Сотрудники ГИБДД Марий Эл заставят нерадивых водителей уважать закон и ПДД.

ПОХОЖАЯ НОВОСТЬ О проблемах на дорогах можно говорить постоянно. Наболевшие вопросы есть у каждого участника дорожного движения будь это водитель, пешеход или сотрудник госавтоинспекции. Особенно интересный диалог получается, когда все они недовольны беспорядком на дорогах. Именно такой и получилась беседа ведущих журналистов республиканских СМИ и начальника ГИБДД МВД по Марий Эл, полковника милиции Виктора Казакова. За два часа Виктор Алексеевич ответил на десятки злободневных вопросов представителей четвертой власти. Сотрудники ГИБДД Марий Эл заставят нерадивых водителей уважать закон и ПДД.
Всевидящее око Порядок — дорогам! Сначала журналисты поинтересовались, насколько сотрудники ГИБДД технически укомплектованы, применяются ли в их работе новые разработки и технологии. В частности нас интересовали камеры видеонаблюдения. Первые камеры наблюдения были установлены в столице не так давно, отметил Виктор Казаков. Сначала они работали в тестовом режиме, а сейчас полноценно функционируют. Скажу больше, уже есть нарушители, получившие по почте наши «письма счастья». Причем в числе людей, пренебрегающих правилами дорожного движения, были и сотрудники милиции. Ни один из нарушителей не отрицал своей вины, да и разве поспоришь с электронным инспектором? И взятки за превышенную скорость им не предложишь. Это особенные камеры. Они позволяют, например, фиксировать скорость транспортных средств, двигающихся по всем полосам дороги в разных направлениях. Не стоит думать, что раз камера низко установлена, ее могут спилить или испортить. На камерах есть специальные датчики связи, которые в случае неисправности посылают сигнал в дежурную часть. Как рассказал Виктор Алексеевич, в следующем году в столице количество аналогичных стационарных камер увеличится. Не стоит забывать, что кроме таких камер слежения на вооружении у инспекторов есть и мобильные видеокамеры фиксации участников дорожного движения. Они работают по тому же принципу. Только у мобильных есть выгодное преимущество они не закреплены на конкретном месте, места их дислокации постоянно меняют дежурные. После того как в столице появились камеры слежения, милиционеры увидели, что водители на этих участках дорог стали более законопослушными. И чтобы порядок стал повсеместным явлением на дорогах столицы, ГИБДД решила прибегнуть к «дедовскому» способу. Для привлечения внимания водителей и поддержания их бдительности на городских дорогах вместе с оригинальными камерами будут устанавливать их муляжи. Как говорят сами инспекторы, в свое время муляжи машин ГАИ, выставленные на трассе, играли большую роль в поддержании безопасности. Водители снижали скорость движения. Сейчас эта роль будет отведена муляжам камер. Известно, что их будет более 80. Камикадзе на дорогах Не менее остро обсуждалась и тема подготовки водителей. Сегодня в республике функционирует 49 автошкол, констатировал Виктор Казаков. К сожалению, большинство из них работает, не преследуя цели обучения навыкам вождения. Увы, они настроены на извлечение прибыли и зачастую просто натаскивают на экзаменационные билеты, а не прививают практические навыки. Но беда не только в этом. Во многих школах в качестве инструкторов работают совершенно неподготовленные люди. Да, возможно, они отличные водители, но вряд ли их можно назвать педагогами. И вполне естественно, что курсант недополучает необходимые знания для освоения водительского мастерства. Есть и другие проблемы, мы о них знаем и стараемся решать. ГИБДД всерьез взялась за автошколы. Силовики совместно с лицензирующим органом госкомитетом по профобразованию проверяют обучающие программы, материально-техническую базу, знания инструкторов автошкол. Уже известно, что по итогам проверок будут вынесены предписания сразу нескольким йошкаролинским школам, а сами проверки станут более частым явлением. В автошколах к подобным высказываниям относятся с явным негодованием, они-то считают, что в их образовательных учреждениях налажен идеальный процесс обучения. Правда, ни в одной школе не говорят, что самый высокий процент ДТП приходится именно на начинающих водителей. И уж тем более там не предлагают увеличить число практических занятий, а ведь многим не хватает именно опыта вождения. Мало кто знает, что стоимость обучения сейчас составляет от 12 до 15 тысяч рублей. За эти немалые деньги курсантов ждет максимум пятнадцать полуторачасовых практических занятий и двухмесячные теоретические уроки по ПДД. Поэтому на дорогах и появляется слишком много водителей-полуфабрикатов. Уже с нового года процесс подготовки будет продлен до шести месяцев. Наряду с увеличением часов по названным дисциплинам в программе появятся и новые образовательные предметы, например, психология. Мне бы хотелось, чтобы директора и сотрудники автошкол усвоили, что госавтоинспекция не намерена закрывать глаза на некачественное обучение, обратил внимание журналистов Виктор Казаков. Дорога опасное место, любой участник дорожного движения здесь рискует жизнью. Представляете, что может случиться, если на дорогу выедет недоученный молодой водитель?! Это же настоящий камикадзе. И таких на наших дорогах немало. Поэтому вопрос подготовки водителей держится на контроле. Мы не позволим автошколам выпускать потенциальных участников ДТП. Перекресток между жизнью и смертью Перекрестки всегда были самыми аварийными участками дорог. Журналисты не могли пройти мимо проблем с самыми аварийными перекрестками. По словам исполняющего обязанности командира городского батальона ГИБДД Михаила Камаева, сейчас городские власти предпринимают усилия для решения ряда накопившихся дорожных проблем. В частности, в соответствии с мировыми стандартами на городских улицах появились указатели направления движения, много новых дорожных знаков, новые светофорные объекты. Недавно заработал электронный регулировщик по улице Подольских курсантов, в районе 30й школы. Представители прессы предложили установить светофоры и у других школ. Например, у школы ь 7, что на перекрестке улиц Первомайской и Чехова, это один из самых травмоопасных участков столицы. Но одного желания мало. Решение проблемы упирается в нехватку средств и разрешения различных инстанций. Как говорит Виктор Казаков, разрешение на установку светофора на Подольских курсантов ГИБДД выбивала два года. Сейчас прорабатывается ряд мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на участках дорог, находящихся в непосредственной близости от школ и детсадов. В городе еще 18 перекрестков, на которых нужны светофоры, но бюджет не резиновый, и мы вынуждены довольствоваться малым. Принято решение, что на пешеходных переходах будут дежурить инспекторы, причем каждый день они будут менять переходы, чтобы водители привыкали ездить здесь на допустимых скоростях, а не гоняли выше положенного. Предполагаем, что в некоторых местах положительную роль сыграют и камеры слежения, и их муляжи. Представитель городского батальона отметил и другой факт по данным на начало года, в столице проживают 278 400 человек, зарегистрировано 67 000 транспортных средств чуть больше трети от всех машин республики. И что интересно на наш город приходится треть от всех ДТП, совершенных в Марий Эл. По словам Виктора Казакова, большая часть аварий происходит на перекрестках и пешеходных переходах. Аварии с участием пешеходов для меня самая острая боль, сетует Виктор Алексеевич. Да, на перекрестках случаются ДТП, в которых виноваты сами пешеходы, но в большинстве своем виноваты водители. Это подтверждает и статистика. Из 78 ДТП, зарегистрированных на переходах, в 64 случаях виноваты именно водители. Повторюсь над этим мы работаем, и могу заверить всех участников дорожного движения, что порядок на переходах будет наведен. В борьбе за правильную парковку Не менее остро стоит и вопрос с несанкционированными парковками и стоянками. Многие йошкаролинцы, видимо, еще не осознают, что представляют собой такие места. Такие парковки и стоянки место для новых краж имущества, порчи автомобилей, угонов транспортных средств. Но главная беда несанкционированных парковок сужение и без того узких дорог, и как следствие создание аварийных ситуаций. С парковками ГИБДД намерено бороться своими силами. Машины, припаркованные в неположенных местах, будут эвакуировать на платную стоянку ГИБДД. Забрать свои транспортные средства нерадивые хозяева смогут только за деньги. Уже известны места, где будут проходить «зачистки» перекресток улиц Красноармейской и Комсомольской, улица Панфилова в районе кафе «Визит», улица Первомайская в районе Центрального рынка. В борьбе с незаконными стоянками автоинспекция давно имеет единомышленников. Это не только городские власти, но и коммунальные предприятия, комитет экологии и управление городского хозяйства Йошкар-Олы. По данным столичных инспекторов дорожного движения, в столице действует около тридцати несанкционированных стоянок. И хотя по предписаниям муниципалитета горепредприниматели сворачивают свою деятельность, число стоянок не уменьшается. Дельцы просто меняют один двор на другой. Как только в ГИБДД узнают о новой стоянке, инспекторы обращаются в ЖЭУКи, и те по возможности засаживают временно пустующие площади кустарниками, разбивают клумбы, предпринимают максимум усилий для противодействия незаконным предпринимателям. На самом деле рецепт борьбы прост: на незаконные парковки и стоянки не надо ничего ставить, говорит Виктор Казаков. Не будет спроса, не будет и предложения. И потом не стоит забывать, что на несанкционированной стоянке никто не следит за сохранностью вашего авто, тем более не следит милиция. Поэтому хочу посоветовать горожанам не пользоваться их услугами. В городе катастрофически не хватает стояночных мест, мы не раз обращались в мэрию с этой проблемой. И небезуспешно. Сейчас столичные власти разрабатывают площадки под новые стоянки и парковочные места, как на площади имени Ленина. Возможно, стоянка на площади не лучший вариант, но таким образом мы хотя бы разгрузим деловой центр города. Под занавес встречи журналисты спросили Виктора Казакова о правонарушениях, совершаемых водителями маршруток, и о работе в этом направлении. Маршрутки это курица, несущая золотые яйца. И некоторые предприниматели не понимают всей ответственности. А ведь они перевозят людей. Обо всех проблемах я знаю не понаслышке, так как езжу не только на служебной машине, но и в троллейбусах, и в маршрутках. Знаю не только о частых перегрузах маршруток, но и о других нерешенных вопросах. Смею вас заверить, мы их решаем. Проводятся не только рейдовые мероприятия, но и внеплановые проверки. Бывает, что инспектор в гражданской форме может проехать по всему маршруту до конечной остановки, а потом предъявить водителю полный список его нарушений. На дорогах республики есть проблемы. И нам бы очень хотелось, чтобы все водители и пешеходы относились к нашей работе с пониманием. К инспекторам дорожного движения у меня жесткие требования. Я всегда спрашиваю со своих подчиненных за невыглаженную верхнюю одежду, неопрятный внешний вид или хамское поведение. К сожалению, в ГИБДД есть проблемы и с коррупцией. Иногда к нам приходят сотрудники, нечистые на руку. Но они надолго не задерживаются. Есть и инспекторы, которые сами нарушают правила дорожного движения, их мы выявляем и наказываем. Но в большинстве своем инспекторы ГИБДД МВД по Марий Эл честные и добросовестные сотрудники милиции, исполняющие свой долг в любую погоду, в любое время суток. И мне бы очень хотелось, чтобы мариэльцы считали инспектора ДПС не карателем, а помощником участников дорожного движения. Александр КИСЕЛЕВ МК в Марий Эл № 45, 5 ноября — 12 ноября 2008г.

Комментарии (5)

RSSсвернуть /развернуть
+
+2
Согласен Ferik! мне тоже интересны таковы новости! выкладывайте побольше!!!
avatar

Nokia-e50-1

  • 07 ноября 2008, 12:03
+
0
вот насчёт муляжей жесть… хотя всё равно через связи можно будет пробить где муляж, а где настоящая! аффтар спасибо!:)
avatar

dobrozhelatel1

  • 07 ноября 2008, 18:25
+
0
+1 за такие новости. Но дпсники совсем перегибают палку, меня на днях оштрафовали за непристёгнутый ремень заднего пассажира… вот неудачник )
avatar

Virtue

  • 07 ноября 2008, 20:52
+
0
ППЦ! Вчера маршрутка на красный свет едет и прямо на мню, как я посмотрела то вообще направо и остановилась мгновенно aiАнгел-хранитель наверно помог! adА то бы я ужо была сегодня где то далеко am
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ahВытянула комент моя кошара, сори!
avatar

Sofia

  • 08 ноября 2008, 00:01
+
0
«И взятки за превышенную скорость им не предложишь. Это особенные камеры.» ag
а другие камеры берут! ag
avatar

_NIK_

  • 09 ноября 2008, 16:30

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100