Чиновники не спешат пересаживаться на отечественные авто

Чиновники не спешат пересаживаться на отечественные авто Сначала кризиса отечественный автопром получил серьезную поддержку на высшем государственном уровне. С января повышены пошлины на импортные машины, с апреля бюджет субсидирует ставку по кредитам на покупку российских автомобилей стоимостью до 350 000 руб., а уже летом «АвтоВАЗ» получит от государства беспроцентную ссуду в 25 млрд руб.
«Когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым [для государства] расходовать деньги для приобретения импортных машин», — заявил премьер Владимир Путин в Набережных Челнах в декабре. Чтобы понять, насколько чиновники всех уровней прониклись идеей поддержки отечественного автопрома, «Ведомости» и Национальный рейтинг прозрачности закупок изучили сделки, информация о которых опубликована на официальном портале zakupki.gov.ru. Представительское соревнование Закупки представительских автомобилей, как правило, проводятся небольшими партиями или поштучно. Одну из самых запоминающихся сделок осуществил в марте этого года Следственный комитет при Генпрокуратуре (СКП): два внедорожника Infiniti QX56 общей стоимостью 5 млн руб. поставил в Москву новосибирский торговец строительной техникой ИФК «Финсибинвест». Компания не имеет статуса официального дилера Infiniti, но это не помешало «Финсибинвесту» выполнить условие аукциона, предложив цену на 15% ниже рекомендованной для официальных дилеров (2,489 млн руб.). Машины уже поставлены, говорит сотрудник СКП, проводивший закупку. Он не смог ответить, почему СКП выбрал в качестве средства передвижения 7-местный люксовый автомобиль длиной 5,2 м. По словам гендиректора «Финсибинвеста» Даниила Федорова, его компания завезла в Россию два Infiniti QX56 этого года выпуска и для «Финсибинвеста» это была выгодная поставка. Олег Петрухин, директор по корпоративным продажам Infiniti в компании Genser (официальный дилер), говорит, что видел объявление об этой закупке, но счел условия непривлекательными: «На машины большой спрос, каждую легко реализовать в розницу по 2,489 млн руб.». Сотрудникам Генпрокуратуры повезло меньше. Ведомство объявило аукцион на поставку бронированного по высшему классу B6/B7 автомобиля Mercedes-Benz S600L, но до 24 ноября прошлого года никто не подал заявок на поставку. Аукцион был признан несостоявшимся, хотя Генпрокуратура была готова заплатить рыночную цену — 21,6 млн руб. В Генпрокуратуре запрос «Ведомостей» вчера остался без ответа. Зато смогли реализовать свою мечту о красивой жизни судьи Верховного суда Чувашии: они получили внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в комплектации Sol, который был оценен в 2,05 млн руб. (у московского дилера «Тойота — Лосиный остров» такой автомобиль в феврале стоил в среднем 2,25 млн руб.). Борьбы на аукционе в Чувашии не получилось: по его условиям участник должен был иметь статус официального дилера Toyota, и потому ООО «Никко-моторс» было отказано в допуске на аукцион, а контракт был заключен с единственным в Чебоксарах дилером Toyota — ООО «Транстехсервис-21». Суду в связи с его 85-летием были выделены деньги судебным департаментом при Верховном суде, объясняет сотрудник чувашского суда: «Один раз за 85 лет получили возможность купить иномарку представительского класса». Такие машины есть во всех областных судах, уверяет он: «Вот если бы мы купили Infiniti!» Закупка поддержала российскую экономику, убежден он: например, были уплачены таможенные сборы при ввозе машины. Вовремя одумались О представительских машинах мечтают и в госучреждениях второго эшелона. Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» 12 мая должен был провести аукцион на закупку Mercedes-Benz S350 4Matik за 3,99 млн руб., но отказался от покупки. Представительство Карелии в Санкт-Петербурге 10 февраля решило купить Toyota Land Cruiser 200VX за 3,5 млн руб. (на средства бюджета Карелии), но спустя девять дней отказалось из-за «решения руководителя». «Машина просто не понадобилась», — объяснил сотрудник представительства, отмечая, что с поддержкой российского автопрома отказ никак не связан. «Всегда хочется жить лучше, — говорит сотрудник одного из учреждений, — но в этот раз не получилось». Запретов нет Закупки импортных автомобилей представительского класса не нарушают законодательство — рекомендаций по закупкам машин для чиновников не предусмотрено. Минэкономразвития выпускает приказы по порядку закупок, говорит замдиректора департамента Анна Катамадзе: например, о преференциях для российских товаров перед иностранными в размере 15%. ФАС контролирует только саму процедуру торгов, объясняет начальник управления Михаил Евраев. В некоторых ведомствах практикуют внутренние распоряжения, кому какой автомобиль положен, говорит гендиректор «Центра размещения государственного заказа» Александр Строганов: например, руководителю — BMW 7-й серии, его заместителям — 5-й серии, а начальникам департаментов или управлений — «японка». Российских машин в этих рекомендациях нет, замечает он. Текст: Дмитрий Казьмин, Филипп Стеркин, Елена Виноградова.
  • +8
  • 29 апреля 2009, 22:00
  • NewYork

Комментарии (9)

RSSсвернуть /развернуть
+
+7
Вот пиндосы, че боятся свою жопу возить на наших тачках, вдруг на наших, то укачает да, или тогда хуже разобьётся дак вот я бы таких сраных министров выставил бы в ряд на площади и на их же тачилах сбил бы к чертям собачьим!!!
avatar

ko4erap

  • 29 апреля 2009, 22:20
+
+4
Конечно, они же не быдло что бы ездить на русских машинах, они только орать могут что нада пооддерживать и налоги повышать, они там мамоны отьели, так и не поместятся, им только джипы нужны, скоро вообще на прицепе с мигалкой возить придется, отьелись за счет народа, хари в телик не вмещаются…
avatar

Tosh

  • 29 апреля 2009, 22:38
+
0
а в чём этих людей обвинишь? в наших тачках даже кондиционеров-то не было… в последнее время только подсуетились. Про подушки безопасности говорить даже не стоит.
Надёжность. Представительский класс. АКПП… ну не сделать России Мерседеса, надо не автопромом заниматься больше, а чем-то перспективным. Вот такой мой взгляд.
avatar

Ohm

  • 29 апреля 2009, 22:39
+
+2
дайте мне бесплатное обучение в этой области и я создам прогрессирующую автомобиль, со всеми удобствами и передовыми технологиями, но увы это всё лишь слова, ну может обучение и дадут бесплатно
avatar

Volhonoc

  • 29 апреля 2009, 23:12
+
+1
Да дело то не в том что сделать не могут хороший автомобиль, а в том что кто его по цене такой купит? не каждый себе может и отечественую новую купить а что говорить если о машинах больше 20тыс $$. Когда среднестатистический гр. РФ сможет покупать машины в таком ценовом диапазоне тогда и будут делать хорошие авто.
avatar

strike

  • 30 апреля 2009, 00:00
+
+3
да и вообще почему-то у нас ниче не делают совсем, в т.ч. и автомобилей толковых нет. одно сырье только и производят, газ продают. а разработок новых нетууу, не то что в советские времена
avatar

volodimir

  • 30 апреля 2009, 00:30
+
0
Казнить.
avatar

alex12345

  • 30 апреля 2009, 07:04
+
+1
чтобы воспользоваться льготным кредитом на авто до 350 тыс.р. надо кажись иметь средний заработок 27 тыс.р., знакомый узнавал.
avatar

pandrey

  • 30 апреля 2009, 08:51
+
0
китайцы по поводу науки не страдают. су-27 срисовали. машины с закрытыми глазами слизывают. а вот мы не можем. и если уж заговорили о поддержке отечественного автопрома, то я думаю за 2 лимона баксов вручную смогли бы собрать не хуже импортной. тока кто захочет ездить на машине с названием лада LUX или подобным…
avatar

DMR

  • 30 апреля 2009, 20:28

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100