Космос вреден для костей

Космос вреден для костей Профессор Джойс Кейяк (Joyce Keyak) из Калифорнийского университета (University of California) и ее коллеги из Хьюстонского университета (University of Houston), США, выяснили, что астронавты, проведшие долгое время на орбите, страдают от потери костной массы. Исследование, опубликованное в журнале Bone, цитирует новостной ресурс Space.com.
Наблюдения над состоянием 13 астронавтов, каждый из которых провел полгода на Международной космической станции (МКС, ISS), показали, что прочность их скелета уменьшилась в среднем на 14% по сравнению с показателями до полета. Трое астронавтов потеряли до 30% костной массы, что сравнимо с состоянием скелета пожилой женщины, страдающей от остеопороза. Напомним, что остеопорозом называют заболевание, при котором кости теряют свою прочность, становятся более хрупкими и могут легко ломаться. При этом потеря костной массы обычно диагностируется по факту осложнения — перелома позвоночника или шейки бедра. Заболеванием чаще всего страдают женщины после 50-60 лет. Тем не менее, среди 13 обследованных пилотов была только одна женщина. Предыдущие исследования установили, что плотность скелета астронавтов снижается на 0,4%-1,8% каждый месяц, однако профессор Кейяк считает, что эта скорость гораздо выше – от 0,6% до 5% в месяц. Возможно, утрата костной массы вызвана длительным влиянием микрогравитации на борту МКС. Чтобы снизить этот негативный эффект, ученые рекомендуют пилотам, находящимся на орбите, заниматься физическими упражнениями как минимум два часа в день, и пройти курс восстанавливающего лечения по возвращении на Землю. «Без профилактических мер у некоторых астронавтов возрастет риск переломов, особенно на фоне возрастных изменений», – предупреждает Джойс Кейяк. К счастью, экипаж МКС имеет все возможности для занятий физкультурой: в ноябре прошлого года шаттл «Индевор» (Endeavour) доставил на борт станции дополнительный спортивный тренажер.
  • 28 января 2009, 16:58
  • BIT

и выработка красных кровяных телец сильно замедляется.

PaleX21

• 28 января 2009, 17:21
Смотрел по телевизору передачу об этом в прошлом году.
Хз, порему они это только открыли.

TearZ

• 28 января 2009, 17:54
нетока, мышцы то-ж отрафируются, вы замечали что передполётом космонавты в скафандрах могут самостоятельно ходить, а после полёта всегда валятются и с помощью других передвигаются, обосновывается тем что нет гравитации.

BAHEK

• 28 января 2009, 21:30
Да пох… на кости, главное что бы стоял.

Dinar