Обучение в автошколе станет дольше и дороже

Обучение в автошколе станет дольше и дороже Курсантам автошкол еще до конца года придется платить за обучение почти вполовину больше, а учиться— намного дольше, чем предусмотрено нынешней программой подготовки водителей. Приказ об увеличении продолжительности курса оказания первой помощи почти в три раза уже находится на регистрации в Минюсте. В итоге медицине в автошколах будет отведено больше часов, чем правилам дорожного движения.
Совместный приказ, подготовленный Минобразования и Минздравсоцразвития, определяет, что вместо 25 часов на обучение водителей оказанию первой помощи автошколы должны будут потратить целых 72 часа. Эту информацию GZT.RU подтвердили в пресс-службе Минздравсоцразвития со ссылкой на слова директора департамента медицинской помощи Минздравсоцразвития РФ Ольги Кривонос о том, что «приказ проработан и находится на регистрации в Министерстве юстиции России». Почему именно на курс первой помощи необходимо отвести столько часов, в пресс-службе пояснить не смогли, как не смогли и спрогнозировать сроки официального опубликования документа, зато пояснили, со ссылкой на заместителя директора Центра медицины катастроф «Защита» Леонида Борисенко, что «и сейчас, при желании автолюбителей, они могут дополнительный курс обучения по оказанию первой доврачебной помощи проходить на базе филиалов Центра медицины катастроф». Пострадавшим на дорогах нужна быстрая помощь В Минздравсоцразвития рассчитывают, что обучение автомобилистов правилам оказания первой помощи позволит снизить количество жертв ДТП, и о необходимости медицинского курса в автошколах говорят уже два года. По статистике, в России смертность в результате ДТП— одна из главных причин смертей, она находится на третьем месте, уступая лишь сердечно-сосудистым и онкологическим заболеваниям. В 2009 году в авариях погибли более 26 тыс. человек, около 300 тыс. получили тяжелые травмы. Определить, сможет ли после увеличения объема знаний оказать помощь каждый автомобилист, сложно. По словам Дмитрия Янина, председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), специалисты-практики должны определить, насколько достаточны такие увеличения курса, какие знания должны быть у будущих водителей, каков международный опыт. «И нет ли на этот раз избыточности в программе обучения»,— добавил он в беседе с GZT.RU. Между тем с 1 июля вступили в силу новые требования к комплектации автомобильных аптечек, в которых теперь вообще не будет никаких лекарств, только перевязочные материалы. Когда весной принималось решение именно так формировать аптечку, ведомство приводило аргумент: медицинская помощь должна оказываться квалифицированными специалистами, а использование таблеток «любителем» может нанести непоправимый вред пострадавшему. Вопрос только в том, будут ли любители активно оказывать помощь тяжело пострадавшим. В нескольких московских автошколах на просьбу прокомментировать ситуацию GZT.RU заявили, по сути, одно и то же: «Если уж сотрудники ГАИ до сих пор не умеют квалифицированно оказывать первую помощь и негласно своих сотрудников инструктируют „не трогать пострадавших до приезда скорой, то автолюбители и подавно „не станут искать приключений на свой зад“, побоятся нести ответственность за неправильные действия“. О том, что сотрудники МВД не умеют и не спешат оказывать первую доврачебную помощь, неоднократно говорил СМИ и руководитель Федерального центра „Защита“ Сергей Гончаров. Правда, стоит помнить, что теперь юридической ответственности за неправильные действия при оказании доврачебной помощи лицо, не имеющее медицинского образования, не несет. В Центре высшего водительского мастерства хоть и уточнили, что „не занимаются первичной подготовкой водителей“, но заметили GZT.RU, что курс в 72 учебных часа кажется „явно избыточным“. Там уверены: „Если потребуются ресурсы, соответственно вырастет и цена подготовки автолюбителей“. „Почему 72 часа? Автошколы теперь будут выдавать медицинский сертификат“— удивились профессионалы вождения. Все опрошенные согласны с тем, что такие нововведения неизбежно приведут к удорожанию обучения в автошколах: деньги потребуются на дополнительную оплату труда преподавателей, закупку оборудования и манекенов. Цены подгоняют ввысь Руководителям автошкол еще в апреле намекнули на одном из совещаний на возможность увеличения в этом году „медицинского курса“. Энтузиазма это ни у кого не вызвало. Руководитель Московского отделения Межрегиональной ассоциации автошкол Сергей Лобарев считает сегодняшнюю программу подготовки водителей в этой части в размере 24 часов достаточной. „Просто в ряде автошкол подходят к этому формально,— сказал Лобарев GZT.RU.— При увеличении количества часов на обучение кандидатов в водители правилам оказания первой медицинской помощи и неформальном подходе, несомненно, улучшатся умения и навыки“. »Но, учитывая, что предмету „Основы законодательства в сфере дорожного движения (ПДД)“ в программе выделено 48 часов, планируемое увеличение часов до 72 приведет к тому, что обучение правилам оказания первой медицинской помощи станет приоритетным. Тогда придется автошколы называть каким-либо другим словом, к примеру: „мед-автошколы“ или „автомобильные курсы по оказанию первой медицинской помощи“",— отметил Лобарев. «При увеличении количества часов на обучение кандидатов в водители (опять повторюсь: при неформальном подходе) каждой автошколе придется приобрести оборудование стоимостью более 100 тыс. рублей и оборудовать дополнительные площади»,— указал эксперт. 100 тыс. рублей на медкабинет в автошколе Для того чтобы автошкола обеспечила хоть какое-то качество обучения оказанию доврачебной помощи, она должна либо арендовать соответствующий кабинет в лечебно-профилактическом учреждении, либо организовывать собственный. Кабинет должен быть оснащен тренажерами сердечно-легочной реанимации. Такой пружинно-механический манекен с индикацией правильности выполнения действий и тестовыми режимами, имитирующий полную модель человека (к примеру, «Гоша», «Илюша» или «Максим») с настенным табло торса человека со световой сигнализацией о действиях по реанимации пострадавшего может стоить 37–82 тыс. рублей. Кроме того, потребуются пластмассовые модели руки (плечо, предплечье, кисть) человека с выступающими венами, для того, чтобы можно было демонстрировать технику внутривенных инъекций, взятие и переливание крови. Средняя цена модели— 2,5 тыс. рублей. Потребуется кейс с моделями, на которых можно демонстрировать оказание помощи при переломах плечевой кости, бедра, голени, ожогах, обморожениях, проникающих ранениях брюшной полости, ранах стопы, проникающих ранениях грудной клетки, ампутациях фаланги. Стоит такой кейс 5 тыс. рублей. И, наконец, потребуются плакаты по технике реанимации, остановке кровотечения, переноске пострадавших, справочники и другой инвентарь. «В случае приобретения обучающих комплексов по оказанию первой медицинской помощи потребуются дополнительные площади для их размещения и проведения практических занятий, что тоже является проблематичным в настоящее время»,— продолжил Лобарев. Он пояснил, что сегодня «автошколы имеют лицензию на 3–5 лет, площади занимаемых ими помещений узаконены и залицензированы. Увеличение потребует переоформления договорных отношений, поиска других помещений, а значит, и внесения изменений в лицензионные документы. Это может даже привести к приостановке учебного процесса». Кроме того, сегодня, считает эксперт, не хватает специалистов-медиков, умеющих «правильно объяснить порядок оказания первой медицинской помощи». Поскольку медицинский работник, привлекаемый к проведению занятий по оказанию первой медицинской помощи, является преподавателем автошколы, то оплата его труда должна быть соответствующей— в среднем 250–300 рублей в час. Соответственно, «при увеличении количества часов занятий, приобретении обучающих комплексов, их хранении и обслуживании, аренде дополнительных площадей, переоформлении соответствующих документов, обучении персонала стоимость обучения по сравнению с нынешней увеличится примерно на 50%». Решение эксперт видит в создании специализированных межрайонных медицинских центров, аналогичных зарубежным, в которых специалисты соответствующей квалификации могли проводить обучение кандидатов в водители. По окончании обучения стоит проводить прием практического экзамена по правилам оказания первой медицинской помощи у кандидата в водители и выдавать соответствующий документ, с которым он уже приходит на обучение в автошколу. Кстати, в этом же центре кандидат в водители смог бы пройти и освидетельствование медкомиссии по допуску к управлению транспортным средством. Из автошкол «нарезают ремни» «Стоимость обучения вырастет, как и сроки обучения,— сказал GZT.RU директор московской „Академии вождения“ Игорь Бабкин.— Думаю, неизбежно на 20–30%. Нас вынуждают навязывать дополнительную услугу. Автолюбитель должен уметь шину наложить, давящую повязку, перевязать рану и знать телефон, по которому вызвать медпомощь, но для этого не нужно 72 часа учебы!» Руководитель полагает, что теперь придется искать медучреждение, искать фельдшера или доктора, чтобы «бегать там с носилками, как в СССР на гражданской обороне». По мнению Бабкина, было бы полезнее для сокращения смертности организовывать медицинские «станции подскока», дежурящие машины скорой помощи на МКАД и федеральных трассах. «Мы ругаем организацию медпомощи на дорогах Египта, где произошли аварии с российскими туристами, а там это все есть, в отличие от нас. Невелик труд задрать цену на обучение, да только количество учащихся все время сокращается, дает о себе знать провал в рождаемости в 90-е годы. Если цены повысятся, а из автошкол будут продолжать „нарезать ремни“, то до конца года большая доля их просто исчезнет. Большая часть обучающихся уйдет на самоподготовку, что ситуацию на дорогах только ухудшит», – считает Бабкин. Многие опрошенные эксперты говорили GZT.RU о неизбежности коррупции, которую они увидели в увеличении срока обучения, которое не даст ожидаемого результата. Еще одним стимулом к подорожанию стоимости обучения может стать устрожение правил выдачи справок для получения прав вождения. Новаторство ведомства Минздравсоцразвития России 1 июля сообщило о решении «изменить форму бланка медицинской справки, что поможет бороться с их незаконным приобретением». «Эти меры повысят ответственность водителей за безопасность участников дорожного движения. Кроме того, регистрация медицинских справок, их строгий учет повысят ответственность медицинских организаций»,— считают в ведомстве. «Ужесточение требований к порядку выдачи и изменение формы бланка медицинской справки поможет бороться с их незаконным приобретением, тем самым повысив ответственность водителей за безопасность участников дорожного движения»,— говорится в сообщении Минздравсоцразвития. Теперь для справок о прохождении медосмотра водителей будут использоваться специальные бланки, «предусматривающие высокую степень защиты от подделки, а выдача справки будет осуществляться при взаимодействии медицинских организаций с ГИБДД в части передачи информации о результатах прохождения медосмотра и сроке его действия». Справки об отсутствии противопоказаний к управлению транспортом будут выдаваться врачебной комиссией лицензированной организации. Выданные формы теперь подлежат обязательной регистрации. Для этого появятся книги регистрации медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством, учет которых ведет ГИБДД. Медики еженедельно в срок не более трех суток должны будут направить извещение обо всех выданных заключениях в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения по месту своего нахождения. Бланки медицинской справки теперь являются документами строгой отчетности. Учет испорченных, утерянных, похищенных бланков справок обязателен, в конце года такая информация будет передаваться в региональный орган управления здравоохранения. Однако стоит отметить, что интернет сегодня заполнен предложениями о продаже больничных листов, которые также являются документами строгой отчетности, и можно ожидать, что в результате всех новаций медсправки на черном рынке просто подорожают.
  • +8
  • 08 июля 2010, 09:25
  • Mera

Комментарии (9)

RSSсвернуть /развернуть
+
-1
100 т.р о_О
avatar

BStm00ns

  • 08 июля 2010, 10:56
+
+2
В принципе штука нужная, но пусть уж повысят и время заездов. А вот цена не радует. Вообще реформы правительства в последнее время ужасны, такое ощущение, что машины будут предметом роскоши. До сих пор не понимаю зачем поддерживаем свой ужасный автопром, намного легче его банкротить, пусть приходят европейцы и делают при помощи наших инженеров, нашей рабочей силы и наших ресурсов автомобили, вот тогда можно поднимать пошлину на импорт авто. Делаем блин железки неконкуретные и поддерживаем же их (не в обиду отечественным автолюбителям).\n\nИ главное это должно быть обязательным для всех, деньги взял, выдал права — штраф в миллион и невозможность больше никогда открыть автошколу.\nА то ездишь по дорогам, и некоторые не знают что при переходе из одной полосы в другую поворотник нужно включать, разметка вообще никому похоже не нужна, а поворот со второй полосы направо когда только прямо и возмущенное такой сигнал тебе поворачивающему с крайне полосы: "куда лезешь?".

\n\nА насчет 100 тысяч зря ноют, вот раскопал документик где расписано создание автошколы, дак вот при имении 3 авто и всего надлежащего оборудования, в месяц доход без уплаты налогов получается 153400 рублей или 177% доход.\nа это значит они в два месяца уже окупятся с лихвой. При этом это самая обыкновенная автошкола.
avatar

Jekon

  • 08 июля 2010, 11:03
+
+2
m0)0ns]100 т.р о_О
\nэто на закупку оборудования автошколам, а стоимость обучения думаю возрастёт с 14 до 20-25 тр.
avatar

BAHEK

  • 08 июля 2010, 11:08
+
+1
ai \nслава богу я уже выучился
avatar

fanmilan

  • 08 июля 2010, 11:36
+
0
ааа… нафиг, этим же летом буду учится =))...13 числа набор будет в Росто....=)!
avatar

BStm00ns

  • 08 июля 2010, 13:45
+
0
А насчет 100 тысяч зря ноют, вот раскопал документик где расписано создание автошколы, дак вот при имении 3 авто и всего надлежащего оборудования, в месяц доход без уплаты налогов получается 153400 рублей или 177% доход.\nа это значит они в два месяца уже окупятся с лихвой. При этом это самая обыкновенная автошкола.
\nВсё верно 100 тысяч для автошколы копейки. В раскопанном тобою документике наверное расписаны расходы — Из 153400 нужно вычесть налоги, зарплату ком.платежи, расходы на приобретение этих авто и их содержание, оборудование для классов, расходы на приобретение классов и кабинетов 3-6 млн руб, 7-9 млн руб на собственный автодром и тд.
avatar

Leshy

  • 08 июля 2010, 19:24
+
0
Leshy,\n\nНет, это чистая прибыль после всех приобритений и за вычетом всех зарплат работникам. Т.е то, что имеет на руках гендиректор — абсолютно легальные 153к\n

Насчет автодрома, про это ничего нет, сл-но либо арендуют, либо находят заброшенные ВПП ил иное
avatar

Jekon

  • 08 июля 2010, 19:47
+
0
bu ЛУЧШЕ БЫ ВОДИТЬ УЧИЛИ! запаметовал в какой стране, но где-то было, что вождению учат три года.начинаешь с 15 и заканчиваешь в 18 и хоть на гонки…
avatar

Boyetz

  • 08 июля 2010, 20:09
+
0
"было бы полезнее для сокращения смертности организовывать медицинские "станции подскока", дежурящие машины скорой помощи на МКАД и федеральных трассах" — вот это правильно, оказанием мед. помощи должны заниматься профессионалы.
avatar

CorsaR

  • 08 июля 2010, 20:18

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100