Рекламный допинг

В рекламе и на упаковках разного рода продуктов содержится бесчисленное множество информации, которая не является правдой, но одновременно с этим не является ложью. Рекламный допинг В этом материале собраны попытки маркетологов ввести потребителя в заблуждение и склонить его к покупке.
Потребителю не договаривают, сообщают избыточные факты, оборачивают простую информацию в красивую оболочку. И все это с единственной целью — заставить поверить, что именно этот продукт уникален и решит все насущные проблемы человека в мгновение ока. Все эти «без холестерина», «с протеинами кашемира» и «содержит бактерии L.Casei Imutitass» — это допинг для самых обычных товаров сектора FMCG, цикл использования которых очень мал. Допинг, который искусственно, но успешно увеличивает их возможности быстро и без проблем разойтись с полок в супермаркетах; создает иллюзию уникальности. Что любопытно, эти рекламные уловки совершенно легальны — то есть с точки зрения закона придраться к формулировкам невозможно. Подсолнечное масло без холестерина Особая пометка на бутылках с подсолнечным маслом — «без холестерина» — должна побуждать граждан, которых волнует этот вопрос, покупать именно это масло. Далеко не все знают о том, что холестерина нет и не может быть ни в одной бутылке растительного масла любой марки. Холестерин — это природный жирный спирт, который содержится строго в животных организмах. И писать на бутылках с маслом «без холестерина», все равно что писать «без хлеба» — его там нет и так. Витамин Е, который тоже выступает в коммуникации как конкурентное преимущество, напротив, неотъемлемая часть подсолнечного масла. Рекламный допинг Эффективное лечение дисбактериоза Не так давно к самым серьезным проблемам россиян — перхоти, потным подмышкам и бактериям за ободком унитаза — добавилась еще одна: дисбактериоз. Эта болезнь портит жизнь всем без исключения, но существуют волшебные средства по восстановлению микрофлоры кишечника. Помимо йогуртов, о которых речь пойдет отдельно, дисбактериоз лечат многочисленные лекарственные средства. Так, например, в рекламе средства Линекс прямо сообщается, что это «Современное оружие против дисбактериоза», и зрителям наглядно показывают, как именно Линекс ловко залатывает прорехи в «бактериальной оболочке» кишечника. И вот три факта: 1. Болезни «дисбактериоз» не существует. Этот диагноз не указан в Международной классификации болезней и отсутствует в нормативном документе Министерства здравоохранения РФ «Стандарты диагностики и лечения болезней органов пищеварения». Симптомы, называемые термином «дисбактериоз», встречаются в рамках совершенно различных заболеваний и синдромов. А лечить, как известно, нужно не симптомы, а причины. 2. В современной медицине, в которой принята доказательная методология, все подобные средства относятся к «лекарственным средствам с недоказанной эффективностью». То есть они или не прошли установленные регламентом исследования, или даже не пытались их проходить. 3. Пробиотики и бактериофаги в подавляющем большинстве случаев или не доходят до кишечника, перевариваясь в желудке, или же отторгаются организмом как чужеродные. Рекламный допинг Восстановление иммунитета Проблему сниженного иммунитета, также обострившуюся у человечества в последние годы, тоже лечат производители кисломолочных продуктов и лекарственных средств. Первые утверждают в рекламе, что иммунитет человека содержится в его желудочно-кишечном тракте, а вторые продают не имеющие доказанной эффективности экстракт эхинацеи пурпурной, опять же лизаты бактерий, сдабривая это витаминами. Имунеле Реклама гласит «Специальный комплекс лактобактерий, укрепляя иммунитет, помогают здоровью быть в отличной форме». Сокращение L. в названиях «особенных» бактерий расшифровывается как Lactobacillus — то есть обычные лактобактерии. Casei и Rhamnosus — разновидность лактобактерии и подвид разновидности соответственно. Обе чудо-культуры есть в человеческом организме и в подавляющем большинстве кисломолочных продуктов. Последняя — Rhamnosus — чаще всего используется в качестве консерванта в йогуртах, чтобы предотвратить нежелательные изменения в химическом составе, а вовсе не ради нашего с вами иммунитета. Рекламный допинг Actimel В рекламе Actimel, брата-близнеца Имунеле, сообщается только об одном виде лактобактерий — L.Casei Imunitass. Это те же лактобактерии, но с патентованным маркетинговым названием в целях отстройки от конкурента. В названии намеренно содержится слово, схожее по звучанию со словом «иммунитет», так как это может внушить аудитории ложное чувство заботы об иммунитете. На сайте компании Danone, кстати, говорится о том, что именно эта бактерия была выбрана после 10 лет научных исследований. Рекламный допинг Арбидол В рекламе иммуномодулятора «Арбидол» мужчина в белом халате уверенно и твердо убеждает телевизионных зрителей в необходимости начать прием препарата при первых признаках заболевания, произнося при этом кодовую фразу «Арбидол может помочь ускорить выздоровление». А может, как вы понимаете, и не помочь. И, заметьте, он даже может помочь не вылечить, а всего лишь ускорить выздоровление«. Стоит ли говорить о том, что препарат не имеет клинически доказанной эффективности. Рекламный допинг Волшебные йогурты Если отставить в стороне кисломолочные продукты, обещающие железобетонный иммунитет, то среди йогуртов есть еще немало чудодейственных средств, хотя состав у всех примерно идентичный. Как сообщает нам Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ “Технический регламент на молоко и молочную продукцию”, йогуртом в нашей стране может называться только кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов — термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки, они же Str. thermophylus и Lactobacterium bulgaricum. Плюс фрукты-ягоды и их заменители. Рекламный допинг Данакор Информация с сайта Danone: “Клинические исследования доказали, что употребление 1 бутылочки Данакор в день в течение 3 недель помогает снизить уровень холестерина в крови на 10%. Дальнейшее ежедневное употребление 1 бутылочки Данакор в день помогает поддерживать холестерин на сниженном уровне. Он содержит растительный компонент “фитонатуралис” (фитостерин), который частично блокирует всасывание “плохого” холестерина”. Фитонатуралис — это, конечно же, название, придуманное с сугубо рекламными целями. Всеми своими буквами оно подчеркивает естественное происхождение компонента и его важность для здоровья. Справедливости ради скажем, что собственно фитостерин (правильнее — фитостерол) действительно помогает слегка понижать уровень холестерина, так как не усваивается организмом, зато вступает в реакцию с родственным холестерином и вымывает его из организма. В промышленных целях добывается из сои, содержится в гораздо более внушительных, чем в Данакоре, количествах в орехах и семечках. В рекламе продукта об этом, разумеется, ни слова, зато присутствует элемент деликатного запугивания “пейте, а не то заболеете” — когда зрителю показывают людей среднего и пожилого возраста, пугающихся от уровня холестерина в их организмах. Рекламный допинг Активиа Якобы уникальная бактерия ActiRegularis, которая, по уверениям производителя, способна выживать в кислой среде желудка, а следовательно наносить пользу в человеческом кишечнике, в действительности является обычной Bifidobacterium animalis — бифидобактерией живой, содержащейся в организмах едва ли не всех млекопитающих, включая человека. ActiRegularis — это, по старинной маркетологической традиции, просто красивое патентованное название одного из штаммов этой бактерии. Способность Bifidobacterium animalis выживать в кислой среде желудка и не отторгаться в кишечнике подтверждена только лишь исследованиями компании Danone и других компаний, производящих продукты с этой бактерией. Рекламный допинг Растишка Кисломолочные продукты под торговой маркой “Растишка” продвигаются в материнские массы под слоганом “Расти на здоровье”. Активный рост ребенка должно обеспечивать повышенное содержание кальция и витамина D в продукции. На упаковке Растишки указано, что в 100 граммах содержится 180 мг кальция, что составляет 20—30% от суточной физиологической потребности ребенка. А также 10.4 граммов сахарозы, то есть две чайных ложки сахара меньше чем на полстакана. Для сравнения — в молоке нет сахара вообще, а кальция — 120 мг на 100 г продукта. Рекламный допинг Красота требует маркетинговых жертв Бешеная конкуренция заставляет выдумывать все новые средства с умопомрачительными названиями и еще более умопомрачительными компонентами, направленными на создание и удержание женской красоты. Иногда можно и не придумывать, а лишь переставить слова местами. Например, в случае с краской Garnier Color Naturals маркетологи просто переиначили “оливковое масло” в “масло оливы”. И красивей, и мыслей о салате на голове не вызывает. Популярный сегодня экстракт кашемира, который, судя по рекламе, добавляют едва ли не в каждый второй шампунь — это банальный ланолин, то есть воск, получаемый при промывании шерсти овец. Но ланолин — это старо, не модно, не дорого и не изысканно. Поэтому путем долгих заходов сбоку и сзади маркетологами было принято решение назвать вещество экстрактом — так умнее, а шерсть нарекли кашемиром — красивей и дороже. А то, что кашемир — это строго пух строго гималайских горных коз, уже не так важно. Главное, как звучит. Рекламный допинг Немало на рынке косметических средств и с другими неповторимыми добавками: экстрактами жемчуга, янтаря, горного хрусталя и даже микрочастицами бриллиантов. Если на секунду представить себе, что при помощи кислот и жуткой химии еще как-то можно добыть какие-то вещества из органических минералов, коими являются жемчуг и янтарь, то как и что можно получить из чистейшей двуокиси кремния? И какой эффект будет, если помыть голову шампунем с щепоткой алмазной пыли на весь флакон? Рекламный допинг Или помните такое — “Обычные шампуни на 80 процентов состоят из воды. Шампуни “Чистая линия” на 80 процентов состоят отвара трав”. Надо ли говорить, что любой отвар трав на 99% состоит из воды? Рекламный допинг Дополнения в комментариях приветствуются!
  • +8
  • 01 декабря 2010, 00:42
  • HaTycuK

Комментарии (12)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
зря вы так.\nнатуральный йогурт полезен\nв нашей республике несколько предприятий выпускает НАТУРАЛЬНЫЙ йогурт по приемлимой цене
avatar

Zerg

  • 01 декабря 2010, 01:05
+
+3
Zerg, Это тот что в пакетиках, как и молоко, рублей по 15-20 ?\nТо да) А вся эта "рекламная и красивая" фигня, действительно фигня...\n
avatar

Otani

  • 01 декабря 2010, 02:53
+
+2
никто и не говорит, что йогурт плох. просто говорится о том, что эти "рекламные йогурты" всего лишь реклама, больше фарса и цена дороже
avatar

Kreon

  • 01 декабря 2010, 03:09
+
0
Где-то слышал, что шампунь который действительно помогает не имеет цвета и практически не пахнет и стоит дорого, а все эти экстракты всякого дерьма ни хрена не помогают и являются именно маркетинговым ходом. \nP.S. После очередной рекламы какого то экстракта я сказал — ну вот еще одно, скоро наверно уже из березы будут экстракт добывать. И через некоторое время наблюдаю такую рекламы — новая бла-бла-бла на березовых бруньках.
avatar

ExiD

  • 01 декабря 2010, 03:13
+
-1
зря вы так.\nнатуральный йогурт полезен\nв нашей республике несколько предприятий выпускает НАТУРАЛЬНЫЙ йогурт по приемлимой цене
\nПо моему тут говорится о маркетинговых трактовках пользы этих йогуртов. А не об настоящей пользе.Любому дураку понятно что молоко полезное. Но маркетологи добавляют всего одно слово как молоко становится ещё полезным (по их мнению).\n
avatar

Jessica_Alba

  • 01 декабря 2010, 05:52
+
0
Хм… а арбидол действительно помогает и линекс например врачи прописывают (думаю они не на рекламе основываются). В лекарствах самый маркетиноговый ход у противопростудных препаратов типа колжрекса и т.д. А смотришь состав- процентов 90-это простой парацетомол который копейки стоит+кофеин. Так что все это вполне заменимо дешевыми таблетками+зеленый чай/кофе)\n\nps… а йогурт я домашний ем))
avatar

vox

  • 01 декабря 2010, 10:04
+
+1
По поводу данакора якобы понижает уровень холестирина на 10% — яблоки намного больше понижают холестирин в крови.
avatar

silent-angel

  • 01 декабря 2010, 10:19
+
+2
с нетерпением жду, когда наши маркетоиды родят "Берёзовый сок с мякотью"

уже родили, оказывается\nслёзы ручьём!
avatar

Larry

  • 01 декабря 2010, 10:21
+
+3
Кушай лук, чеснок и хрен — будешь как Софи Лорен!!! ag
avatar

Igratist

  • 01 декабря 2010, 10:27
+
-1
видел как то рекламу актимеля вроде: мол обычный кефир вам не поможет, пейте наш дорогущий кефир и не будете болеть. убилбы
avatar

MITSUBISHI

  • 01 декабря 2010, 14:02
+
0
а я не очень йогурты люблю, кефир больше всего люблю!\n\nАмерикосы приехжают погостить в Россию со своими шампунями, потому что они вкурсе, что от наших выпадают волосы!
avatar

GOOD_

  • 01 декабря 2010, 16:15
+
0
водка мерная — очищена золотом… а то, что золото реагирует только с царской водкой (кто не знает, что это — гугл в помощь), производители, видно, забыли )))

водка мерная — очищена золотом… а то, что золото реагирует только с царской водкой (кто не знает, что это — гугл в помощь), производители, видно, забыли )))
avatar

-Den-

  • 01 декабря 2010, 17:08

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100