Абхазию и Россию свяжет транскавказская автомобильная дорога

Абхазию и Россию свяжет транскавказская автомобильная дорога В Карачаево-Черкесии началась разработка проекта восстановления сквозного автомобильного движения по транскавказскому пути в Абхазию, носящему название «Военно-сухумская дорога», сообщает «Интерфакс».
«Мы получили политическую поддержку руководства по части идеи восстановления Военно-Сухумской дороги для обеспечения сквозного проезда из Черкесска в Сухуми», — сообщил вице-премьер правительства КЧР Исмаил Алиев. По его словам, восстановление дороги позволит превратить весь западный Кавказ в «единый огромный горно-морской курорт». Протяженность дороги составляет 274 километра от Черкесска до Сухуми, из которых 170 километров — это асфальтовая дорога и еще 53 километра со стороны Абхазии — это обычная грунтовая, но хорошо ухоженная дорога. В правительстве КЧР планируют, что реализация этого проекта позволит увеличить доходы республиканского бюджета на 20 процентов и создать дополнительные рабочие места. Абхазское руководство, утверждают в КЧР, также поддерживает идею восстановления еще одной автомобильной дороги в Россию (в дополнение к существующему прибрежному шоссе в направлении Сочи). В то же время в Грузии отнеслись к этой идее резко негативно, сообщает GHN. По словам Котэ Кучухидзе, занимающего пост «министра экономики Абхазской Автономной Республики» в прогрузинском правительстве Абхазии в изгнании, данный проект — это «еще одна попытка оккупации территорий Грузии со стороны России». «Министр» сказал, что восстановление движения по дороге экономически не обосновано и «связано с колоссальными суммами». Сквозное движение через перевал по Военно-сухумской дороге было остановлено после грузино-абхазской войны. А регулярное автомобильное движение, как заявляют в Тбилиси, прервалось еще в 1946 году. В настоящее время дорога в основном используется как популярный туристический маршрут: в ее окрестностях сохранилось множество памятников древнего зодчества — церкви, крепости, монастыри и другие постройки. По оценкам специалистов, основная сложность в эксплуатации этой дороги — это ее высокогорное расположение. Так, высшая ее точка — Клухорский перевал — находится на высоте 2781 метра, из-за чего в холодное время года дорогу на этом участке, как правило, заносит снегом.
  • +8
  • 22 января 2009, 17:52
  • BIT

Комментарии (0)

RSSсвернуть /развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100