В Крабовидной туманности нашли космический ускоритель элементарных частиц

Астрономам впервые удалось подтвердить теоретические предсказания о строении магнитного поля пульсара – нейтронной звезды, испускающей периодические магнитные импульсы. Ученые установили, что окрестность этого космического объекта «работает» как гигантский космический ускоритель элементарных частиц. Работа опубликована в журнале Science. В Крабовидной туманности нашли космический ускоритель элементарных частиц
Объектом изучения был пульсар, расположенный в Крабовидной туманности на расстоянии 6500 световых лет от Земли. Исследователи измеряли параметры излучения этого космического тела, используя европейский спутник «Интеграл» (INTEGRAL). В результате было установлено, что более 46 процентов рентгеновского излучения пульсара является поляризованным определенным образом (то есть у распределения возмущений в поперечной электромагнитной волне в некотором фиксированном направлении нарушена симметрия). На иллюстрации белыми линиями изображены линии магнитного поля. В действительности вдали от нейтронной звезды строение магнитного поля мало напоминает модельное: линии сложно переплетаются и их конфигурация меняется со временем. По словам ученых, высокий процент поляризованного излучения указывает на упорядоченность магнитного вблизи пульсара, то есть на хорошее соответствие модели и реальности. Астрономы считают, что это упорядоченное поле разгоняет элементарные частицы и «выстреливает» их в космическое пространство. Крабовидная туманность представляет собой останки сверхновой, наблюдавшейся китайскими и арабскими астрономами в 1054 году нашей эры. В течении 23 дней новая звезда была видна даже днем. В результате взрыва из остатков звезды сформировалась нейтронная звезда – космический объект радиусом 10-20 километров, состоящий преимущественно из нейтронов. Магнитные процессы в ее атмосфере ответственны за излучение пульсаров.

ни че не понял! похоже надо с боксом завязывать! ab