Затонувшие сокровища ждут хозяина

Затонувшие сокровища ждут хозяина Затонувшая в 1771 году шхуна «Фрау Мария» с сокровищами для Эрмитажа будет поднята со дна Балтики не ранее 2010 года, сообщает «АиФ Петербург». Подъем судна будет осуществлен лишь тогда, когда определится владелец шхуны и ее груза.
По словам главы Росохранкультуры Александра Кибовского в настоящее время с Финляндией, у берегов которой лежит судно, ведутся активные переговоры. Финская сторона понимает, что Россия имеет большой интерес к этому объекту. По мнению Кибовского, все вопросы следует обговорить заранее, поскольку «когда медведя убьют, делить его шкуру будет поздно». Под «шкурой медведя» чиновник имеет в виду ценности, находящиеся на борту шхуны. В XVIII веке российская императрица Екатерина II решила пополнить коллекцию Зимнего дворца и заказала в Голландии различные произведения искусства. Перевозку ценностей осуществляла зафрахтованная в Голландии шхуна «Фрау Мария». В трюме судна находились купленные на аукционе в Амстердаме картины голландских художников, фарфор и предметы декоративно-прикладного искусства из бронзы и драгметаллов. До Петербурга шхуна не дошла – в 1771 году она попала в шторм в территориальных водах Швеции, которые сегодня принадлежат Финляндии. Корабль был обнаружен финской экспедицией Vrouw Maria Exploration в 1999 году. Дайверы установили, что «Фрау Мария» стоит вертикально на глубине 41 м, ее корпус на несколько метров погрузился в ил. Сохранность кора*** обеспечили малосоленая вода в заливе и отсутствие течений. Кроме того, в этом месте полностью отсутствует грибок, который обычно разрушает затонувшие суда.По мнению экспертов, в таких условиях коллекция в трюме затонувшей шхуны не сильно пострадала. Полотна могут быть в сохранности, поскольку для перевозки их упаковывали не в ящики, а в кожаные пеналы, затем в свинцовые сосуды, и сверху заливали воском. На ценный груз могут претендовать четыре страны, хотя Росохранкультура уже предъявила голландцам архивные документы, свидетельствующие о своевременной оплате Россией как груза, так и зафрахтованного судна. В подъеме судна готовы принять участие фонды «Крейсер Варяг» и «Спасение национально-культурных ценностей». А реставрационные работы возьмут на себя специалисты из Эрмитажа. Известно, что на дне Балтийского моря лежит несколько тысяч кораблей, включая прекрасно сохранившийся колесный фрегат «Гремящий» – парадный корабль, представляющий собой нечто вроде императорской яхты. Петербургские подводные археологи, работающие в рамках проекта «Подводное наследие России» под руководством Андрея Лукошкова, хотят создать музей кораблекрушений. В музей вошли бы артефакты с погибших кораблей, поднятые со дна Балтийского моря фрегаты, подводные фотографии и исторические материалы.
  • +8
  • 18 января 2009, 12:40
  • Sofia

Комментарии (0)

RSSсвернуть /развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100