Экспериментальный танк "Объект-279" - реликт ядерной паранойи 60-ых.

«Объект 279» — экспериментальный танк для ядерной войны.Экспериментальный танк "Объект-279" - реликт ядерной паранойи 60-ых.
Продолжаю серию статей про оружие.Я решил немного изменить порядок и продолжить с моего любимца — «Объекта 279». Вкратце: По разработанным в 1956 году ГБТУ СА тактико-техническим требованиям к тяжелому танку коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л.С.Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжелого танка- объект 279, единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший. Танк имел классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости были решены здесь весьма нестандартно. Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Башня литая, сферической формы, также с тонколистовыми экранами. Толщина лобовой брони корпуса достигала 269 мм, а башни — 305 мм. Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. Пушка снабжалась полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения «Гроза», стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, полуавтоматической системой наведения. Танк был оснащен полным комплектом инфракрасных приборов ночного видения. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемета — из 300 патронов. Силовая установка танка- 16-цилиндровый четырехтактный Н-образный дизель ДГ-1000 мощностью 950 л.с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с. при 2400 об/мин., с горизонтальным расположением цилиндров. Трансмиссия включала комплексный гидротрансформатор и трехступенчатую планетарную коробку передач. Изюминкой танка была ходовая часть — четыре гусеничных движителя, размещенных под днищем корпуса. С каждого борта находился блок из двух гусеничных движителей, в каждый из которых входили шесть сдвоенных необрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения. Подвеска гидропневматическая. Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактическое отсутствие клиренса. Экипаж танка состоял из четырех человек, трое из которых — командир, наводчик и заряжающий — располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину. Из всех разработанных одновременно с ним танков объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом — 11,47 м3, имея при этом очень сложный бронированный корпус. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка. В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена. Объект 279 находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Подробнее: Объект 279 — опытный тяжёлый танк, производства СССР. Был разработан в Ленинграде конструкторским бюро во главе с Ж.Я. Котиным в 1959 году на оригинальной базе. Ведущим конструктором проекта являлся Л.С. Троянов. На вооружение не принимался, серийно не производился. Описание конструкции Новизна технического проекта заключалась в применении конструкции четырехгусеничного движителя, литых криволинейных элементов корпуса, тонколистовых противокумулятивных экранов, 16-цилиндрового дизеля 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с., однопоточной гидромеханической трансмиссии, нерегулируемой гидравлической подвески и системы обогрева боевого отделения. Танк был спроектирован по классической схеме общей компоновки. Оригинальные конструктивные решения позволили получить наименьший забронированный объем 11,47 куб.м. среди всех тяжелых танков. Вооружение Танк был вооружен 130-мм нарезной пушкой М-65 и спаренным 14,5-мм пулеметом КПВТ. Пушка имела систему продувки канала ствола сжатым воздухом. В боевом отделении были размещены двухплоскостной стабилизатор «Гроза», оптический прицел-дальномер ТПД-2С, ночной прицел ТПН и механизированная укладка снарядов и зарядов с электромеханическим досылателем. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Броневой корпус и башня Корпус танка был сварен из четырех крупных литых броневых элементов криволинейной формы. Защищающая толщина брони его лобовой части более, чем в два раза превышала аналогичный показатель корпуса танка Т-10М. Верхняя лобовая деталь с максимальной толщиной 192 мм была наклонена под углом 60° от вертикали, а бортовые детали толщиной 182 мм — под углом 45°. Такая форма корпуса должна была предотвратить переворачивание танка взрывной волной при ядерном взрыве. Максимальная толщина литой башни по всему ее периметру составляла 305 мм при угле наклона 30°. Снаружи корпус танка и борта башни имели несъемные тонколистовые противокумулятивные экраны. Принятая схема бронирования обеспечивала надежную защиту лобовой части танка и его бортов от 122-мм бронебойного и 90-мм кумулятивного снарядов на всех дальностях стрельбы. Двигатель В танке устанавливался 16-цилиндровый Н-образный четырехтактный дизельный двигатель 2ДГ-8М с горизонтальным расположением цилиндров и эжекционной системой охлаждения. Трансмиссия Однопоточная гидромеханическая трансмиссия включала двухреакторную комплексную гидропередачу, планетарную коробку передач с тремя степенями свободы и двухступенчатые ПМП. Для изменения скорости движения танка использовались три передачи переднего хода, при этом переключение двух высших передач было автоматизировано. Ходовая часть В ходовой части применялась гидравлическая подвеска и ленточный четырехгусеничный движитель. В состав движителя входили 4 гусеничные ленты с закрытым металлическим шарниром, 4 ведущих колеса, 4 направляющих колеса, 24 опорных катка малого диаметра и 12 поддерживающих катков. Ходовая часть была смонтирована на двух продольных пустотелых балках, которые выполняли роль топливных баков. Конструкция гусеничного движителя обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Она исключала посадку танка на днище при преодолении вертикальных препятствий. Удельное давление на грунт составляло всего 0,6 кгс/кв. см, то есть приближалось к аналогичному параметру легкого танка. Это был уникальный образец тяжелого танка повышенной проходимости. Благодаря оригинальным техническим решениям ходовая часть этого 60-тонного танка была даже на 0,5 т легче, чем у танка Т-10М. Однако конструкция ходовой части была сложной в эксплуатации и ремонте в полевых условиях, ограничивала возможность уменьшения высоты танка при дальнейшей модернизации и имела большие потери мощности в гусеничном движителе, особенно при движении в распутицу. Танк оснащался системами ПАЗ, ППО, термодымовой аппаратурой, ОПВТ и системой обогрева боевого отделения. Масса, т 60 Экипаж, чел. 4 Габаритные размеры, мм: Длина 10238 Ширина 3400 Высота 2475 Вооружение 130-мм пушка М-65 14,5-мм пулемет КПВТ Боекомплект 40 выстрелов 300х14,5-мм патронов Броневая защита, мм: Лоб корпуса 192 Борт корпуса 182 Башня 305 Двигатель 2ДГ-8М Мощность двигателя, л.с. 1000 P.S.: Мой любимец если не среди всего оружия, то среди танков точно.Самый красивый танк на свете.Хотя кому-то может показаться уродским.Хочу заметить, что машина была весьма хороша, но очень дорогой.Хотя ее функция оправдывала дороговизну — боевые действия в условиях близких к эпицентру ядерного взрыва.Уникальность танка не только в довольно миниатюрных размерах для такого мощного вооружения и мощной брони, но и уникальностью своеобразной «юбки».Ее форма сделана такой, чтобы танк не перевернулся от ударной волны ядерного взрыва.Еще у танка есть, пожалуй, лучшая противоатомная защита среди всей бронетехники в истории человечества. Экспериментальный танк "Объект-279" - реликт ядерной паранойи 60-ых.Экспериментальный танк "Объект-279" - реликт ядерной паранойи 60-ых.Экспериментальный танк "Объект-279" - реликт ядерной паранойи 60-ых.Экспериментальный танк "Объект-279" - реликт ядерной паранойи 60-ых.Экспериментальный танк "Объект-279" - реликт ядерной паранойи 60-ых.Экспериментальный танк "Объект-279" - реликт ядерной паранойи 60-ых.Экспериментальный танк "Объект-279" - реликт ядерной паранойи 60-ых.Экспериментальный танк "Объект-279" - реликт ядерной паранойи 60-ых.Экспериментальный танк "Объект-279" - реликт ядерной паранойи 60-ых.Экспериментальный танк "Объект-279" - реликт ядерной паранойи 60-ых.
  • +8
  • 19 января 2009, 20:15
  • Watcher

Комментарии (10)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
Ага :) И спать :) Если ядерная война все равно выживешь :) правда не очень долго…
avatar

Watcher

  • 19 января 2009, 20:24
+
+2
хорошая статья ay
avatar

EGORRR

  • 19 января 2009, 20:39
+
+1
потдержим отечественного производителя! ag
avatar

pusik

  • 19 января 2009, 21:10
+
0
если война на всем ходу суаливаем из зоны радиоактивности)
avatar

Lucipher

  • 19 января 2009, 21:14
+
0
Ну на таком танке можно не сваливать а воевать :) Юбка спасет от волны ядерного взрыва, а если приехал после взрыва — можно спокойно ехать воевать :) Только в эпицентр не ехать...
Забыл сказать! После Объекта 279 на почти все советские танки стали ставить противорадиоционную защиту.Хотя О279 самый все-таки самый защищенный танк для ядерной войны.
avatar

Watcher

  • 19 января 2009, 21:54
+
0
Офигеть… Блин столько хороший изобретений у нас прерывают на корню...
 
Ещё слышал про машину-крота, которая могла спокойно закапываться в землю… Но после всех успешных испытаний, её не пустили в производство...=(
avatar

Thifer

  • 19 января 2009, 22:32
+
+1
Ну просто данный танк не нужен был.Вот если бы ядерная война началась… Танк дорогой, ядерки не полыхают, зачем он нужен? В то время его проект держался как раз на случай начала горячей ядерной войны.А после Карибского кризиса он перестал быть нужным.
Кстати, одноименная игра Карибский кризис как раз адет покомандовать такими танками, вдобавок к многим другим экспериментальным танкам...
Про закапывающиеся машины я еще напишу.
avatar

Watcher

  • 19 января 2009, 22:49
+
0
Читайте текст лучше.Объект 279 разрабатывался еще в 60-ые.А Черный Орел уже наверно лет 40 делают и видимо никогда не сделают.По словам военных, Черный орел является своеобразным полигоном для обкатки новых идей для модификаций уже существующих танков и для возможных моделей совершенно новых.
По крайней мере все танки во время производства имеют свой индекс.Пишут «Объект XXX», а экспериментальные и не вышедшие в производство так и остаются под этими номерами.
avatar

Watcher

  • 20 января 2009, 17:54
+
0
Первое впечатление: аэлблдь, пришельцы атакуют!!!
Круто!
avatar

ememkut

  • 02 февраля 2009, 19:16

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100