Больше платишь — дальше едешь: платные автодороги

Больше платишь — дальше едешь: платные автодороги
Платные дороги в России давно стали мифом, в который верят лишь дорожники. И казалось так тому и быть, однако государство решило пойти навстречу автомобилистам и построить сразу несколько платных дорог улучшенного качества. По аналогу с Европой будут существовать старые автомобильные трассы и дороги, по которым автомобиль будет тащиться 40 км/ч, минуя выбоины и трещины в асфальте. И новые: с современным покрытием и повышенным скоростным лимитом. Собираем деньги на асфальт Большая часть существующих в мире дорог являются платными. В странах побогаче они являются альтернативами существующим старым автобанам, в бедных же странах платные дороги являются единственным способом передвижения. Деньги собирают непосредственно с автолюбителей. Платные дороги давно стали синонимом комфортной быстрой езды. Практически по всем разрешена скорость более 100 км/ч, что существенно снижает расход бензина и вполне может окупить затраты на переезд. Помимо платных дорог существуют и платные мосты, тоннели и т.д. В Европе платить за дороги стало нормой, которую пропагандирует Ассоциация платных автомагистралей. Лидерами являются Франция и Италия. А Ассоциация занимается строительством и управлением этих дорог. В среднем, платная дорога окупается за 20-30 лет эксплуатации. Северный платный проезд В России с недавних пор дорожники пытаются привить моду на платные дороги. По прогнозу правительства в 2010 году будет построена основная часть таких магистралей. Пока она ограничивается проектом «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге. Стоимость строительства по предварительным расчетам составит около 83 миллиардов рублей. Кому интересен этот проект? Прежде всего правительству. Во-первых, нужно обеспечить достойную инфраструктуру для северной столицы. Во-вторых, начать показательный пример первым. Однако доля государства составит не более 50%. Остальные деньги возьмут у частных инвесторов. За право вложить средства претендует компания из Франции Vinci. Дорога должна быть построена в 2011 году. В ее состав войдут эстакады, развязки. Цена проезда будет определяться техническим регламентом (параметры автомобиля, длина маршрута и т.д.). Платный Красноярск Платную дорогу собираются строить не только на Балтике. В Красноярске также было озвучено предложение реформировать систему автомобильных дорог. Как заявили власти они готовы рассматривать разнообразные варианты создания платных дорог — это могут быть участки трассы, мосты, переезды и т.п. Для Красноярска первоочередным этапом может стать реконструкция больших участков федеральных трасс — М-53 и М-54. Согласно предварительным расчетам возводиться эти дороги будут по европейскому типу. Здесь не слишком много транспорта (по сравнению с санкт-петербургской дорогой), плотность движения невысока. Это факторы долгой окупаемости дороги. По названным цифрам от 30 лет. Найти инвестора на такой проект довольно сложно. Однако высокая потребность все-таки вынуждает искать пути выхода. Сколько платить и кому? На самом деле, платные дороги в России есть давно. И их довольно много. Только пометок в автомобильных атласах на них не найти. Слишком мелкие. Так сказать, частные автодороги можно встретить где угодно: мостик через протоку, чтобы выехать к пляжу, или объездной путь трассы близ поселков. Самой известной платной дорогой в России можно назвать 18 километров федеральной трассы М (Липецкая область). Проезд по участку обойдется в 10 рублей вне зависимости от параметров автомобиля. Все эти трассы работают незаконно и поборы по факту не регулируются законодательством. Постановление 10-летней давности закрепляет лишь временные правила по эксплуатации и стоимости проезда. Однако закона, запрещающего проезд по определенным участкам трассы нет. В тоже время, эти платные дороги не являются единичными и практически всегда имеют аналоги. Например, навесной платный мост через реку Катунь на Алтае можно заменить бесплатным многокилометровым объездом. Вообще, существующие нормы обязывают владельцев платных дорог проверить наличие альтернативных объездов. Если их нет, взимать плату с автолюбителей выходит не гуманно. Именно поэтому застопорено строительство платных дорог близ Москвы. По проектам столицу должны окружить две такие магистрали. Первая от аэропорта Домодедово. И вторая от МКАДа до Каширского шоссе. Также рассматривается проект объездной магистрали вокруг Одинцова. Факты Платная дорога — автотобан (Германия), хайвэй (СШК), автострада (Италия), авторут (Франция). В мире 23 миллиона километра дорог, 140 тысяч километров платные. Платные дороги есть в 30 странах мира. Скорость передвижения по платным дорогам от 100км/ч. Километраж платных дорог в разных странах: Китай — 34 тысячи, Южная Корея — 28 тысяч, Япония, Франция, Малайзия — 10 тысяч, США — 9 тысяч, Италия — 7 тысяч, Мексика — 6 тысяч. Стоимость проезда варьируется в зависимости от тарифных групп. Самый дорогой проезд в Японии, самый бюджетный в Южной Корее.
  • +8
  • 01 декабря 2009, 00:46
  • Mera

Комментарии (3)

RSSсвернуть /развернуть
+
-1
слышал я собираются из Питера в Москву делать платный автобанн, так они сдурели, хотят по 4 рубля за километр оплату сделать!!!
avatar

Agusha

  • 01 декабря 2009, 19:53
+
0
Платные дороги несомненно нужны!!! Но длолжна быть и альтернатива им! чтобы водитель выбирал, ехать по первоклассыной трассе за деньги, или бесплатно, но по менее хорошей...\nНУ и цену конечно хорошо продумать… в этом году во франции за 11 Км тонеля заплатили 10 евро!!! Так что наши 4 рубля за Км еще цветочки! :)
avatar

night_amir

  • 02 декабря 2009, 14:15
+
0
дороговатов ыйдет из москвы то в питер махнуть по платной…
avatar

cassao

  • 10 декабря 2009, 16:35

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100