Транспортный налог удвоится для автомобилей старше 5 лет?

Транспортный налог удвоится для автомобилей старше 5 лет? Минпромторг предлагает Минфину с 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобилей, выпущенных с 2006 года. Если машина — ниже класса «Евро-4» и произведена до 2006-го, то ее владельцу придется платить в полтора-два раза больше. Эксперты успокаивают, что большинство новых иномарок соответствуют высокому классу. Однако некоторые предупреждают о социальном взрыве: на Дальнем Востоке и Сибири почти все машины старше пяти лет.
Понятие экологического стандарта для автомобилей в России было введено в 2006 году. С этого момента в паспорте транспортного средства стали указывать экологический класс авто. Минпромторг решил, что для владельцев автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года и фактически не относящихся ни к какому экологическому классу, должна быть установлена самая высокая ставка транспортного налога. Автомобилистам придется платить вдвое больше базовой ставки налога (коэффициент 2), пишут сегодня «Ведомости» со ссылкой на документ Минпромторга, подписанный замминистром Андреем Дементьевым. Ставка налога не изменится лишь для владельцев автомобилей класса «Евро-4». Для них будет применяться коэффициент 1. Базовая ставка, с учетом запланированного уменьшения в 2011 году, составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л.с. в зависимости от мощности автомобилей. Для владельцев машин с «Евро-5» и выше транспортный налог снизится: к базовой ставке будет применяться коэффициент 0,7. Однако за автомобили классом ниже «Евро-4» придется платить больше: ставка налога для машин класса «Евро-3» может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза. Для владельцев автомобилей, выпущенных до 2006 года, относящиеся к экологическому классу выше «Евро-1», выход один. Чтобы не платить двойную ставку транспортного налога, им следует пройти сертификацию в специальном центре, в котором будет определен экологический класс и записан в паспорт авто. Только в этом случае ставка может быть уменьшена. Предложение Минпромторга привязать транспортный налог к экологическому классуТранспортный налог удвоится для автомобилей старше 5 лет?Впрочем, пока предложение Минпромторга находится в стадии обсуждения в правительстве и еще не принято. Экология превыше всего Эксперты газеты в целом одобряют идею Минпромторга, направленную, как пишет в документе Дементьев, на стимулирование населения покупать экологичные машины. За регионами сохранится право повышать или снижать базовую ставку налогу. Увеличить ее можно максимум в 10 раз, а уменьшить до нуля для машин мощностью менее 150 л. с. Большинству владельцев иномарок младше пяти лет вообще не стоит беспокоиться. Новые правила никак их не коснутся: почти все импортные иномарки соответствуют стандарту «Евро-4», для которых налог не изменится. Однако участники рынка предупреждают о возможно социальном взрыве. Почти 72% легковых автомобилей в России старше пяти лет, это значит, что для большинства автовладельцев транспортный налог со следующего года может удвоиться. На автомобили до пяти лет приходится всего 28%. Самая сложная ситуация на Дальнем Востоке и в Сибири, где на машины до пяти лет приходится всего 2,6% и 12,2% от всего автопарка (данные «Автостата»). Эксперты газеты отмечают еще одну проблему — в стране около 45% бензина не соответствует требуемому высокому экологическому стандарту «Евро-4».
  • +8
  • 15 сентября 2010, 23:55
  • focfor

Комментарии (6)

RSSсвернуть /развернуть
+
+3
опять в Хабаровске русские машины жечь будут)
avatar

AK_Graff

  • 16 сентября 2010, 00:44
+
+1
опять выманивают.\nдорогие плохие, бензин дорогой и некачественный, да ещё и налоги повысят...\nРОССИЯ!
avatar

Zerg

  • 16 сентября 2010, 01:44
+
+1
Ну и чё толку кормят этот автоваз? повысят налоги и люди дружно пересядут на иномарки, на которые налог не повысят…
avatar

BopoH

  • 16 сентября 2010, 08:43
+
-1
Хрена лысаво все пересядут на иномарки — ты цены на них знаешь? Все ли могут себе позволить машинку от 200-300к?
avatar

Ziama

  • 16 сентября 2010, 13:43
+
0
причем тут транспортный налог? который в принципе должен идти на ремонт и содержание дорог) полагаю нашей раздолбанной дороге совершенно без разницы что выплёвывается в атмосферу через выхлопную трубень)
avatar

m1nus

  • 16 сентября 2010, 17:17
+
0
В топгире как то сказали, что доля выбросов CO2 автомобилей от общего выброса всей промышленности 5 процентов, а CO2 от все промышленности это 10 процентов от всего CO2 в атмосфере. Вся эта экологическая политика лишь для того, чтобы деньги с народа стрясти.
avatar

ExiD

  • 17 сентября 2010, 20:08

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100