Автоналог через бензин – «за» и «против»

Автоналог через бензин – «за» и «против» Тема изменения порядка взимания налога на владельцев транспортных средств на время ушла с первых полос. Однако проблема остается – просто теперь этот налог будет «замаскированным».
Напомню, что в начале марта российские законодатели поддержали идею внесения изменений в Налоговый кодекс. Предполагалось, что налог на владельцев транспортных средств будет «зашит» в цену моторного топлива. Для этого цена бензина и солярки должна была повыситься на 3-6%. Правительство предлагает идти другим путем. Согласно проекту Министерства транспорта (Минтранс) РФ, должны быть увеличены ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла. Налог на владельцев транспортных средств при этом будет отменен. Как видно, суть этих двух предложений расходится ненамного – только слова разные. Основным аргументом сторонников подобного метода взимания налога является собираемость. Она, по мнению некоторых специалистов, возрастет аж до ста процентов, ибо без топлива не поедешь. При существующем законодательстве, как считают эксперты, собирается порядка шестидесяти процентов транспортного налога. Аргумент этот довольно слаб. Дело в том, что без справки об уплате налога владелец автомобиля не пройдет техосмотр. А езда без талона ТО – это не риск, а «гарантированное попадалово». Первый же внимательный ГАИшник разом перечеркнет всю экономию от неуплаты налога. Налог не собирается полностью потому, что на учете ГАИ стоит огромное количество «мертвых душ», то есть машин, которые вообще не ездят. Программа утилизации их число несколько сократит, но их ведь по стране миллионы. При этом часть владельцев автомобилей, стоящих на приколе, налог все же платят («так, на всяк случай»). При новом порядке они перестанут это делать. Получается, что перевод налога на принцип «через бензин» приведет не к повышению, а к снижению собираемости налога на владельцев транспортных средств. Другое дело, что методика расчета процентов, которые должны идти в зачет налога, не раскрывается. Поэтому можно предположить, что они выбраны именно из расчета «теоретической 100%-ной собираемости». Если это так, то получается, что владельцы машин, находящихся на ходу, будут платить «за себя и за того парня» (у которого машина гниет возле дома). Однако основная проблема при новом методе налогообложения – рост цен на топливо. Давно известно, что производители и продавцы бензина и солярки очень любят вздувать цену на свой продукт по любому поводу – будь то повышение мировых цен на нефть или их снижение, или же колебания курса валют (причем в любую сторону). Очевидно, что дополнительное налогообложение топлива приведет к росту его цен — причем отнюдь не на 3-6%. «Включение налога в цену бензина означает новый виток инфляции. Неясно, как данный налог будут зачислять некоторые отрасли хозяйства, например, сельское хозяйство», — считает Дмитрий Черник, президент «МЦФЭР-конcалтинг». Мнению Дмитрия Георгиевича можно верить – он девять лет возглавил Государственную налоговую инспекцию по городу Москве, был заместителем министра по налогам и сборам; директорствовал в НИИ развития налоговой системы. Необоснованного завышения цен на топливо можно избежать – но для этого цена должна быть «прозрачной». А раскрыть цены нефтяники не хотят, хотя такие попытки со стороны различных ведомств предпринимались неоднократно. «Прозрачной» цену топлива сделать не только возможно, но и необходимо. И это возможно без данного законопроекта. Нужно лишь направить на это административные усилия, в том числе привлечь Федеральную налоговую службу», — говорит Дмитрий Черник. Существует еще одно возможное негативное последствие системы «налог через бензин». Рост цен на топливо неминуемо приведет к увеличению размеров его хищений из корпоративных автопарков. Конечно, это зависит от того, насколько четко выстроена система защиты от таких хищений. Однако ясно, что затраты на «защиту топлива» крупных структур (в т.ч. государственных) при этом неминуемо возрастут. Очередные налоговые новшества, предлагаемые законодателями и/или Минтрансом, производят впечатление слабо проработанных. Особенно это касается возможных последствий изменения порядка взимания налога на владельцев транспортных средств. В случае, если новый порядок все же будет принят, нам придется в очередной раз вспомнить бессмертную фразу: «хотели, как лучше, а получилось, как всегда» (с – В.Черномырдин).
  • +8
  • 28 мая 2010, 23:24
  • Mera

Комментарии (7)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
С одним согласен, сделать систему ценообразования на бензин прозрачной.
avatar

DoSpeX

  • 28 мая 2010, 23:59
+
+4
я за, кто больше ездит, тот соответственно и платит больше…
avatar

Tosh

  • 29 мая 2010, 00:06
+
+3
Я за, чтобы транспортный налог включили в стоимость топлива.
avatar

OMAX

  • 29 мая 2010, 00:38
+
+2
я по сути за. Но не сейчас, когда нефтянщики после этого смогут вообще без основано повышать цены на бензин, а они будут пользоваться этой возможностью обязательно. Просто будут ссылаться на то что налог включен в стоимость бензина. Им же всем плевать на все. Наказать их не могут. Даже заставить не могут сделать цены прозрачными. \n
avatar

DoSpeX

  • 29 мая 2010, 08:18
+
+2
согласен с последним высказыванием. во всем цивилизованном мире уже давно такая система, но для наших условий нужно еще и нефтяные компании учить уму разуму и жестко регулировать этот вопрос. \nТЕоретически можно сделать ставку фиксированной, а не процентной, чтоыб ей невозможно было прикрыться: скажем, условно 1 р. с литра и ты всегда знаешь что этот рубль в бюджет, а остальное уже наценка. Хотя здесь молжет встать вопрос, почему за 98 и 80 платить одинаково. Вопросов много и кажетсяч, что их просто не очень хотят решать-надо же работать, а у нас к этому не привыкли :)
avatar

vox

  • 29 мая 2010, 11:41
+
+1
однохуйственно всех наебут
avatar

RAST

  • 29 мая 2010, 20:05
+
0
В целом за. Почитать бы закон, который, кстати, еще не внесен. Если об общем, то нефтяные компании и так в стоимость нефти закладывают различные налоги и акцизы. Кроме того необходимо изменить порядок начисления НДПИ, исключив из него коэффициент, учитывающий Мировую стоимость нефти, при продаже нефти на внутренний рынок.
avatar

Kartoshka

  • 03 июня 2010, 14:50

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100