НУ ЧТО, КРАСИВАЯ, ПОЕХАЛИ КАТАТЬСЯ?

В республике участились угоны и кражи автомобилей «У меня машину угнали! Машину угнали!» в очередной раз отчаянно кричала трубка дежурной части МВД. Хорошо, если так. Конечно, собственно в угоне нет ничего хорошего, но с точки зрения уголовного законодательства и милиционеров, это лучше чем кража. Мы, обыватели, не видим особой разницы между двумя этими словами, однако она есть. НУ ЧТО, КРАСИВАЯ, ПОЕХАЛИ КАТАТЬСЯ?
«Угон определяется как неправомерное завладение автомобилем без цели хищения. Данный термин применим, если кто-то „одалживает“ вашу машину, чтобы покататься. Если же этот кто-то намерен продать ее, целиком или на запчасти, то угон превращается в кражу», объясняет Алексей Конаков, заместитель начальника Управления Уголовного розыска МВД. Согласно уголовному кодексу РФ (ст. 166), рядовым угонщикам грозит штраф в размере до ста двадцати тысяч рублей либо тюремный срок до пяти лет. Однако часто угонщики отделываются «условкой». Почему? По словам оперативников, катанием на чужих машинах увлекается исключительно молодняк и даже несовершеннолетние. Для них, кстати, не существует предпочтения в марке и возрасте машины: они заимствуют любое плохо охраняемое и легко вскрываемое авто в основном отечественную «классику» преклонных лет. «Не нужно много ума и уж точно никаких особенных талантов, чтобы вскрыть и завести подобную машину, ведь на стареньких „Жигулях“ обычно нет сигнализации. Более того, хозяева часто не трудятся ставить автомобиль в гараж или на стоянку, предпочитая место во дворе, под окнами, продолжает Алексей Дмитриевич. Можно сказать, автовладельцы сами провоцируют юных угонщиков. Вот, например, не так давно в течение двух суток к нам дважды поступило заявление об угоне от одного и того же мужчины. В первый раз его машину нашли довольно быстро, и он, видимо, решил, что больше бояться нечего. Или просто не придал случившемуся значения. Не могу знать наверняка, что им двигало, но на ночь йошкаролинец снова оставил машину во дворе. И что вы думаете? Утром авто на месте не было». Всего с начала года в Марий Эл зарегистрировано 18 угонов. Неужели неосмотрительные автолюбители умудряются и профессиональных воров ввести в соблазн? Многие наши водители, действительно, невольно облегчают жизнь автоворам. Чем? Тем, что оставляют свои машины на ночь без присмотра. Надеются на сигнализацию. На то, что услышат ее вой вовремя и успеют помешать любому, кто посягнет на их четырехколесную собственность. На практике им редко это удается. Профи за 40 секунд максимум сможет отключить любую «сигналку». Мы, конечно, не хотим сказать, что в ней нет смысла. Ни в коем случае! Мы хотим сказать, что на долгое время автомобиль лучше оставлять в гараже или на платной стоянке, а не где придется. Правда, и эти общепризнанные обиталища автомобилей не могут быть 100% гарантом их безопасности. Милиционеры согласны с этим: все зависит от надежности гаража и качества охраны открытой стоянки. У многих гаражей деревянные крыши, разобрать которые достаточно просто. Да и сами кооперативы охраняются абы как один подвыпивший сторож не в счет. А видеокамеры на стоянках, на которые так уповают клиенты, могут помочь далеко не всегда. У некоторых из них настолько низкое разрешение, что на картинке можно разглядеть в лучшем случае силуэт вора. У сотрудников уголовного розыска, которые и занимаются поисками пропавшего транспорта, достаточно примеров краж, как из кооперативов, так и с платных парковок. И все же главным образом автомобили уводятся из дворов и с улиц. Примеров возвращения машин владельцам и поимки преступников, к сожалению, гораздо меньше. Милиционеры честно признаются: искать украденные машины ой как сложно. Почему? «Во-первых, потому что возможные свидетели в одни голос утверждают, что „ничего не видели и не слышали“. Во-вторых, потому что хищениями такого рода занимаются организованные преступные группы, которые работают достаточно узким кругом и только со „своими“, проверенными людьми, объясняет нам один из оперативников УУР. Если украденный автомобиль не разберут на запчасти, то перебьют номера и вывезут за пределы республики. А там ищи его:» Еще один вариант развития событий так называемый возврат. Это когда за определенную часть стоимости машину возвращают законному хозяину. Он при этом, разумеется, заявляет милиции, что «случайно» обнаружил ее за углом. Так вот и уходят от ответственности те, кому по ст.158 УК РФ светило бы от пяти до десяти лет колонии. Пару слов о том, откуда вдруг такой интерес к теме. Угоны и кражи автотранспорта всегда считались темой актуальной, но прошедшие семь месяцев показали, что в 2008 году ей требуется больше внимания, чем обычно. Больше, чем обычно, огорчает статистика. Как «МК» рассказали в пресс-службе МВД по Марий Эл, с начала года количество краж транспорта вообще возросло на 10%, а краж легковых автомобилей аж на 43%. С января похищено уже 92 машины (сравните: за аналогичный период прошлого года 64). Больше половины 56 случаев зарегистрировано в Йошкар-Оле. «В группе риска в основном машины ВАЗ, обрисовывает ситуацию Конаков. „Пятерки“, „шестерки“ и остальная классика идет на запчасти. Модели „10“, „12“, „14“ крадут на продажу и под заказ». Кстати, из 92 возбужденных по факту кражи уголовных дел направлено в суд 15. Еще несколько находятся на завершающей стадии расследования. Возникает вопрос. А точнее два. Что делать, если машина пропала? Действительно, автовладельцу и его нервной системе, по большому счету, все равно угнали его машину или украли. Ему важно одно лишь бы «железный конь» нашелся. Если ваш автомобиль увели буквально изпод носа (ну, например, когда вы были в магазине), помочь может один немедленный звонок в 02: дежурный объявит планперехват, к поискам подключатся ППС и ГИБДД. Если же машина пропала с места ночлега, столь срочные действия, в общем-то, бесполезны. Однако это не значит, что нужно затягивать визит в милицию. Вовремя написанное заявление тоже играет свою роль. На место происшествия выезжают эксперты и оперативная группа, вместе они пытаются восстановить картину событий: изучают следы протекторов, опрашивают свидетелей, выясняют особые приметы автомобиля и т.д. Затем данные похищенного автомобиля (госномер, марка, цвет, номер кузова) заносятся в специальную базу, начинается расследование. И чем раньше начнутся оперативнорозыскные мероприятия, тем больше вероятность, что владелец и его авто снова встретятся. Хотя сама по себе эта вероятность очень мала. Отсюда второй вопрос. Что делать, чтобы машина не пропала? Запомнить самое главное: ночевать машина должна на охраняемой территории! Несмотря на все свои недостатки, гаражи и стоянки все равно отпугивают часть автопохитителей, другой части просто лень лишний раз напрягаться. Зачем, если на соседней улице обязательно найдется какое-нибудь одиноко стоящее авто? Пренебрегать противоугонными средствами тоже не нужно: многие из них можно считать более-менее надежными. О том, что производители предлагают автовладельцам, дорожащим своими машинами, мы спросили у Александра сотрудника одного из автомагазинов Йошкар-Олы. 1. Сигнализация. Своеобразные звуковые сигналы, которые так часто будят нас по ночам, придуманы для того, чтобы оповестить владельца авто и окружающих о покушении на транспортное средство. Сама по себе сирена защиту не обеспечивает она лишь предупреждает. Но это, согласитесь, тоже важно, поэтому при выборе сигнализации нужно хорошо подумать. «Например, сирена может быть автономной и неавтономной. Первая имеет собственный аккумулятор, поэтому даже если угонщики перережут „нужные“ провода, питание сирены, а значит, и ее вой не прекратится, рассказывает Александр. К тому же, сегодня производители предлагают не только звук в чистом виде. Разработаны системы с функцией дистанционного запуска двигателя и управления дополнительными блокировками, с контролем индикатора зарядки аккумулятора и пр. В комплект охранной системы могут быть включены также датчики удара, датчик изменения положения кузова, защита от сканирования и прочие современные технологические изыски». 2. Иммобилайзер. Это странное слово в переводе с английского буквально значит «обездвиживатель». Иммобилайзер представляет собой радиоэлектронное устройство, препятствующее пуску и работе двигателя или блокирующее бензонасос. Разумеется, с защитой сканирования сигнала. «Покупая простой комплект, мы получаем электронный ключ с кодом и этакий спрятанный в проводку „жучок“, благодаря которому машина попросту не заводится. Более сложный вариант включает некоторые дополнительные возможности, вплоть до аутентификации владельца по отпечаткам пальцев», добавляет наш эксперт. 3. Блокираторы. Механические средства защиты, ограничивающие доступ к наиболее важным деталям и системам автомобиля, сегодня очень даже востребованы. «Возьмем, для примера, замки на коробку передач, которых сейчас существует великое множество рамочных, стержневых, дугообразных, продолжает Александр. Они блокируют механизм переключения передач. Установленный на „автомат“ замок не позволит толкать автомобиль, а тем более погрузить его на эвакуатор. На „механике“ с таким блокиратором тоже далеко не уедешь: машина еле катится при выжатом сцеплении». Еще один вид механической защиты замок капота, который закрывает доступ к двигателю, защищает блокировку, сирену, аккумулятор и систему зажигания. Не стоит забывать также о блокираторах дверей, систем тормоза и сцепления, колеса и, разумеется, руля. «Помимо всем известной „кочерги“, есть внутренний замок рулевого вала, который крепится в панель приборов. Он прост по конструкции и достаточно надежен. Угонщиков смущает и высокопрочная сталь, и не слишком удобное его расположение. Вообще, при речи о механических противоугонных устройствах на ум приходит одна известная поговорка: против лома нет приема, говорит Александр. Приемы, конечно, есть: воры народ изобретательный, но с блокираторами под силу справиться не всем». 4. Спутниковые поисковые системы. Сегодня таковых на рынке представлено достаточное количество. Они известны больше как системы GPS. Принцип работы у всех схож: на основе сигналов от спутников бортовой модуль, установленный в автомобиле, определяет координаты и скорость машины, фиксирует маршрут, а также показатели контрольных датчиков. Всю эту информацию он передает в диспетчерский центр. Таким образом, владелец авто в любой момент может узнать, где его авто и в каком состоянии. «При угоне или попытке хищения диспетчер имеет возможность не только отследить перемещения машины, но и заглушить двигатель. При срабатывании тщательно скрытый модуль ничем не выдаст себя, так что приезд группы захвата станет для преступника настоящим сюрпризом», улыбается Александр. К сожалению, такие охранные комплексы среднестатистическим автолюбителям не по карману, поэтому им стоит быть внимательнее при выборе традиционных средств защиты. Особенно эффективны они в комплексе. Хорошая сигнализация + иммобилайзер + блокировка КПП, и ваше авто голыми руками не возьмешь!

Комментарии (4)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
а мне пох, у меня машины то нету
avatar

Kyzmich

  • 31 августа 2008, 21:43
+
0
какие-то козлы угнали машину у брата!!! aqдибилоиды.
avatar

Anastasiya

  • 31 августа 2008, 23:22
+
0
мда, занимательно bv
возьму на заметку
avatar

Makscs

  • 01 сентября 2008, 00:03
+
0
Вышел открыл капот отсоединил провод нужный, или секретку сделал сам же и всё пущай угонщик думает почему авто не заводится. Голова то на что это тупые америкосы только верят сигнализациям и…
avatar

demonic

  • 01 сентября 2008, 00:38

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100