Марсианский армагеддон

Марсианский армагеддон Астероид 2007 WD5 мчится к Марсу со скоростью 8 миль в секунду (12,8 км/сек). Фото: space.gc.ca. Если астероид столкнется с Марсом, то неминуема новая Тунгусская катастрофа. Астрономы из лаборатории реактивного движения NASA JPL заявили, что недавно открытый астероид, имеющий кодовое название 2007 WD5 с относительно высокой вероятностью, которая оценивается в 1 шанс из 75 (1,3 процента — сравнительно много), 30 января 2008 года, возможно, столкнется с Марсом. Некоторые подробности этой космической ситуации MK.RU узнало в Институте прикладной астрономии РАН.
Сам астероид был обнаружен совсем недавно – 20 ноября. Как сообщили исследователи из Центра изучения ближайших к Земле небесных тел лаборатории (США, Калифорния), столкновение с астероидом Марсу все еще угрожает. Причем ученые осознали это вдруг: «такое развитие событий крайне нестандартно, так как обычно мы отслеживаем угрожающие астероиды на длительных временных треках», — отметил астроном из лаборатории Стив Чесли. По его словам, в настоящий момент астероид движется по направлению от Земли к Марсу. «Мы точно знаем, что астероид пролетит мимо Марса, а вероятность его столкновения с Красной планетой существенна», — подчеркнул Чесли. Предполагается, что выделившаяся при возможном столкновении энергия (гдн-то 15 Мт) будет сопоставима с «энерговыделением» при знаменитой Тунгусской катастрофе, случившейся в июне 1908 года. Вероятным местом столкновения, если оно произойдет, станет экваториальный район Марса вблизи участка, исследуемого в настоящее время зондом Spirit. Аппарату, при этом, опасность угрожать не будет, так как он находится вне зоны поражения. В случае же столкновения на поверхности планеты может образоваться кратер, сопоставимый по размерам со знаменитым Аризонским кратером диаметром 1200 метров и глубиной 180 метров. Земле астероид ничем не угрожает. Астероид 2007 WD5 открыли в ноябре сего года по наблюдениям программы поиска потенциально опасных околоземных объектов (NEO), проводимой под эгидой штатовской Национальной аэрокосмической администрации (NASA) с 1990-х годов. Он относится к астероидам группы Аполлона – двигаясь по сильно вытянутой эллиптической траектории между орбитами Земли и Юпитера раз в 4 года подходит к орбите Земли на расстояние около полутора миллионов километров и становится потенциально опасным. По листу малых планет, он относится к семейству Амур — околоземной группе астероидов, многие из которых расположены между Землей и Марсом. Орбиту Земли они не пересекают, а вот Марса — случается. Считается, что спутники Марса — Фобос и Деймос — бывшие астероиды из этой плеяды. Лаборатория малых тел Института прикладной астрономии РАН в Санкт-Петербурге: По самым последним, но предварительным данным, 30 января этот астероид пролетит от Марса на расстоянии 300 тысяч километров. Дистанция весьма приближенная, поскольку открыт он всего лишь 20 ноября. На сегодня наблюдений — чтобы вычислить его орбиту — недостаточно. В связи с чем элементы орбиты отягощены большой ошибкой. Все сообщенные цифры и вычисления очень приблизительно дают это расстояние. Может он столкнуться с Марсом, может пролететь мимо Марса — это будет известно позднее, когда будет побольше наблюдений, и когда будет побольше дуга, на основании которой вычисляются все необходимые данные. В настоящее время астрономы наблюдают за движением астероида. Чтобы что то сказать о величине астероида, нужно иметь не только астрометрические наблюдения, но и фотометрические и т.д. С уверенностью можно сказать, что он очень далеко, очень слабенький, а его форма и размеры неизвестны. По имеющимся – предварительным оценкам — астероид имеет размер в нижнем пределе около 37 метров, а в верхнем пределе — 85 метров. Таким образом, среднеарифметическая «длина» его 50 метров. Однако позже может выяснится, что это вовсе не так. ССЫЛКо на саму новость