Наука и фантастика №14: Отдай мою душу!

Наука и фантастика №14: Отдай мою душу! Хотите послушать страшне сказки на ночь? Милости просим на Гаити — остров в Карибском море, где местные доброхоты станут вас заверять, что ожившие мертвецы в их краю — не редкость. Впрочем, не спешите со сборами, мы вам и так расскажем. Однажды, в 30-е годы прошлого века, американская писательница Зора Херстон отправилась на Гаити. Конечно же, бесстрашную американку позвала в путь тяга к приключениям, в итоге путешественница привезла массу историй об оживших мертвецах. Устраивайтесь поудобнее, сейчас будет страшно...
В темной-темной комнате... В одной гаитянской семье умер мальчик. В ночь после погребения домочадцев разбудил громкий плач, доносившийся из спальни. Оказалось, сестра умершего мальчугана услышала на улице пение и шум, среди гула голосов узнала голос брата. Выглянув в окно, перепуганные гаитяне увидели медленно бредущую процессию, замыкал которую накануне похороненный сын и брат. Родственники вначале глазам не поверили, но сомнений не было — это был тот самый мальчик. Бедняга еле шевелил ногами и жалобно плакал, но на помощь родни нечего было даже надеяться: кто же отважится выйти на улицу, когда там разгуливают ужасные зомби? Говорят, сестра мальчика сошла с ума. О судьбе мамы с папой ничего не известно... Очаровательная девушка по имени Камилла вышла замуж за некоего Мэтью Тусселя. В первую годовщину свадьбы Мэтью предложил благоверной отметить это событие. Правда, время для праздника выбрал странное — далеко за полночь. Да еще зачем-то настоял, чтобы Камилла непременно надела подвенечное платье, и в довершение всего пригласил четверых странных гостей. Надо отдать должное: гости не шалили, не объедались бесстыдно и не горланили песни. Они просто молча сидели за столом. Заметно нервничавший Мэтью убедил любимую, что после застолья посетители устроят такое веселье — только держись! Голос мужа показался юной супруге неестественно напряженным, она схватила свечу и осветила лица визитеров. Сразу стала понятна причина их безмятежного спокойствия: все четверо были трупами. В панике Камилла бросилась наверх и просидела в своей комнате до утра, пока не пришла прислуга, а Мэтью спешно покинул Гаити... Ссора с бокором. Итак, время от времени по Гаити разгуливают ожившие мертвецы — зомби, это факт. Большинство островитян считают, что поставщиками этих малоприятных субъектов являются бокоры — колдуны вуду, специализирующиеся на связях с темными силами. В принципе стать жрецом вуду может любой, надо только выучить заклинания и научиться готовить приворотное зелье. А также отворотное. И еще порошок, вызывающий медленную смерть. Загвоздка в том, что, став жрецом или жрицей вуду, уже никогда не выйти из их «рядов»… Эти товарищи «славятся» тем, что поклоняются дьяволу, вступают в тайные сообщества, а ритуальные церемонии проводят на кладбищах. Мстительным колдунам ничего не стоит впавшего в немилость человека вначале умертвить (но не «топорно» убить топором, а «изысканно» отравить или наслать таинственную смертельную болезнь), а затем превратить в зомби. И насоливший бокору бедняга будет веки вечные батрачить на плантациях или сиротливо слонятъся по округе, наводя ужас на гаитян. Однако необязательно ссориться с бокором, чтобы пополнить скорбные списки. Редко, но бывает, что страдают ни в чем не повинные люди: просто бокоры заключили договор с дьявольскими силами, а в обмен на услуги посулили слугам тьмы человеческие души. Как известно, уговор дороже денег, пообещал душу — отдавай. Но если в христианской вере в качестве расплаты рассматривается только собственная душа, то вуду разрешает отплатить чужими душами. Информация к размышлению: в мире насчитывается более 50 миллионов человек, исповедующих религию вуду... По представлениям гаитян, кража души выглядит следующим образом. Едва стемнеет, бокор седлает лошадь и едет к дому жертвы (пешком или верхом на велосипеде нельзя, таинство как-никак). Там, прижавшись губами к щели в двери, бокор «высасывает душу» и «помещает» ее (видимо, попросту выплевывает) в специальную бутыль, которую плотно закупоривает. Вскоре после этого жертва заболевает, хиреет и умирает, ибо без души жить человеку не положено. После того, как усопшего зароют в мать-сыру землю, в полночь на кладбище является бокор и со-помощники. Они раскапывают могилу, и бокор произносит имя жертвы. В ответ умерший силится поднять голову — колдун-то владеет его душой. Как только мертвецу удается подать «признаки жизни», ловкий бокор на долю секунды подносит бутыль с плененной душой к носу трупа и чуть приоткрывает ее. Все, мертвец реанимирован! Его вытаскивают из ямы, связывают и завершают реанимационные мероприятия сокрушительным ударом по голове — все той же бутылью. Могилу закапывают, так сказать, заметая и засыпая следы преступления. В финале бокор проводит жертву мимо его дома, сопровождая прогулку бормотанием заклинаний. После «литературных чтений» несчастному уже не суждено узнать отчий кров, следовательно, он не предпримет попыток вернуться к родне. Завершается моцион в доме колдуна: новоиспеченному зомби дают выпить колдовской настой из ядовитых растений. Финита ля комедия: отныне возвращенный к жизни, но бездушный гаитянин — безропотная марионетка в руках своего повелителя. Врешь — не украдёшь! Чтобы помешать бокору сотворить гнусность, островитяне идут на разные ухищрения, лишь бы душекраду не достался накануне отправившийся к праотцам родственник. Богатые семьи могут себе позволить забетонировать могилу, представители среднего класса хоронят родных в собственном саду, народец победнее — на обочинах дорог с оживленным движением. Поскольку в качестве «заготовки» для зомби годится только свежий труп, иногда родственники караулят у места захоронения до тех пор, пока по их подсчетам тело не начнет разлагаться. А порой, когда нести изнурительную вахту некому, мертвеца убивают еще раз, так сказать, «контрольно»: протыкают голову железным прутом, вводят яд или затягивают на шее удавку. Успокойтесь, все глумления над трупом — ради его же блага и спокойствия гаитянских жителей. Могут еще похоронить с ножом в руках, чтобы, когда наведается бокор, умерший подскочил и дал ему отпор. Практикуется и такое: тело укладывают лицом вниз, в рот набивают землю и зашивают губы — дабы покинувший «юдоль скорби и печали» не отозвался на зов злоумышленника-колдуна. Как они это делают? Неужели секрет, над которым бились (и продолжают) выдающиеся умы человечества — воскрешение из мертвых — давным-давно известен каким-то чернокнижникам, приверженцам вуду? Ученым удалось разгадать феномен зомби, и вот их вердикт: никакого воскрешения не происходит, так как жертва зомбирования изначально не мертва. Сначала с помощью колдовского порошка человека вводят в особое состояние — его можно назвать трансом или комой, когда все жизненные процессы настолько слабы, что даже самый опытный врач не отличит «кандидата» в зомби от покойника. Затем, не позднее чем через 12 часов после похорон, тело извлекают из могилы и возвращают к жизни. В жарком климате умерших хоронят быстро, и бокор может быть уверен, что тело окажется в земле до окончания действия снадобья — то есть примерно через сутки. Это зелье в сочетании с кислородным голоданием навсегда выводит из строя важнейшие центры головного мозга, превращая человека в зомби. Он слышит, может двигаться и выполнять приказы, но не способен мыслить самостоятельно. Вниманию всех интересующихся: мы раскрываем тайну состава «порошка зомби», который можно подсыпать в питье, нанести на иглу и уколоть им жертву. Одним из главных компонентов является рыба иглобрюх, содержащая тетродотоксин. Ее сушат на солнце несколько дней, затем измельчают в муку, которую ни в коем случае нельзя вдыхать, чтобы не отравиться. Для второго компонента используют гаитянскую жабу буфомаринус. Ее предварительно держат ночь в банке в компании с морским червем, который непрестанно жалит жабу. В результате железы буфомаринус вырабатывают буфотеин, буфогенин и буфотоксин — незаменимые при зомбировании вещества. Утром жабу и червя убивают, сушат на солнце и тоже растирают в порошок. Среди ингридиентов также: желчные пузыри мертвого мула или человека, местные растения, человеческие останки, предпочтительно свежие. Особенно ценятся кожа и кости ребенка. Наконец, в «порошок зомби» входят черный порох и тальк. Одновременно с порошком бокор готовит противоядие. Но оно предназначено вовсе не для «оживления» жертв, как принято считать, а для защиты от отравления участников процесса. Даже если вам удалось разжиться в ближайшей аптеке сушеной жабой и иглобрюхом, не пытайтесь самостоятельно постичь науку зомбирования — рискуете стать первыми жертвами эксперимента. Изготовление «порошка зомби» технологически настолько сложно, что по силам только посвященным — гаитянским колдунам, а те далеко не каждому готовы открыть свой секрет... Мы умышленно выбрали ироничный тон: пугать читателей до обмороков не в наших правилах. Однако в финале считаем нужным «всыпать перца»: зомби — явление вполне реальное и в наши дни. Это одно из самых страшных порождений культа вуду — самой фантастической и древней религии. И, наверное, бессмертной. Не исключено, что и в наши дни, когда «космические корабли бороздят просторы Вселенной», где-то злой колдун-бокор толчет в ступке порошок, чтобы оживить мертвеца, но не воскресить... © Н.Гребнева «Интересная газета. Пси-фактор»
  • +8
  • 27 марта 2009, 12:30
  • Forge

Комментарии (3)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
душа, бутылка, магия… — чушь. а про жаб и рыб давно известно, яды тормозят процессы в организме человека, сердце бьется очень медленно, так что медицинская аппаратура даже не может этого учуять, человек то жив еще может быть и не сутки а несколько лет!

а зомби они вокруг нас, и некоторые из вас, а может и я. Все с "промытыми" мозгами. Кто мы? Мясо!!!
avatar

pank

  • 27 марта 2009, 15:17
+
0
Таки, душа есть или не есть — я волнуюсь?
avatar

cTpayc

  • 28 марта 2009, 02:46
+
+1
нет! вся твоя душа — это газы в заднем проходе
avatar

pank

  • 28 марта 2009, 10:21

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100