Выжить любой ценой?

Выжить любой ценой? Экономический кризис поставил под угрозу исчезновения десятки тысяч малых бизнесов в США. И нет ничего удивительного в том, что владельцы магазинов, ландроматов, автомастерских, ресторанов и других некогда востребованных бизнесов готовы пойти на всевозможные ухищрения и даже тяжкие преступления, лишь бы удержаться на плаву. «Правительство не смогло помочь американским предпринимателям, и теперь многие из них оказались перед непростым выбором: либо нарушать закон, либо искать себе новую работу», — говорит Гарри Флетчер, член Национальной ассоциации малых бизнесов (National Small Business Association — NSBA).
Одна из преступных схем привлечения клиентов была раскрыта несколько недель назад в Коннектикуте. Владельцы автомастерских, имена которых не сообщаются, нанимали подростков для погромов в подземных гаражах. За $100 — $200 хулиганы разбивали лобовые стёкла, отвинчивали колёса, вырывали музыкальные системы. В итоге расстроенные владельцы автомобилей обращались в ближайшую мастерскую, которая, собственно, и спровоцировала ремонт.Говорят, подобными погромами «кормятся» сотни автомобильных бизнесов по всей стране. Нью-Йорк – не исключение. Здесь уголовные дела против хулиганов и вандалов, уродующих частные транспортные средства, открываются почти каждый день. Владельцы баров и ресторанов сводят счёты друг с другом ещё более оригинальными способами. Так, калифорниец Джон Пакстон получил 5 тысяч долларов за «закрытие четырёх баров» в пригороде Лос-Анджелеса. Он подсылал в питейные заведения несовершеннолетних, надеясь, что бармены и официанты не спросят у них удостоверения личности. Если подростку продавали алкоголь, то Пакстон моментально связывался с соответствующими службами. В итоге заведение лишалось лицензии, восстановить которую очень непросто. Пакстон долгое время не мог понять, за что же его арестовали. «Интернет переполнен предложениями о законном устранении конкурентов, — говорил в своё оправдание Пакстон. – Даже полицейские и спецслужбы занимаются провокациями, чтобы арестовать преступников...» Небольшое кафе в штате Массачусетс закрылось после того, как один из клиентов достал из сумки бутылку со спиртным и поставил её на стол. Мало того, что клиент оказался 15-летним тинейджером, так ещё и заведение не имело разрешения на распитие в нем спиртных напитков. Грубо говоря, кафе закрылось только потому, что официант упустил на несколько минут клиента из вида. Следствие выяснило: подросток получил $150 за провокацию. Заказчиком оказался владелец небольшого ресторана, расположенного неподалёку. Владелец закрывшегося кафе Билл Доналдсон признался, что это была не первая попытка конкурентов выбросить его из бизнеса: «Несколько раз они разбивали в моём заведении капсулы с неприятным запахом, купленные в магазине чёрного юмора. Представьте реакцию десятка клиентов, которые в один миг оказались не в кафе, а в грязном туалете...» Кстати, в прошлом месяце представители Санитарного департамента Нью-Йорка (The City of New York Department of Sanitation – DSNY) объявили о резком увеличении жалоб на малые бизнесы. Под словом «жалобы» имеются в виду банальные доносы на несоблюдение установленных правил. Так, бывший владелец Groccery в Квинсе Хэнк Амар уверен, что его «ликвидировали» конкуренты: «Мне выписали штраф даже за неправильно установленную защёлку на двери туалета и пыль на консервных банках, стоящих возле потолка. Я уверен на сто процентов, что это месть конкурентов. Они давно упрашивали меня сократить ассортимент...» Частный детектив Кевин Хамилл из Флориды не скрывает, что многие бизнесмены просят его «нарыть» компромат на конкурентов: «Нет ни одного бизнеса, который нельзя было бы закрыть в рамках закона. Большие компроматы состоят из пустяковых ошибок...» Хамилл уверен: в Америке нет ни одного малого бизнеса, который бы работал по всем установленным правилам: «Если кто-нибудь захочет вас уничтожить, то он это сделает. За 10 — 15 тысяч долларов сегодня можно закрыть любой бизнес стоимостью до 100 тысяч. Нет ничего необычного в том, что многие люди зарабатывают уничтожением конкурентов. Это новая профессия, порождённая экономическим кризисом...» Самый хитроумный способ устранения конкурента придумал 35-летний уроженец Теннесии Леонард Гор. За $500 он нанял человека, который устроил «перепад напряжения» в небольшом магазине электроники. Итог – десятки дорогостоящих телевизоров сгорели. Пострадавший владелец магазина не стал уточнять причины замыкания, поэтому его недоброжелатель через некоторое время устроил ещё одно «короткое замыкание». На этот раз в дело пришлось вмешаться экспертам энергетической компании. Арестованный Гор лишь сказал в своё оправдание, что более действенного метода борьбы с конкурентом он придумать не мог: «Я просто хотел заниматься своим любимым бизнесом – продавать электронику. Отчаяние и угроза разорения подтолкнули меня к преступлению...» Кстати, такого рода манипуляции с электричеством устраиваются и с целью поломки холодильников. Например, в Аризоне это один из самых действенных методов «уничтожения» мясных лавок. Стоит холодильникам выйти из строя на несколько часов, как вся продукция портится. В интернете «гуляет» целый трактат на тему как раз и навсегда закрыть мясной магазин, имея в кармане $50. Надо сказать, что на юге страны идёт ожесточённая борьба владельцев малых бизнесов с конкурентами. «В это трудно поверить, но иногда люди специально разводят крыс, мышей, муравьёв и тараканов, чтобы запустить их в бизнес своего недруга, — говорит экстерминатор Тэд Мазурски из Алабамы. – В моей практике был случай, когда человек каждый день оставлял коробку с насекомыми в продовольственной лавке. Он хотел, чтобы клиенты подали в суд на владельца магазина. А как бы вы поступили, обнаружив десяток тараканов в коробке с хлопьями?» Многие предприниматели уверены: проверки малых бизнесов всевозможными департаментами не бывают выборочными и спонтанными. За каждым визитом инспекторов стоят анонимный звонок, донос, жалоба, корыстные интересы конкурентов. «Представьте: два бизнеса занимаются одним и тем же делом на одной улице, — продолжает Гарри Флетчер из NSBA. – Вдруг один бизнес неожиданно оказывается банкротом. Маркетологи скажут, что его владелец прогорел из-за неопытности, жадности, плохого сервиса. Однако это всего лишь слова. Бизнес-этика умерла с наступлением кризиса. Настали жестокие времена...» Что будет с малыми бизнесами дальше – не знает никто. Однако уже сейчас очевидно: благородство, честность и профессионализм – далеко не главные причины процветания. Куда больше ценятся равнодушие, эгоизм и жестокость.
  • +8
  • 24 сентября 2009, 11:48
  • kuba

Комментарии (2)

RSSсвернуть /развернуть
+
+2
капец… общество, цивилизация, культура… бред, все как и раньше, выживает сильнейший, быстрейший и хитрейший…
avatar

Tosh

  • 24 сентября 2009, 14:19
+
0
капец… общество, цивилизация, культура… бред, все как и раньше, выживает сильнейший, быстрейший и хитрейший...

Страна не та, люди не те, и законы, увы, не те… af
avatar

Returs

  • 24 сентября 2009, 23:24

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100