Концерн General Motors оставил компанию Opel себе

Концерн General Motors оставил компанию Opel себе Совет директоров концерна GM на сегодняшнем заседании определился с продажей марки Opel. Немецкий автопроизводитель всё-таки останется в составе корпорации General Motors. Руководство GM рассчитывает на улучшение общей экономической ситуации и готовится представить правительствам Германии и Англии (в отношении подразделения Vauxhall) программу оздоровления джиэмовских «дочек» в Европе.
Таким образом, ситуация разрешилась по самому неожиданному для большинства участников сделки сценарию. Казалось бы, Opel уже был в кармане у Сбербанка и Магны, как вдруг новое немецкое правительство предложило не продавать Opel никому и выделить предприятию госкредит в размере 2,5–3 млрд евро, сэкономив от полутора до двух миллиардов денег налогоплательщиков. Именно такой суммы, по подсчетам самих джиэмовцев, должно хватить для реабилитации Опеля. Судьба Опеля решалась на протяжении нескольких месяцев. И это при том что покупатель определился ещё в начале сентября. Первая заминка случилась из-за сомнений Еврокомиссии в честности сделки после того, как официальный Берлин заявил о предоставлении Опелю кредита в размере 4,5 миллиарда евро в случае, если новым владельцем компании станет канадско-российское объединение. Представитель еврокомиссара по вопросам конкуренции потребовал от правительства предоставить ведомству подтверждение, что госгарантии, обещанные Магне и Сбербанку, Opel получит независимо от того, кто станет его новым владельцем. Тогда же было принято решение не тянуть резину и установить окончательные сроки, когда продажа автопроизводителя точно должна быть завершена — 27 ноября. Концерн General Motors оставил компанию Opel себе Выбирая из двух наиболее вероятных претендентов — бельгийской инвестиционной компании RHJ и консорциума Magna-Сбербанк — совет директоров GM и правительство Германии предпочли последних. Предложение RHJ не понравилось профсоюзу Опеля и канцлеру Германии из-за отсутствия гарантий сохранения рабочих мест на заводах предприятия в стране. Канадско-российское объединение их предоставило. Теперь же претенденты на Opel остались ни с чем. Наиболее болезненным решение General Motors окажется для аффилированного с Магной Горьковского автозавода. У него с этой сделкой были связаны надежды на расширение производственной гаммы за счёт локализации опелевских моделей. И всё пошло прахом. Однако представители концерна GM, сообщив о решении сохранить Opel, тем не менее выразили надежду на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество с ГАЗом.
  • +8
  • 05 ноября 2009, 12:31
  • focfor

Комментарии (2)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
хреного это, так бы может на ГАЗе производили норм машины
avatar

felix

  • 05 ноября 2009, 14:19
+
0
Ура! Не дали нашим загубить Opel!!!
А нашим автогигантам ничто не мешает делать достойные машины!
Почему в Европе "немцы" стоят как наши новые машины, а качесво на порядок выше? если бы не растоможка и пошлины отечесвенных машин как и компьютеров небыло б сейчас! нах делать если дешевле купить забугром… далеко на этом не удем…
avatar

BloodNail

  • 05 ноября 2009, 14:41

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100