Ученые нашли древнейший вид муравьев

Американские ученые из Техасского университета обнаружили в лесах Амазонки новый вид муравьев.Статья исследователей появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Ученые нашли древнейший вид муравьев
У найденного муравья бледный цвет тела, нет глаз. Это говорит о подземном образе жизни. На месте рта располагаются мягкие мохнатые щипчики, которые, как считают ученые, предназначены для пережевывания мелких беспозвоночных. Передние конечности развиты гораздо сильнее задних. По словам одного из исследователей, у него возникли сомнения в том, что муравей может передвигаться на таких конечностях самостоятельно. Анализ ДНК подтвердил – это новый вид. Его характеристики оказались настолько уникальны, что для его классификации пришлось ввести новое 21-е подсемейство муравьев. Последний раз новое подсемейство с живыми представителями открывали в 1923 году (после этого было открыто еще несколько семейств ископаемых муравьев). Новый вид настолько удивил ученых, что они дали ему имя Martialis heureka, что можно приблизительно перевести как «марсианская находка». Ученые считают, что новый вид муравьев является древнейшим из существующих. По их словам, он является таким же родственником современным муравьям, как утконос — современным млекопитающим. В настоящее время считается, что муравьи произошли от ос около 120 миллионов лет назад. Обнаружение нового вида поможет ответить на ряд вопросов, касающихся эволюции этих насекомых.

abЗдорово марсианский муравьишка)… может скоро что по серьезнее откапают ;)

Krasotka_Snow

• 16 сентября 2008, 14:24
На фото как блохи прям =)

GreeN

• 16 сентября 2008, 17:18
heureka ой немогу только вчитайтесь =) а новость полезная!

Maratiko