Металлурги утопят российский автопром

Металлурги утопят российский автопром С первого июня отечественные автопроизводители будут вынуждены платить за металлопрокат почти на треть больше. Обусловленное этим повышение цен на автомобили отбросит назад только-только начавший оживать рынок.
Вчера в Государственной Думе РФ состоялось на пленарное заседание по вопросу создания Комиссии по деятельности естественных монополий, государственных корпораций и коммерческих организаций с государственным участием. Как сообщил в своем выступлении депутат Михаил Ненашев, у него имеется информация, что с 1 июня сего года готовится повышение цен на продукцию металлургии. Рост цен для отечественных автопроизводителей составит более тридцати процентов. Представители автозаводов подтвердили, что получили соответствующее уведомление от металлургов на прошлой неделе. Официальных комментариев пока никто не дает. «Мы будем принимать меры», — сообщили Finamauto в одной из компаний. Какие меры — пока непонятно. В чем же причина столь резкого роста цен? В условиях кризиса правительство РФ установило повышенные ввозные пошлины на металл. В начале апреля прошлого года Правительство РФ приняло Постановление №299, согласно которому сроком на 9 месяцев ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов металлопродукции были увеличены с пяти до 15-ти процентов. Уже тогда Федеральная антимонопольныя служба РФ указывала, что эта мера приведет к усилению господства на рынке основных производителей проката – магнитогорского и новолипецкого металлургических комбинатов и «Северстали». Поскольку мощностей металлургов не хватает для обеспечения в полном объеме внутреннего спроса, это чревато ростом цен на внутреннем рынке, утверждали эксперты ФАС. Так оно и случилось. Второй причиной стало изменение ситуации на мировом рынке. По данным Лондонской биржи металлов, в марте 2010 года по сравнению с мартом 2009 года цены на черные металлы увеличились 1,6 раза. Только в марте рост цен по сравнению с февралем составил 16,8 процента. Российские металлурги отреагировали мгновенно. Экспорт листового проката с начала года вырос практически на треть. Естественно, что отечественным потребителям металла стало не хватать, что и повлекло рост цен. В автомобилестроении доля металлопроката в структуре себестоимости готовой продукции составляет порядка двадцати процентов. Удорожание металла на треть даст повышение себестоимости на 6%. С учетом всех издержек можно ожидать, что поведение металлургов вынудит автопроизводителей повысить цену на свою продукцию примерно на 10%. За счет этого российские автомобили утратят ценовое конкурентное преимущество в сравнении с бюджетными иномарками (сейчас его можно оценить примерно в 15%). Автомобильный рынок сейчас начал оживать – в основном, за счет государственной программы утилизации старых машин. Повышение цен ударит по рынку и отбросит его обратно – к относительным показателям начала года, когда рынок продолжал падать. В максимальной степени от повышения цен на металл пострадают именно отечественные производители – АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УАЗ, УралАЗ, ТагАЗ. Сборочные производства западных компаний, имеющие сварочные линии, в основном используют кузовные компоненты, ввозимые из-за рубежа. «Отверточную» сборку это тем более не затронет. Ситуацию мог бы исправить согласованный демарш российских автопроизводителей. Однако, по неофициальной информации, вчера АвтоВАЗ и КамАЗ согласились с требованиями металлургов. Усилий компании Sollers (ей принадлежит ульяновский автозавод) и «Группы ГАЗ» (нижегородский и уральский заводы) вряд ли хватит на то, чтобы «продавить» соответствующее решение правительства. Как сообщил Михаил Ненашев, июньское повышение цен будет не последним. По его словам, на сентябрь металлурги планируют еще одно подорожание, причем его размеры могут быть даже больше, чем летом. Если учесть, что к осени стабилизирующее воздействие на авторынок программы утилизации практически иссякнет (конечно, если правительство не выделит на нее дополнительные средства), конец года будет для отечественных автопроизводителей безрадостным.
  • +8
  • 22 мая 2010, 09:00
  • Mera

Комментарии (8)

RSSсвернуть /развернуть
+
-2
давно пора
avatar

lokiman

  • 22 мая 2010, 09:14
+
+3
Ну все… сейчас просто будут покупать дешевые иномарки и всего то… автоваз снова начнет падение, сокращение рабочих мест и возможно даже банкротство… погубят все таки отечественный автопром… жаль((((
avatar

Faust

  • 22 мая 2010, 09:43
+
+1
Не судьба отечественному автопрому процветать))\nРоссия йопт!
avatar

Ibasta

  • 22 мая 2010, 11:04
+
0
не думаю, что так просто погубят отечественный автопром. правительство все равно что-то сделает. хотя бы из-за того, что намного больше денег было вложено на подъем отечественных тачек, чем подъем цен на металл.
avatar

smiq

  • 22 мая 2010, 11:49
+
+2
Мне кажется, что щас могут просто ограничить экспорт, или ввести чтото типо гос заказа, который обязателен для выполнения…

Мне кажется, что щас могут просто ограничить экспорт, или ввести чтото типо гос заказа, который обязателен для выполнения…
avatar

Ramzz

  • 22 мая 2010, 11:59
+
0
Боролись за российский автопром… ничего у них не получается
avatar

Omen4ikk

  • 22 мая 2010, 12:18
+
+2
Это всё огромные минусы капиталистического устройства государства...\n

или ввести чтото типо гос заказа, который обязателен для выполнения...
\nИменно так делают в германии, чья экономика построена по социально-рыночной схеме… характеризующейся сочетанием социального баланса и рыночной свободы. Это предполагает рост и дифференциацию предложения на рынке наряду с перераспределением дохода и прибыли в соответствии с личностными достижениями © википедия\n

Ксли бы ресурсы и ресурсодобывающие корпорации принадлежали бы государству, то такой бы ситуации не было, и стоимость металла равнялась бы только стоимости добычи и транспортировки. Что в свою очередь бы позволило интенсивно развиваться и машиностроению, и многим другим отрослям. Увы сейчас всё работает по принципу набить себе карман за счёт страдания других соотечественников.
avatar

Jessica_Alba

  • 23 мая 2010, 02:59
+
0
А я почему-то думао что все наши машины делают из платика. Если судить по качеству
avatar

slepoi

  • 24 мая 2010, 10:43

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100