«Авианова» прекращает полеты: причины и подробности

Всеми известная авиакомпания «Авианова» прекращает полеты. Причиной такого резонансного события назвали то, что компания »Авианова» потеряла много денег. Основной конфликт возник из-за ссоры акционеров А1 и Indigo Partners. Что теперь ожидает компанию »Авианова», и смогут ли ее акционеры все же найти деньги, что бы не закрыть столь известную авиакомпанию?


Сегодня «Авианова» собирается прекратить полеты, рассказал «Ведомостям» первый заместитель гендиректора компании Константин Тетерин. Перевозчик находится «в тяжелейшем кризисе ликвидности», отметил он. У компании долги по лизинговым платежам за самолеты Airbus 320 (лизинговая компания ILFC подала в этой связи в суд), закрыт ряд маршрутов. «Авианова» уже уведомила о своем решении Росавиацию, говорит Тетерин. Официального заявления не было, утверждает представитель ведомства.

С воскресенья «Авианова» прекратила продажу билетов через интернет. Всего продано около 70 000 билетов примерно на $7-8 млн, указывает источник, близкий к авиакомпании. Перевозчик найдет деньги, чтобы компенсировать затраты пассажирам, утверждает Тетерин.

У «Авиановы» возникли финансовые проблемы еще в начале года. Акционеры компании — инвестиционное подразделение «Альфа-групп» А1 (51%) и американский инвестфонд Indigo Partners (49%) перечислили ей последние $10 млн в январе, сообщил сотрудник А1. Недавно компания получила 45 млн руб. от А1. Такую же сумму должен был перечислить Indigo, но этого не сделал, говорит Тетерин. Всего же акционеры должны были предоставить компании 870 млн руб. до декабря 2012 г., отмечает он. Indigo давно сообщил, что ни копейки не вложит в перевозчика, пока А1 там акционер, категоричен источник, близкий к американскому инвестфонду.

Трения между А1 и Indigo начались в конце 2010 г., когда А1 обнаружила, что убыток «Авиановы» на $20 млн больше запланированного, рассказал президент А1 Михаил Хабаров. Убыток составил около $37 млн, добавляет источник в А1. Всего проект обошелся в $65 млн, а в 2012 г. он должен был выйти в ноль. Хабаров обвиняет в случившемся менеджмент авиакомпании: «Мы [А1] ведь не пилоты». Предложенная Indigo бизнес-модель оказалась непригодна для России, а менеджмент — слабым, говорит он.

Крах «Авиановы» — результат бездарного управления проектом новой команды А1, уверен бывший куратор проекта в А1 Дмитрий Черняк. Летом он предлагал выкупить долю А1 примерно за $35 млн, но получил отказ. Никаких официальных предложений о продаже доли А1 от инвестбанков или уполномоченных ими лиц не поступало, парирует Хабаров. Черняк был уволен в марте как раз за проблемы в«Авианове», добавляет он.

Если «Авианова» действительно остановится, то «возвращать ее к жизни» будет практически бессмысленно, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев, а судя по разгорающемуся конфликту, заниматься проектом толком никто не будет.
  • +16
  • 04 октября 2011, 20:20
  • KINOsha

Комментарии (17)

RSSсвернуть /развернуть
+
+2
Вот и не стало бюджетных авиакомпаний в России. У нас это не выгодно.
avatar

SIDOROVICH

  • 04 октября 2011, 22:22
+
-2
лавочку прикрыли толстосумы, однозначно. тут статья недавно была про 4000$ за билет аэрофлотом…
авиановой летала, обслуживание хорошее. очень, очень жаль.
avatar

KINOsha

  • 04 октября 2011, 23:06
+
0
в любой крупной авиакомпании обслуживание хорошее
avatar

kapel

  • 05 октября 2011, 00:02
+
0
Киношка примерно 80% Российского авиапарка находятся в лизинге так выгоднее. Авианова не крупная компания у них парк состоял из 6 A320-232 это мало, и не составляет ни какой конкуренции Аэрофоту, Трансаэро, Сибири (S7 Airlines) У которых самолетный парк более 100 самолетов у Аэрофлота, 70 у Трансаэро и около 50 у Сибири, плюс еще более 200 Авиакомпаний летающих в России, так что ни кто их не задавил, просто у нас бюджетным АК быть пока не выгодно.
avatar

SIDOROVICH

  • 05 октября 2011, 08:27
+
0
А про цену на билет зависит от того какой самолет и куда летишь обслуживания на борту и цен на топливо и многово другого. Например, поездка на автобусе по перону к самолету стоит не по 12 рублей с человека а 5000р.
avatar

SIDOROVICH

  • 05 октября 2011, 08:33
+
-3
мне без разницы, какой у них авиапарк. преимущество было в цене: либо 12 часов в поезде, либо полтора на самолете стоили одинаково.
avatar

KINOsha

  • 05 октября 2011, 19:05
+
0
СкайЭкспресс вам в помощь!
avatar

night_amir

  • 04 октября 2011, 23:07
+
-1
второй раз выручаешь) спасибо)
avatar

KINOsha

  • 05 октября 2011, 07:47
+
0
А Skyexpres не очень то хорошая АК, на них часто жалуются на авиационных форумах. То самолет подали место боинга 737-500 посадили на Як-42.
avatar

SIDOROVICH

  • 05 октября 2011, 08:30
+
0
Если тебе лететь 1,5 часа, то как-то пофиг
avatar

night_amir

  • 05 октября 2011, 10:27
+
0
Если тебе лететь 1,5 часа, то как-то пофиг
Но у них достаточно часто рейсы задерживаются. Советую почитать.
avatar

night_amir

  • 05 октября 2011, 10:28
+
-3
да, сами так летали. ночь в адовом аэропорту… но спали на диванах в баре в наглую)))
но могли бы успеть без ночевой. в 5:20 были на казанском, в 6 на белорусском. самолет был в 8:40
avatar

KINOsha

  • 05 октября 2011, 19:08
+
0
Вот такой рассказик отрыл на одном форуме посвещеном авиации.
Два дня назад летел LED-SVO на Авианове. Услышал от капитана много шуток и юмора. Ничего против не имею, но хотелось узнать допускаются ли такие формальности.

Перед запуском капитан сообщил:
«Добрый вечер дамы и господа, сегодня мы категорически рады приветсвовать Вас на этом комфортабельном безопасном лайнере. Только сегодня и только для Вас мы выполняем рейс Северная столица-Просто столица России. Кататься будем чуть быстрее паровоза, время в пути составит 57 с половиной минуток! О прилёте в аэропорт я сообщу вам отдельно»

Хотелось бы сказать, что при пересказе текста, я не вру и не изменяю фразы. Всё было сказанно абсолютно также.

После набора высоты КомандирВоздушногоСудна объявил:
«Мы набрали высоту 10100 метров, летим быстро со скоростью 800 км/ч. Темп. за бортом составляет -57 градусов так-что дверь лучше не открывать.»

После выключения:
«Мы наконец-то совершили посадку в аэропорту эээ не вижу названия э-э-э Шереметьево вроде бы)))) Спасибо, что воспользовались услугами нашей АК. Если вам понравилась работа экипажа чаевые приветствуются.»
avatar

SIDOROVICH

  • 05 октября 2011, 08:31
+
+1
Люблю летать с подобными капитанами. Было пару раз. Один раз на «Трансаэро», а второй раз не помню на какой. Веселее намного
avatar

Rodomir

  • 05 октября 2011, 09:02
+
+2
Вот таких капитанов надо размножать, по раз шутит значит все отлично. И не только в самолетах но и любом другом транспорте особенно в маршрутках, так как если бы шутили ломится превышая скорость и нарушая правила дорожного движения было бы уже некогда. Эт мое сугубо личное мнение, хотя сам пробовал там уже и до дороги то бывает дела нету…
avatar

a1phoenix

  • 05 октября 2011, 09:54
+
0
возьмём к примеру капитан «Дикий Вой» Мэрдок
avatar

Volhonoc

  • 05 октября 2011, 18:56
+
-2
ПЛЕВАТЬ
avatar

DownLopes

  • 05 октября 2011, 22:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100