-то своё. OpenSource велосипеды легко адаптируются к любым дорогам, если при сборке выбрать правильные колёса. Для адаптации к неровным дорогам можно также поставить мягкие амортизаторы. Велосипеды от Microsoft по всему миру гораздо популярнее в основном за счёт активного продвижения через рекламу. Они значительно дороже и выпускаются с конвейера укомплектованными всем необходимым. Все дополнительные опции уже установлены на очень прочные крепления и для их снятия придётся воспользоваться напильником, что в процессе обработки может повредить другие опции или сам велосипед, а в случае удачного спиливания всё равно остаются следы. Несмотря на прочные стальные крепления, внутренности этих опций делаются из дешёвой пластмассы, потому очень легко ломаются даже от вибрации при езде по неровным дорогам. На такие велосипеды тоже находятся энтузиасты, которые пытаются доработать их под себя, но получается изменить очень немногое, а тщательная обработка напильником зачастую делает некоторые узлы ослабленными. Чертежи Microsoft никому не даёт, потому доработка этих велосипедов затруднена. Для велосипедов от Microsoft можно купить много различных дополнительных опций от сторонних разработчиков, которые как правило более надёжные и функциональные чем родные. Проблема лишь в том, что сторонние разработчики слишком сильно расширяют функционал своих опций. Например под видом спидометра они продают приборную панель, в которой, кроме спидометра есть ещё тахометр, одометр, датчик давления в шинах, датчики температуры, света и дождя, информация о погоде, GPS навигатор, датчики пульса, давления крови и частоты дыхания велосипедиста и магнитола, поддерживающая все виды звуковых носителей вплоть до виниловых пластинок. На всё расходуется много энергии, а потому крутить педали становится очень тяжело, а работают такие приборы в бесплатном варианте 30 дней, потом надо заплатить цену, сравнимую со стоимостью велосипеда, а зачастую даже больше. Велосипедисту, естественно, такой функционал не нужен, но он всё равно покупает, т.к. не знает, что бывают альтернативные опции, которые значительно легче и не несут в себе избыточную нагрузку в виде ненужных функций. Некоторые производители, навороченных опций часто выпускают и облегченные варианты, функционал которых сильно урезан и на самом видно месте маячит рекламный баннер, а так-же всплывают рекомендации о покупке полной версии. Крепления каждый производитель велосипедных опций разрабатывает свои собственные, а потому несовместимые с инструментами от Microsoft и других производителей, что заставляет велосипедиста иметь при себе большой ящик с инструментами. Существуют так-же простые и дешевые опции, которые включают в себя всё только самое необходимое. В них нет ничего лишнего, и даже крепятся они без инструментов на магнитиках, что облегчает их перенос на другие велосипеды и позволяет, например, позаимствовать некоторые опции у друзей, которые ими временно не пользуются. Проблему вызывает то, что Microsoft в новых версиях своих велосипедов применяют другие материалы, к которым магниты не прилипают, а потому такие опции становятся бесполезными в своём неизменном виде и велосипедистам приходится искать альтернативы своим полюбившимся или дорабатывать имеющиеся напильником и крепить их дополнительными приспособлениями, например хомутами. Механизмы велосипедов от Microsoft изготовлены из неизвестных материалов, т.к. Майкрософт не раскрывает секретов. Не понимаю зачем нужны такие секреты, если материал этих механизмов очень сильно подвержен коррозии и поеданию различными насекомыми. Для защиты от коррозии используется дорогая смазка, состав которой постоянно улучшается но не раскрывается производителями. Тут опять-же возникает проблема в том, что состав смазки дошел до того что уже только защищает механизмы от коррозии, но работа механизмов затруднена из-за повышенной вязкости, что создаёт дополнительное сопротивление вращению педалей. Кроме того эта смазка расходуется независимо от интенсивности эксплуатации велосипеда, вероятно испаряется, потому её надо покупать в начале каждого сезона езды на велосипедах. Адаптация этих велосипедов к различным условиям невозможна, т.к. для установки амортизаторов придётся распилить раму в некоторых местах, а каким способом её потом скрепить никто не знает, т.к. никто кроме Microsoft не знает из какого материала они изготовлены. Энтузиасты, попытавшиеся сделать такую адаптацию, в результате просто выкинули испорченные велосипеды. Да и колёса подобрать нельзя, т.к. совместимых колёс от сторонних производителей не существует. Большинство начинающих велосипедистов считают что велосипеды от Microsoft более удобные и надёжные. Но когда на ходу внезапно отваливаются колёса, велосипедисты списывают такие случаи на износ и коррозию деталей, но упорно продолжают ездить на велосипедах от Microsoft, т.к. адаптация к велосипедам других производителей кажется сложной и требует много терпения. Сторонники OpenSource велосипедов считают что эти трудности надуманные. Некоторые из них даже незаметно подменяют родственникам и друзьям велосипеды от Microsoft на OpenSource и те не замечают разницы, только говорят, что педали крутить легче стало.
  • +8
  • 24 ноября 2010, 12:05
  • BopoH

Комментарии (7)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
извечный холивар
avatar

Steel

  • 24 ноября 2010, 12:29
+
0
ИМХО: Меня, как пока что обычного пользователя, радует Microsoft своим удобством, особенно 7. Не паришься совместимостью и прочей фигнёй ибо для винды существует больше программ, особенно на Российском рынке. К линуксам переходить тупо влом. Хотя для разрабов и админов опенсурс конечно простор для творчества.(была бы голова на плечах).
avatar

Liber

  • 24 ноября 2010, 15:25
+
+3
К линуксам переходить тупо влом.
\nаминь
avatar

AloneWolf

  • 24 ноября 2010, 16:28
+
+1
много раз пытался подружится линем. но как то он не очень шел на компромисс… короче пока живу на винде)\n
avatar

MITSUBISHI

  • 24 ноября 2010, 16:44
+
+1
Линукс для фанатов OpenSource или для очень общих задач, таких как простой просмотр веб-страниц, запись CD, проигрывания фильмов и музыки.\nЯ на собственном опыте столкнулся с тем, что перейти на Линукс во многих невозможно из-за проблем с доступностью программ. Для многих специализированных программ, которыми вы пользуетесь каждый день, просто не существует Линукс-аналогов или их функционал и удобство не сравнимы с Windows версией. Ярким примером здесь являются САПР. Есть возможность, конечно, запустить кое-что через эмулятор, но это в любом случае будет медленнее и хуже чем в оригинале. И вообще, зачем извращаться, когда в Windows и так все прекрасно рабтает.\nЕсли какая-то острая необходимость не вынуждает вас переходить на Линукс, оставайтесь с Windows.
avatar

Iskander

  • 24 ноября 2010, 18:47
+
0
На Убунту перешел ~4 месяца назад — полет нормальный. С повседневными делами справляется, кое-какие приложения и игры винды запускаются на wine (можно увеличить количество запускаемых приложений, но для этого надо инет перерыть), аналогов виндовсоских програм хватает. Понравился центр приложений убунту — поиск и установка необходимых программ. Но главный плюс linux — она не тормозит и отсутсвие вирусов (в теории они есть, но их очень мало).
avatar

oni

  • 24 ноября 2010, 20:15
+
0
а я думал и вправду про велосипеды)заинтересовало даже)
avatar

Bernuga

  • 24 ноября 2010, 22:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100