Обнаружена самая горячая и быстрая планета

Обнаруженный британскими астрономами за пределами Солнечной системы объект признан самой горячей (2200 градусов Цельсия) и самой быстрой (один оборот вокруг звезды за сутки) планетой. Высокая температура обусловлена близостью к звезде. Новая планета с кодовым обозначением WASP-12b находится в 40 раз ближе к своей звезде, чем Земля — к Солнцу. Информацию о новой экзопланете приводит журнал New Scientist. Обнаружена самая горячая и быстрая планета
Расстояние от Солнца до звезды WASP-12 составляет 870 световых лет. WASP-12b в полтора раза больше Юпитера и была обнаружена при прохождении поверх диска звезды (что вызвало изменение ее яркости) во время наблюдений в рамках программы WASP (сверширокоугольного поиска планет при помощи двух телескопов на Канарских островах и в Южной Африке). По словам Лесли Хебб, астронома из университета Сент-Эндрю, такой малый период обращения вокруг звезды удивителен — экзопланеты часто обращаются за несколько суток, но столь короткий орбитальный период встречен впервые. Температурный рекорд менее удивителен — несмотря на то, что такая температура уже сопоставима с поверхностью коричневых карликов — объектов, которые занимают промежуточное положение между газовыми гигантами и звездами. До открытия WASP-12b была измерена температура другой экзопланеты, HD 149026b. Она составила 2040 градусов по Цельсию. В интервью журналу New Scientist Лесли Хебб отметила что, вероятно, существует определенное ограничение на расстояние от планеты до звезды.

Приккольно, если там год длится 1 сутки, то можно каждый день проводить день рождения. bo

serjik

• 15 октября 2008, 14:15
сегодня отмечаем и сразу готовимся к следующему? ))

ParkJungSukK

• 15 октября 2008, 15:45
Ага, решил справить день рождения там и умер, вернее сгорел) Вот казус да)

GilgaRu

• 15 октября 2008, 18:45
А как они температуру планеты определяли? )))

Parabe11um

• 15 октября 2008, 18:54
Parabe11um,
как как градусником чё тут непонятного bj

Diman30

• 15 октября 2008, 20:20
Температура определятеся по цвету планеты. В астрономии по цвету небесных тел оперделяют множество параметров, от их химического состава, до орбитальной скорости.

QaQ